5
(3)

Аэропорт Севильи (Seville San Pablo) — второй по значимости в Андалусии (первый — Малага), но трафик здесь заметно меньше, чем во флагманской гавани. И все же здесь здорово. Тем более, что после недели проливных дождей, именно в Севилье нам, наконец-то, улыбнулось солнышко. Ласковое, весеннее… Да и точки съемки здесь весьма интересны. Так что я совершенно не пожалел о том, что знакомство с этим прекрасным андалусским городом променял на «зависание» под забором местного аэропорта. Не все надежды оправдались (самолетостроители Airbus Defence&Space в этот воскресный день отдыхали), но и увиденного хватило с лихвой.
Аэропорт расположен очень близко от города. Буквально минут 10-15 на автобусе маршрута «АЕ» — и вы на месте. Подъезд к уровню зала вылета осуществляется по эстакаде, откуда сразу же можно узреть стоянку аэроклубов и пристанище бизнес-джетов. Отсюда я и начал свой экскурс «вокруг» и «около». Но прежде, чем я дошел до стоянки административной авиатехники, в объектив попался А320 «свежайшей» испанской а/к Evelop Airlines (основана всего 5 лет назад). Это чартерная компания, базовым аэропортом которой является Пальма-де-Майорка, осуществляет переброску туристов в Центральную Америку, Португалию, а также по стране. В штате пока всего 4 машины, в т.ч., единственный А320, который мы и видим на фото.
На стоянке бизнес-машин было негусто. Вот эта Cessna 525 CitationJet CJ1, принадлежащая немецкой чартерной ProAir Aviation GmbH, и еще один «Эмбраер», который мы увидим ниже.
На стоянке легких машин тоже было тихо, лишь одну из них начинали готовить к вылету.
А вот и второй бизнес-джет — Embraer EMB-135BJ Legacy 600 чешской компании ABS Jets.
Пока я изучал близлежащие стоянки, в воздух то и дело поднимались лайнеры. Вот испанская «Air Europa»,
и следом за ней — еще один испанский авиаперевозчик — Vueling. Съемка с этой точки с не представляла практической ценности, ибо и солнце, конечно, было «не с той стороны», и самолеты — уже высоко и далеко.
В общем, пошел я «искать счастье» в других местах. Тем более, что, по описаниям «знающих людей», наиболее интересные точки находятся в начале полосы. Туда и направимся!
При спуске на дорогу от терминала через забор можно «прибомбить» вот такой вид на готовящийся к вылету самолет. Там, кстати, надо поострожнее: стоят запрещающие пешее движение знаки, да и машины, бывает, едут. Правда, «запретный» участок — всего ничего, метров 100-150. Если кто пойдет, старайтесь двигаться за отбойником.
Дальнейшее движение — по обочине дороги вдоль периметрического ограждения аэродрома. Я решил сразу далеко не углубляться и опробовать местечко на стоянке арендных авто, которая примыкает вплотную к забору. Ее удобство в том, что на ней установлены двухэтажные будки-контейнеры для персонала многочисленных контор, сдающих авто в аренду. Часть контейнеров необитаема (может, это только в несезон), и можно вольготно расположиться на лестнице, ведущей на второй этаж этого контейнера (т.е, гораздо выше забора). Традиционные пофигизм толерантность европейцев позволяет свесить ноги с площадки второго этажа, развернуть «сухой паек» и наслаждаться мюслями и печеньем видами на аэродром и его составляющие. И никто не спрашивает, что ты тут делаешь, зачем и почему…
В принципе, отсюда видно много. Хорошо просматривается ближняя часть эрбасовского завода, производящего военно-транспортные самолеты. Здесь были замечены пара А400М «Гризли» без двигателей и другая техника.
Вот, к примеру, морской патрульный Airbus Military C295MPA для Португалии. Замечу, что этот самолет может использоваться и как обычный военно-транспортный, на базе которого, собственно, и создан. На заднем плане уже видим садящийся А320 а/к Vueling.
Вышка выглядит довольно невзрачно, на мой взгляд. А вот пальмы — хороши 🙂 Как видит читатель, борт на полосе с этой точки получается средненько: марево не дает получить стопроцентно резкие снимки. Летом отсюда вряд ли вообще получится что-то стоящее.
Выруливает на полосу техника по магистральной дорожке. Она поближе, чем полоса, и здесь резкость получше. Но «сектор обстрела» довольно узок, поэтом долго задерживаться здесь не стоит (если вообще имеет смысл останавливаться).
Снял я оттуда еще пару машин, вроде этого Ryaniar’a (неплохо получился, правда?), и отправился дальше.
Через забор можно вполне снимать заводскую стоянку. Это — легкий транспортный CN-235, разработанный в середине 80-х гг. испанской авиастроительной компанией CASA (тогда еще не входившей в EADS и позже — Airbus Military) в сотрудничестве с индонезийской IPTN. Собственно, этот завод и есть основное производство CASA, компании, основанной в 1923 г., и в 1999 г. ставшей частью европейского авиастроительного концерна EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), ныне — Airbus Military&Space. А самолетик этот пёстренький — для ВВС Габона 🙂
Рядом с ним — дальнейшее развитие CN-235, военно-транспортный С295. Машина пользуется определенным спросом: зарубежные эксплуатанты Ан-26 (даже Казахстан) выбирают именно этот самолет в качестве замены. На снимке — новейшая модификация транспортника — C295W, оснащенная законцовками крыла типа «винглет». Производитель утверждает, что применение такого новшества увеличило высотность применения аэроплана на 4%,  также возросла полезная нагрузка при эксплуатации в условиях жаркого влажного климата. Судя по маркировке на борту, это 160-я машина в серии и предназначается она испанским ВВС. Пошли дальше…
Ух ты! Тактический разведчик Дуглас RF-4E Phantom из состава ВВС Испании. Не иначе как хранится для какого-то музея (с вооружения эти машины в Испании уже давно сняты).
Где-то через полтора километра от аэропорта, от основной дороги начинается въезд на заводскую территорию. Сам въезд получается правее (по фото), а взор упирается в ворота. Я решил обследовать это место на предмет пригодности для съемки. Если пойдет кто «по моим стопам», смотрите, пожалуйста, под ноги. Грязь вокруг несусветная, и не только… Цивилизованная Европа, говорите?…
Здесь, конечно, уже находишься несравненно ближе к ВПП и магистральной РД, марево почти не мешает, и есть возможность получить неплохие снимки, как мне кажется.
Рулежная дорожка имеет небольшое превышение, и самолеты получаются сняты как будто «немного снизу». Фоном для съемки служат сборочные цеха авиазавода. Колоритно!
Двигаясь по РД, машины, поворачивая к полосе, подставляют солнышку (и фотографу) правый бок, а желтый ковер из цветущих растений создает очень приятную (особенно, когда дома — снег) атмосферу снимка.  Единственное «но» — не совсем удобно  снимать через прогалины в воротах (по-другому не получится).
Ну, и узковатый сектор съемки, конечно…
Испанская «Россия» — бюджетный сегмент национального испанского авиаперевозчика Iberia — Iberia Express.
Очень мне понравилось, как забликовало солнышко над логотипом Vueling, нимб какой-то прямо… 🙂
Виденный на стоянке «бизнес — Эмбраер» засобирался в дорогу.
Мое местоположение через какое-то время привлекло внимание заводских секьюрити. Подъехала машина с мигалками, и выбравшийся из нее дядька первым делом поздоровался, а потом попытался объяснить жестами, что здесь снимать нельзя. Я уж начал было сворачиваться, когда охранник, с улыбкой до ушей, пояснил, что снимать нельзя только в сторону завода, а на полосе и рулежке — пожалуйста! Сколько хотите! В общем, расстались друзьями… 🙂
Я еще немного поснимал с этого места,

