5
(1)

Ми-171А2 сертифицирован авиавластями Индонезии

Как сообщило информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на Росавиацию, Генеральное управление гражданской авиации Индонезии валидировало Сертификат типа многоцелевого вертолета Ми-171А2.

«Одобрительный документ, выданный ведомством гражданской авиации Индонезии, открывает экспортные перспективы для отечественной гражданской вертолетной техники в регионе», — сказано в сообщении.

Ми-171А2 — многоцелевой вертолет тяжелого класса разработки АО «НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров. В РФ Ми-171А2 был сертифицирован по категории «А» в 2017 г.

Компания Boeing передала заказчику последний B747

Boeing 747-400 авиакомпании Atlas Air в аэропорту Мадрид Барахас, 2017 г. Архивное фото И. Михелевича

По этому случаю производитель провел специальную церемонию в Эверетт-Пейн Филд (шт. Вашингтон), к которой присоединились тысячи людей, включая нынешних и бывших сотрудников Boeing, поставщиков и представителей авиакомпании, принимающей последний Jumbojet, Atlas Air. В торжественной обстановке заказчику был передан грузовой B747-8F N863GT (67150).

Во время церемонии президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes отметил, что поставка последнего B747 компании Atlas Air очень уместны, поскольку данный грузоперевозчик в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом самолетов данного типа, имея в парке 58 грузовых «Джамбо».

Первый в мире серийный пассажирский широкофюзеляжный Boeing 747 находился в производстве в течение 54 лет, выпущены 1574 самолета, в том числе — 205 B747-100, 45 B747SP, 393 B747-200, 81 B747-300, 694 B747-400 и 153 B747-8.

Air Europa вывела из эксплуатации последний Embraer E195

Взлет Embraer 195 авиакомпании Air Europa из аэропорта Лиссабон Портелла (LIS), май 2014 г. Фото И. Михелевича

Авиакомпания эксплуатировала 11 самолетов этого типа, но теперь переходит к эксплуатации только самолетов Boeing.

Последний Embraer 195, эксплуатируемый Air Europa, с регистрационным номером EC-LLR в последний день работы 27 января совершил 4 пассажирских рейса из аэропорта Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (MAD) в Малагу (утром и вечером), Ла-Корунью и аэропорт Виго-Пейнадор на северо-западном атлантическом побережье страны.

Embraer 195 авиакомпании Air Europa в базовом аэропорту Мадрид Барахас (MAD). апрель 2017 г. Фото И. Михелевича

На следующий день был совершен последний рейс. Embraer вылетел из Мадрида и направился в Ноттингем, где был возвращен арендодателю.

Самолеты распределены по нескольким разным перевозчикам. Четыре самолета этого типа сейчас находятся в парке Breeze Airways, а три были переданы TAP Air Portugal, где они работают под брендом TAP Express. Один самолет с регистрационным номером EC-LKX предназначен для LOT Polish Airlines. Остальные в настоящее время проходят техническое обслуживание в различных аэропортах мира и по-прежнему зарегистрированы в лизинговой компании Nordic Aviation Capital.

Airbus H145 для пограничной полиции Грузии

H145 в ходе демполета на берлинском авиасалоне ILA-2014. Фото И. Михелевича

Как стало недавно известно, в конце декабря 2022 года Министерство внутренних дел Грузии подписало контракт с вертолетным подразделением Airbus на поставку трех двухдвигательных легких вертолетов общего назначения H145 для использования Пограничной полицией Грузии (GBP).

Новые вертолеты будут использоваться в спасательных операциях, а также для обеспечения безопасности. Поставка первого H145 состоится в течение 17 месяцев после подписания контракта, т. е. в мае 2024 года, а остальные два ожидаются к концу того же года.

Интересно заметить, что в рамках контракта грузинская погранслужба возвращает Airbus один транспортный вертолет AS332L1 Super Puma, который до службы в пограничной полиции использовался в качестве правительственного.

Крах Flybe: попытка №2

Flybe De Havilland Canada DHC-8 (G-JEDN) на посадке в аэропорту Бристоля, Англия. Фото — Adrian Pingstone, источник — https://commons.wikimedia.org/

28 января авиаперевозчик Flybe (Flybe Ltd), реинкарнация ранее развалившейся региональной авиакомпании, в одночасье прекратила операционную деятельность, отменив все рейсы и приступив к увольнению сотрудников. В заявлении авиакомпании, опубликованном на ее веб-сайте, говорится, что 276 ее служащих, включая пилотов, бортпроводников, наземный и административный персонал, потеряли работу

Планировалось, что в 2023 году Flybe будет обслуживать 17 направлений по Великобритании и континентальной Европе, в основном со своих баз в аэропортах Бирмингема и Белфаста. Сюда также входили 7 рейсов в день из лондонского аэропорта Хитроу.

Flybe ( Flybe Ltd) начала свою деятельность с Cyrus Capital и сформировала компанию под названием Thyme OpCo, которая использовалась для покупки бренда Flybe у администраторов обанкротившейся в 2020 году авиакомпании с тем же названием.

Первоначально планировалось, что новая Flybe будет выполнять до 530 рейсов в неделю, оперируя парком из 32 Bombardier Dash 8. Однако после 9 месяцев работы в компании насчитывалось только 8 бортов, в результате чего ей пришлось сокращать маршрутную сеть. А растущие долги официально привели к тому, что 28 января 2023 года она остановила операционную деятельность и была передана во внешнее управление.
Замечу, что ещё совсем недавно мы сообщали о передаче компании двух самолетов, выведенных из эксплуатации польского авиаперевозчика LOT.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?