5
(1)

Два дня упоительного споттинга, день первый.

Скажу сразу: по возможностям размещения для фотосъемки лиссабонский аэропорт для меня пока — один из лучших. Со многих освоенных мест здесь открывается прекрасный обзор на интересующий споттера сегмент аэропортовой деятельности, будь то заход на посадку и приземление, выстраивание очередей на рулежной дорожке перед полосой, перемещение по перрону или взлеты лайнеров. Но… Инфраструктуры для длительного пребывания на этих точках никакой, добираться до них лучше на арендованном авто или байке, и с объективом меньше 200 мм можно рассчитывать, в основном, на «общие виды». Впрочем, если не гнаться за размером (и качеством) фото, любой объектив сойдет. Главное тут — полученные положительные эмоции.
До аэропорта из Лиссабона ходит метро. 20 минут от центра, и вы на месте. Но это до терминала 1 (их там два, между ними ходят шаттлы). А вот дальше, до мест съемки, добраться достаточно проблематично. В первый день я шел пешком от терминала 1 вдоль дороги по обочине, т.к. тротуары, естественно, отсутствуют. Удовольствие малоприятное и небезопасное, но я других вариантов для себя не видел. К тому же, шел я наобум, не имея никакой информации о том, где и как там можно снимать (не подготовился, в общем 🙂 ). И можно ли вообще…
Пока я огибал полосу со стороны захода на посадку, лайнеры шли надо мной непрерывным потоком, но снимать в движении, пробираясь по зарослям травы на обочинах (да еще против солнца) я не стал. Лишь предвкушал…
И вот я уже с нужной стороны полосы, по пояс в траве. На всякий случай маскируюсь (под разросшийся сорняк 🙂 ), потому что в обозримом пространстве с фотиками — никого (это при таком-то трафике?!). Передо мной как раз с рулежки на полосу выруливают машины, начало разбега тоже вполне «фотогенично». Высокая трава, конечно, мешает, но пока — так.

Не успел я "развернуться", как на посадочном появился "Фалькон"
Не успел я «развернуться с марша», как на посадочном появился «Фалькон»7Х. Красавчик!
217F3332

Идут друг за дружкой практически нескончаемым потоком
Идут друг за дружкой практически нескончаемым потоком
Все-таки "низ" нуждается к какой-то корректировке
Все-таки «низ» нуждается к какой-то корректировке. Но пока так…
Вот так, "мордато-крупнопланово" :)
Вот так, «мордато-крупнопланово» 🙂
Уже наперегонки выруливают, кто быстрее полосу займет пока свободна :)
Уже наперегонки выруливают, кто быстрее полосу займет пока свободна 🙂
Довольно редкая птица
Довольно редкая птица
TAP Portugal, конечно, превалирует. Оно и понятно: базовый перевозчик
TAP Portugal, конечно, превалирует. Оно и понятно: базовый перевозчик
217F3491

Да, а вот А310 уже нечасто встретишь в европейских аэропортах.
Да, а вот А310 уже нечасто встретишь в европейских аэропортах.
"Роллинги", наконец, добрались до полосы
«Роллинги», наконец, добрались до полосы
ТАПы "рулят" :)
ТАПы «рулят» 🙂
217F3555

А с этим "Хаукером"750 получилось интересно. Он рулил позади "Люфтганзы", но в какой-то момент обогнал А321 и первым выкатился на ВПП. Классика жанра! Таксисты везде одинаковы :) ("НэтДжетс", которой принадлежит "Хаукер", это фактически воздушное такси).
А с этим «Хаукером»750 получилось интересно. Он рулил позади «Люфтганзы», но в какой-то момент обогнал А321 и первым выкатился на ВПП. Классика жанра! Таксисты везде одинаковы 🙂  («НэтДжетс», которой принадлежит «Хаукер», это фактически воздушное такси).
217F3596

В Портеле две пересекающихся полосы, но снять нормально самолеты, садящиеся на дальнюю (она при мне работала только на прием) практически невозможно из-за сильного марева. Правда, если садящийся на дальнюю (от места съемки) полосу аппарат, пусть и не очень резко, попадает в кадр над ближним объектом, получается здорово.