но «жажда странствий» гнала дальше. Особенно привлекал вон тот холм с каким-то курятником, с которого наверняка открываются шикарные виды.
Пройдя по обочине дороги с километр и перейдя через мост над каналом, я оказался вот в этом месте (на фото) и, спустившись с моста по склону, вышел на грунтовую дорогу, которая в конечном итоге и привела меня на, пожалуй, самое замечательное место для съемки а этом аэропорту.
По ходу движения всё «горячее» и «горячее»… 🙂
И вот такой широченный сектор в вашем распоряжении! Сперва я остановился прямо по оси рулежной дорожки, чтобы поснимать рулящие на меня лайнеры.
Отсюда хорошо виден «склад готовой продукции» по части А400. Дела у них идут, судя по всему: я насчитал в общей сложности на улице около десятка «Гризли».
И вот на РД появилась «первая ласточка» — A320 EasyJet. «Ближе, бандерлоги!..» 🙂
Там два выхода на полосу, и, если самолет проруливает по ближнему к нам, как этот,
его нижняя часть закрывается забором. Увы!…
Но при выезде на ВПП «100%-ная видимость» восстанавливается.
Все очень близко и доступно, за исключением «вида сбоку» (кому он интересен). Получить хорошие «боковики» возможно, сместившись левее, ближе к полосе. Там небольшое возвышение, с которого отлично получаются виды сбоку.
О, а это знаковое место, можно сказать, — историческое! Именно отсюда первые испанские плейнспоттеры наблюдали за посадками и взлетами аэропланов, летавших по открытому в 1919 г. маршруту «Севилья — Мадрид». Пожалуй, это первая в Европе оборудованная площадка для плейнспоттинга. Сейчас она закрыта. Более того, находится на огороженной территории с ограниченным доступом. Реликвия, как-никак… 🙂
Ну, конечно, это шутка! Никаких споттеров в 1919 г. еще не было, также, как и не было здесь в те времена бетонной полосы, авиазавода, а также длиннофокусной оптики и зеркальных камер, да и много другого. Массовое производство фотоаппаратов началось лишь в середине 20-х гг., что было связано с появлением 35-мм пленки, а пионером этого процесса стала немецкая «Leica».
А вот аэродром этот уже был, его начали строить в 1915 г. В том же году испанские военные начали его эксплуатацию.
Boeing737-800 голландского бюджетного перевозчика Transavia Airlines завершает посадку. С точки, откуда хорошо получаются «боковики», часть захода и касание немного закрываются кустами. Впрочем, это не сильно мешает.
Птицы здесь, похоже, «за главных». Обратите внимание: пичуга на фоне лопасти воздушного винта правого двигателя. Между прочим, этот «турбопроп» (так на английском звучит «турбовинтовой») я снимал в декабре в Порту.

