
Все фото автора.
Лиссабонский региональный аэропорт Кашкайш-Тежу (CAT/MYCB) (по-португальски звучит как «аэродруму Мунисипал ди Кашкайш») расположен недалеко от деревни Тирес, в приходе Сан-Домингуш-де-Рана (муниципалитет Кашкайш), примерно в 12 км к северо-востоку от одноименного города в субрегионе Большого Лиссабона. Добраться туда, если вы отдыхаете неподалеку, можно из «столицы» муниципалитета — Кашкайша (Cascais) — на автобусе М22.
На территории аэродрома базируются несколько авиационных учебных заведений. С западной стороны от полосы располагаются IFA — International Flight Academy и OATC — Omni Aviation Training Center. А с восточной — многочисленные аэроклубы, в т.ч., — Aero Club de Portugal. Кроме того, аэродром принимает частные и корпоративные воздушные суда.
Как видно на заставке, аэродром расположен среди достаточно плотной малоэтажной застройки, что придает снимкам определенный колорит. Фоном служат также многочисленные ангары аэроклубов и размещенная на стоянках авиатехника.

С западной стороны расположена стоянка бизнес-авиации и небольшой терминал.

Интенсивность движения в день моего пребывания была достаточно низкой, если не сказать большего. Неспешный ритм времени здесь лишь изредка нарушался прибытием или отлетом воздушных судов. К примеру, вот как этого частного Piper PA-34-220T.

Активность бизнес-авиации была представлена отлетом аэротакси Raytheon Hawker 850XP португальской компании NetJets Europe.

Близость жилой застройки придает снимкам особый колорит. Это — своеобразная компенсация крайне невысокого трафика.

На стороне аэроклубов почти полная тишина и покой. Возможно, из-за того, что это был четверг, рабочий день.

Единственным представителем летных школ, готовящих пилотов самолетов, стал вот этот Socata TB-9 Tampico базирующейся здесь Sevenair Academy. К слову, это одно из ведущих авиационных учебных заведений в Европе, предлагающее летную подготовку с сертификатами EASA ATO и Part 147. Академия готовит также и технический персонал.

Довольно скучное времяпрепровождение в ожидании «чего-нибудь вкусненького» (а хоть бы и не «вкусненького, а вообще чего-нибудь 🙂 ) серьезно разбавил это учебный Eurocopter AS 350B-3 Ecureuil авиашколы Helibravo Aviacao. Школа готовит коммерческих пилотов вертолетов.

Вертолеты с полозковым шасси, как этот Ecureuil, осуществляют руление по воздуху. За чем очень интересно наблюдать. Впрочем, процесс этот оказался интересным только мне. Косарь даже головы не повернул в его сторону 🙂

Далее винтокрылый совершил несколько взлетов и посадок с проходом над полосой. Причем, первый проход выполнял инструктор, а последующие, судя по корявости, уже ученик.

А вот и традиционный в рубрике «Споттинг» кадр об околоаэродромной жизни животных 🙂

Уже знакомый нам Пайпер «Сенека» собрался в обратный путь.

Сьемка с западной стороны интересна, на мой взгляд, тем, что полоса и стоянки находятся ниже точки сьемки.

За время моего пребывания около аэродрома этот учебный вертолет совершил несколько вылетов. Пожалуй, став «звездой» настоящего споттинга.

Довольно необычный по своей аэродинамической компоновке Piaggio P-180 Avanti частного владельца. Судя по данным FlightRadar, этот борт — частый гость в аэропорту Кашкайша.


Завершает нашу короткую вылазку в этот португальский аэропорт Embraer 500 Phenom 100 небольшой чартерной авиакомпании Luxwing.

В целом, конечно, выбираться издалека в этот небольшой аэропорт стоит разве только ради проводимых здесь изредка этапов Red Bull Air Race World Championship. Ну, или если вы отдыхаете поблизости, осмотрели уже все достопримечательности, а Лиссабон Портелла вам уже порядком надоел своим сумасшедшим трафиком 🙂 Или захотелось экзотики на фоне красных португальских крыш.
С точки зрения освещения, западная сторона будет предпочтительна во второй половине дня ближе к вечеру. Днем солнце в Лиссабоне и окрестностях в весенне-летне-осенний период висит почти в зените, так что хорошего освещения не ждите.