На дальнюю полосу заходит "Бичкрафт"1900.
На дальнюю полосу заходит «Бичкрафт»1900.
Ну вот, дошла очередь и до "переростка" А321
Ну вот, дошла очередь и до «переростка» А321. Сколько там в очереди бортов, четыре?
И снова ТАП
И снова ТАП
217F3669
217F3680
217F3718
217F3739
217F3747
217F3766

Минут через 20 я уже освоился и начал размышлять о смене места съемки. Как раз невдалеке возвышался рекламный билборд с внушительных размеров бетонным основанием. Если на него забраться, то и трава, и ограждение перестанут мешать съемке. Рискнем…
Рискнул. Тут же появился полицейский автомобиль. Понятно… Сейчас начнут рассказывать «про стратегический объект», про шпионов со шпионской аппаратурой (А как же? Длиннофокусный объектив, профессиональная камера… Сразу видать — шпион 🙂 🙂 🙂 ) А, может, и руки заломают сразу, и в кутузку.
Даже головы не повернули в мою сторону, не говоря о том, чтобы остановиться. Ну и хорошо! Работаем.
Я избавлю читателя от подписей под каждой фоткой в стиле Капитана Очевидность (типа «это А320 авиакомпании ТАР»). Максимум, что от меня услышите,- это «Так-то!» 🙂 Так короче (и меньше писать опять же). Просто смотрим, как они работают.

После кучи "тристадвадцатых" А340 воспринимается как манна небесная.
После кучи «тристадвадцатых» А340 воспринимается как манна небесная.
217F3812

217F3814

217F3817
217F3820
А кто-то краски пожалел. Или борются с лишним весом? :) Этот португальский А310 в аренде у Oman Air. Может, поэтому и "голый"
А кто-то краски пожалел. Или борются с лишним весом? 🙂  Этот португальский А310 в аренде у Oman Air. Может, поэтому и «голый»
217F3892

Привет Испании!
Привет Испании!
Далековато, марево, но все же...
Далековато, марево, но все же…
217F3985
Богатенькие полетели куда-то... Я им не завидую. Я о другом: как канадский "Бомбардье" "отжал" внушительный сегмент рынка бизнес-джетов у янки и французов? Уметь надо!
Богатенькие полетели куда-то… Я им не завидую. Я о другом: как канадский «Бомбардье» «отжал» внушительный сегмент рынка бизнес-джетов у янки и французов? Уметь надо!
Кто-то называет это "батонингом" и при этом презрительно фыркает... А мне нравится! Самолет, он же для полета создан; небо (а не лужа, в которой он отражается) - его естественная среда обитания, и в ней он прекрасен. Я так думаю... :)
Кто-то называет это «батонингом» и при этом презрительно фыркает… А мне нравится! Самолет, он же для полета создан; небо (а не лужа, в которой он отражается) — его естественная среда обитания, и в ней он прекрасен. Я так думаю… 🙂
217F4132
217F4145
217F4176
217F4227
217F4235
217F4256
217F4306
217F4386
217F4396
Правительственный борт из соседней страны. Скромненько так... Респект!
Правительственный борт из соседней страны
Раритет уже, по нынешним-то временам.
Раритет уже, по нынешним-то временам. Кто бы мог подумать тогда…
С почетным вороньим эскортом
С почетным вороньим эскортом 🙂
Вот они, свободные западные нравы :)
Вот они, свободные западные нравы 🙂
217F4571

Наблюдая за приближением очередного лайнера, я услышал позади: «Не балуйся, тебе говорят! Здесь же машины по дороге едут быстро (а дорога и впрямь рядом — прим. авт.), а ты по краю тротуара бегаешь. Успокойся!… «. Удивился: «откуда у парня испанская грусть?» Обернулся: мужчина лет сорока гуляет с маленьким мальчиком. Разговорились, причем, мой собеседник был искренне рад общению с бывшим соотечественником. Оказалось, что поблизости от аэропорта построено большое количество социального жилья, в котором эмигрантам выделяют квартиры. Эта семья — из Одессы, переехали в Лиссабон еще в начале 90-х. В целом, довольны.
Если бы темой этого поста была жизнь соотечественников за рубежом, я бы подробно рассказал о нашем общении. Но наша тема — это споттинг, к ней и вернемся.