Перемещаясь по дорожке вдоль ограждения, можно найти отличные точки, откуда заключительные этапы посадки видны исключительно хорошо. Главное — не стоять на месте! 🙂

Вот и левый бок можно снимать без преград, если сдвинуться правее (лицом к полосе) метров на 100.
Замечу, что и в Севилье в несезон основа трафика — это бюджетные авиакомпании. Надежда здесь поймать что-нибудь нетривиальное может быть связана, в основном, с работой авиазавода (местные говорили, что транспортный самолет «Белуга» здесь частый гость). Но это — в рабочие дни. А так… наслаждайтесь тем, что есть. Во всяком случае, далеко не каждый российский провинциальный аэропорт (а Севилья — аэропорт явно не столичный) может похвастаться такой интенсивностью полетов, как Сан Пабло. Так что жаловаться — грех… 🙂

Неужели?! Сквозь завывание ветра с заводской полосы донеслись звуки опробования турбовинтовых двигателей. Присмотревшись через объектив, я увидел морской патрульный CN-235MP, построенный для морской авиации Чили. Неужели облет? Неужто «счастья привалило»?!
Фиг вам, как говорится… Погазовали-погазовали и закатили обратно на стоянку. А жаль…
Будем снимать пассажирские лайнеры. Вот вернулся «Боинг» испанской Air Europa, который я уже снимал в самом начале с эстакады. Но теперь он гораздо ближе.
Есть дымок!
Я даже не заметил, как подрулил этот тренировочный Piper PA-28 Warrior II летной школы Flight Training Europe из соседнего г. Херез (ну да, того самого, «где одноименное вино»). Школа готовит как пилотов-любителей, так и профессионалов для гражданской авиации. Увидав меня, ребята притормозили, инструктор открыл дверь и стал мне махать. Ну, и я ему! Чуть фотик не уронил… 🙂 Мелочь, а приятно! Вообще, андалузцы меня поразили своей приветливостью и добротой. Нам бы так…
Внимание переключилось на более серьезную технику. Мне вот непонятно, что они во время наземных проверок делают с капотами двигателей, что на большинстве самолетов надписи на отдельных их частях не совпадают. Тащат друг у друга, что ли? 🙂 Точно как хлястики на курсантских шинелях в училище… Стоит одному посеять где-нибудь этот хлястик — всё! Пошло-поехало!!! Через неделю у каждого уже по два-три хлястика (под подушкой, в тумбочке, в портфеле; откуда они брались — даже не помню), и эпидемия заканчивалась. Но на большинстве шинелей хлястики уже были » не родные»… Так и с капотами, наверно… 🙂 🙂 🙂

Я снова встал «в лоб» к рулящим по магистральной дорожке бортам. Пытался получить замкнутые круги от лопастей винтов («размыть» винты, как говорят авиафотографы), но поднявшийся сильный боковой ветер помешал моим планам съемки на длинных выдержках. Фотик мотыляло из стороны в сторону, какое уж там «размыть»…
Увидев «на горе» человека с ружьем с фотоаппаратом, пилоты стали сворачивать к полосе через второй карман, чтобы я одинаково хорошо мог с этой точки снять и вид сбоку 🙂 Шучю, конечно! Но смена траектории движения около забора была как нельзя кстати.

