5
(3)

Глубокомодернизированный ракетоносец Ту-95МСМ совершил очередной полёт

Ту-95МСМ. Фото ОАК

В рамках программы испытаний состоялся очередной полёт глубокомодернизированного ракетоносца Ту-95МСМ. В ходе полёта выполнены необходимые проверки систем и оборудования.

Работы по созданию Ту-95МСМ ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). В рамках глубокой модернизации на самолёте были проведены необходимые комплексы доработок по улучшению характеристик. Результатом проведённых работ станет существенное увеличение показателей эффективности и надёжности авиационного комплекса при применении по назначению.

Ту-95МСМ – опытный образец стратегического ракетоносца, новая модификация самого скоростного в мире турбовинтового самолёта-ракетоносца Ту-95МС.

Индийские Су-30МКИ участвуют в Veer Guardian 2023

По сообщению www.scramble.nl, впервые в истории в Японию прибыли истребители индийских ВВС. С 12 по 16 января 2023 года четыре Су-30МКИ-3 принимают участие в учениях Veer Guardian 2023 (VG23), которые проходят на авиабазе Хякури (префектура Ибараки) к северу от столицы Токио.

Прибывшие Су-30МКИ-3 принадлежат 220-й эскадрильи Desert Tigers, базирующейся на авиабазе Халвара (штат Пенджаб). Помимо них, в учениях принимают участие 3 Hikotai Mitsubishi F-2A/B, базирующиеся в Хякури. Наряду с истребителями F-2A/B в маневрах также участвуют японские F-15J/DJ Eagles с авиабазы ​​Коматцу.

Индийские истребители прибыли в Хякури во вторник, 10 января. Их сопровождали два транспортных самолета Boeing C-17A Globemaster III и один самолет — заправщик Ил-78МКИ. Перелет осуществлялся с двумя промежуточными посадками на аэродромах Таиланда и Филиппин.

Заруливание прибывших на учения Су-30МКИ на стоянку. Скриншот из видеоролика ©Sankei News

Veer Guardian 2023 — это двусторонние учения ВВС. Их проведение планировалось с 2019 г., но сроки неоднократно переносились по различным причинам. Целью учений VG23 является расширение сотрудничества в области противовоздушной обороны между двумя странами. Совместные тренировки с Су-30МКИ-3 — это возможность для азиатских стран, а также для Тихоокеанского авиационного командования США и партнеров по НАТО отработать противодействие российским и китайским истребителям. С другой стороны, для ВВС Индии учения также являются отличным опытом проверки их возможностей и боевого опыта в сравнении с западными технологиями.

Интереснейшее видео прибытия звена индийских Су-30МКИ-3 на японскую авиабазу от ©Sankei News можно посмотреть здесь.

LOT вывела из эксплуатации последний DHC-8-400

DHC-8-400 авиакомпании LOT в аэропорту Гамбурга, июнь 2017 г. Фото И. Михелевича

Начало 2023 года в польской авиакомпании LOT ознаменовалось окончанием эксплуатации этих региональных турбовинтовых самолетов. 1 января DHC-8-400 с регистрацией SP-EQL (с/н 4451) в последний раз в составе LOT выполнил рейс из Гданьска в Варшаву (LO3836). Таким образом, все 12 бортов этого типа, арендованные у Nordic Aviation Capital, возвращаются прежнему владельцу. Два из них уже нашли нового эксплуатанта в лице британской Flybe. Остальные пока находятся на хранении в польских аэропортах.

Эксплуатация авиакомпанией LOT данного типа ЛА началась 1 апреля 2015 г., самолеты обслуживали региональные и международные маршруты. Данный тип, в частности, эксплуатировался на линии Варшава – Калининград до ее закрытия из-за пандемии.

Сейчас турборпропы на линиях заменили имеющиеся в парке авиакомпании реактивные EMBRAER E-Jet, пока руководство компании выбирает, какой региональный лайнер в их парке будет следующим: Airbus A220 или Embraer E2.

Lufthansa возобновляет эксплуатацию дополнительных A340-600

Airbus A340-642 авиакомпании Lufthansa в аэропорту Берлин Тегель, апрель 2018 г. Фото И. Михелевича

По сообщению  AeroTelegraph, для удовлетворения возросшего спроса на дальние авиаперевозки национальный авиаперевозчик ФРГ возобновляет эксплуатацию пяти дальнемагистриальных широкофюзеляжных лайнеров А340-600. Их возобновление эксплуатации также должно компенсировать задержки с получением новых заказанных самолетов. К летнему сезону парк эксплуатируемых А340 будет суммарно насчитывать 10 самолетов, которые будут поровну распределены между аэропортами Франкфурта и Мюнхена. В строй возвращаются следующие машины, находящиеся на хранении и обслуживании: D-AIHF (543), D-AIHW (972), D-AIHX (982), D-AIHY (987), D-AIHZ (1005).

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?