217F4581
217F4589
217F4616
217F4647
217F4661
217F4679
217F4691
217F4719
217F4731-1
217F4739
217F4829
217F4919
217F4953
217F4990

Практически все время съемки с этой точки (да, собственно, с любой точки на этой стороне полосы) солнце сверху или за спиной. Ну, «верхний» свет мне «не очень». Он довольно жесткий и почти «безтеневой», из-за чего объекты «теряют» в объеме. Вся надежда — на возможности фоторедакторов и навыки работы в них.
Но вот когда солнце начинает опускаться, картинки приобретают особый колорит. Южное солнце, оно и есть — южное. Такие яркие и теплые краски! Далее идут снимки как раз «переходного периода» к вечернему свету.

217F5038
217F5076
217F5095
217F5117
217F5187
217F5230
217F5300
217F5321
217F5346-2
217F5381
217F5393
Три в одном!
217F5402
217F5485
217F5538
217F5594
217F5619-2

217F5624
Три в одном, дубль два!
217F5659
217F5680

И снова русская речь за спиной вкупе с детским смехом, и снова призывы к бдительности около дороги. «Одесситы» вернулись? Нет, другие люди. Конечно же, разговорились. Так я познакомился с свадебным фотографом из Киева Дмитрием Корниловым. Они совсем недавно переехали в Синтру, начав там практически жизнь заново. Дима тоже увлекается плейнспоттингом и нередко приезжает в Портелу поснимать.
«Ты не там снимаешь, — сказал он (хотя мне казалось, лучшего места не сыскать). — Тут подальше такие виды! Садись в машину, поехали!» Поехали — так поехали…
«Вот точка, с которой открывается отличный вид», — говорит Дмитрий, подъезжая к возвышению над проходящей вдоль полосы дорогой. Подойдя к краю насыпи, я и впрямь обомлел! Вот это да! Вот это вид!!! Точка съемки находится как раз напротив середины основной полосы, в месте отрыва самолетов на взлете. «На прилет» тоже картинка довольно интересная: конец торможения и сруливание с полосы доступны. К тому же, попадает в кадр терминал 1. Да и вообще, картинка живая получается. И особенно ее оживляет близость Лиссабона! В общем, фон — достойный.

217F5687
217F5693
Ну как видок?
217F5694
217F5697
217F5701
Здесь все: и вышка, и пожарная часть, и самый длинный в Европе мост «Васка да Гама». И еще самолеты, аж три штуки «за раз» 🙂
А так выглядит отсюда вторая полоса. Резкости, конечно, никакой из-за марева. Так,для общего представления разве что...
А так выглядит отсюда вторая полоса. Резкости, конечно, почти никакой из-за марева. Но зато какой вид!
217F5714
217F5716
217F5720
217F5723
Шесть хвостов в одном кадре. И колесо обозрения еще вдобавок
217F5724
217F5729
Военные «живут» с противоположной стороны основной полосы.
217F5735
217F5742
217F5750
TNT на фоне терминала 1
217F5753
217F5765
217F5767
217F5775
И посадка, и взлет с этой точки одинаково красивы!
217F5779
217F5784
«Позолоченный» вечерним солнцем Beechcraft 1900
217F5805
С проводкой тоже все очень неплохо

Заход солнца, к сожалению, прервал нашу «фотоохоту». Но поснимать здесь еще очень хотелось, поэтому я решил вернуться сюда назавтра.

Уже стало ясно, что дальше продолжать съемку с рук бесполезно. Пора заканчивать
Уже стало ясно, что дальше продолжать съемку с рук бесполезно. Пора заканчивать
217F5822

  Если не устали, читайте окончание ⇒

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?