И начало разбега отсюда весьма «внятно».
А вот и сюжет для почти постоянной рубрики об околоаэродромной живности! К слову, там то и дело сновали маленькие кролики, но поймать их в объектив не удалось: увидев человека, они тут же прятались в траве, норе и т.д.
На заключительном этапе съемочного дня я переместился по центру ВПП. Рулящие самолеты «подставляли» солнцу (когда оно светило) и объективу правый бок. Потом машины как бы «заныривали» ниже, так, что их частично скрывала сетка забора,
а при выруливании на полосу они снова поднимались выше. Правда, часть забора и ворот все же лезла в кадр. Но кто откажется от таких ракурсов, пусть и с забором внизу? 🙂
Весь разбег — от страгивания
до отрыва и начала набора высоты — в распоряжении фотографа. А уж о посадке и говорить нечего! Сейчас увидите…
Курсанты летной школы из Хереса тренируют заход при сильном боковом ветре. Это уже другая машина, она прилетела с домашнего аэродрома и после пары заходов улетела обратно.
«Пайпер» носило в стороны «не по-детски».

А тем временем стадо «поддалось на мою провокацию» (решил поприкалываться, как говорит молодежь, несколько раз передразнив «мееканье» какой-то овцы) и приблизилось достаточно близко. Вот и есть, чем заняться, пока в небе чисто. 🙂
Вот они какие, овцы андалузские. Красивые!
Особо прыткие встают на задние лапы и объедают молодую листву. Да-да, это начало марта! Ну, а что им делать, если на земле больше, чем травы, всякого мусора. Свинарник знатный везде, там, где ступала нога человека. Еще похлеще, чем в Малаге…
А овцы чистенькие!
А вот и пастух появился! Псина стала вяло загонять овец на дорогу, проходящую рядом.
Ан нет — вот же пастух! А собака — помощник. Подойдя к псине, мужичок для острастки треснул ее по морде, после чего интенсивность действий псины по «выравниванию овечьего строя» резко возросла. В общем, они удалились…
Инструктор продолжал «гонять» курсанта по кругу, но
крайняя попытка захода показала, что пора сворачивать тренинг. И самолет улетел домой в Херез.
Уходит «Air Europa». Видите, как лезет в кадр посадочная светотехника и забор? Но самолет остается выше.
А уж при выруливании на полосу — совсем хорошо!
Боковой ветер такой силы, что сдувает горячий газ от двигателей в сторону. И хвостовое оперение получается достаточно резким.
А это долгожданная Volotea на посадочном! Компания интересна тем, что эксплуатирует (в том числе) 17 Boeing-717, в Европе встречающихся уже достаточно редко. Самолет берет свое начало от от DC-9 производства американской компании Дуглас, разработанного еще в середине 60-х гг. После слияния компании и фирмой МакДоннел машина продолжала выпускаться и совершенствоваться под шифром MD-80 (прежнее название DC-9 Super 80). В 1997 г. «Боинг» поглотила MDD, но, несмотря на прямую конкуренцию с «родным» Boeing-737, продолжила выпуск модели под нынешним обозначением Boeing-717.
Серийное производство модели завершилось в 2006 г., всего было выпущено 156 машин. Но дело Ленина живет и побеждает! Аналогичный региональный самолет на основе MD-90 (предшественник Boeing-717) под маркой ARJ-21 начала выпускать китайская компания Comac.
Уууух! Над этой точкой самолеты проходят буквально над головой,  в каких-то нескольких метрах!
Посадка тоже выглядит эффектно.
Особенно — касание!
Начался так называемый «вечерний пул». Интенсивность взлетов-посадок поползла вверх. И ветер крепчал…
Птички готовы к встрече прилетающих бортов. Для весны — обычное явление…
Машины здорово кренятся и скользят при таком сильном ветре.
«Попасть целиком» в кадр при такой близости самолета достаточно сложно. Плюс ветер. Но иногда удается…
Сзади «поймать» машину гораздо проще.
«То взлет, то — посадка…» Точнее — наоборот.

Вот с каким скольжением самолеты заходят на полосу!

Начальное касание в таких условиях, как правило, — одной парой колес.
«Бюджетный посланник» Румынии — авиакомпания Blue Air. Не такая уж и маленькая, в прошлом году перевезла более 5 млн. пассажиров.
А вот таких Boeing 737-400 (первое поколение бестселлера) в парке компании шесть штук.
Что ни говорите («размыто, «нерезко» etc), а в  съемке посадки «в хвост» при сильном боковом ветре есть своя красота!
Правда же? 🙂
Volotea отправляется в обратный путь. В добрый час!
Посмотреть на работу аэропорта постоянно подъезжают любознательные «севильчане». Благо, это доступно и не обременено общением с полицией и службой авиабезопасности, как у нас…
Есть возможность подкатить на машине буквально к воротам!
Красота!
Отрыв со скольжением.
На посадочном — Iberia Express.
И следом за ней — Evelop!, с которого мы и начали сегодняшний день.
Круг замкнулся, пора завершать воскресный выходной «под забором».
Споттинг в аэропорту Севильи мне показался весьма удачным. Хорошие ракурсы, весьма приличная интенсивность. Опять же — овечки симпатичные 🙂 День прожит не зря!
Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?