
⇐ В предыдущей серии
- Как добраться? От метро «Планерная» (сиреневая ветка) автобусом №817 до ост. «ГосНИИ ГА», далее пешком.
В Шереметьево мы также отправились с Алексеем Петровым на общественном транспорте, и свое подзаборное путешествие начали от остановки «ГосНИИ ГА». Недалеко от «места старта» ведется интенсивное строительство моста-перехода через шоссе рулежной дорожки к перспективной третьей ВПП, так что скоро (относительно, конечно) для того, чтобы запечатлеть рулящий над автопотоком самолет, не придется ехать во Франкфурт, Берлин и др. зарубежные аэропорты. Импортозамещение, понимаешь… 🙂

Пользуясь случаем, мы забрались на пешеходный виадук над шоссе и даже успели сделать несколько снимков в антураже башенного крана (точка 1 на схеме).

Но оказалось, что виадук этот – исключительно для строителей, и нас вежливо попросили уйти. Ну, нельзя — так нельзя, решили поискать другое место, пройдя вдоль забора подальше.
По ходу движения удавалось схватить несколько машин.
Следующая остановка — справа (по полету) от посадочного курса (точка 2). Честно говоря, получаемые изображения меня особо не вдохновляли, хоть я и пытался менять свое местоположение (дальше – ближе от курса). Сказывалась и особенность Шереметьево, состоящая в том, что, пожалуй, процентов 85-90 трафика – это базовая авиакомпания «Аэрофлот», и разнообразие вносят не столько ливреи, сколько типы лайнеров. Но типаж тоже ограничен, сильно не разгонишься.
В поисках иных, более интересных ракурсов мы двинулись вдоль забора дальше. Мое внимание привлекли глиняные насыпи чуть поодаль, взобравшись на которые теоретически можно было бы узреть территорию аэродрома.
Двигаясь к этим кучам, мы открыли для себя еще более интересное место. Тоже довольно высокая насыпь из глины и камней, но только почти рядом с забором (точка 3). Вот это удача!
Взобравшись на кучу, мы по достоинству оценили этот «подарок судьбы». Даже в условиях летнего марева здесь можно снимать посадку — вплоть до касания — с приличной резкостью (конечно, с помощью телевика). Взору (и объективу) открываются и рулежные дорожки с движущимися на вылет машинами. А порывы сильного ветра интенсивно гасят марево, так что резкие снимки получить несложно. Вот что мы там наснимали…
Без сомнения, двое с оптикой и счастливыми физиономиями не могли не привлечь внимание САБ аэропорта. Ребята, надо отдать им должное, не поленились выйти за ограждение и подняться к нам на насыпь. Традиционный обмен любезностями, взаимное разъяснение своих прав и обязанностей, требований руководящих документов и т.д. В общем, обычная «схема взаимодействия» в таких случаях, ничего нового нет. Ан нет, есть. Я не знал, что за проникновение на охраняемый объект штраф увеличился с 500 до 1500 р. Ну, это к слову. Ни на какой объект мы, понятное дело, не проникали, и проникать не собирались. В общем, «не шалим, никого не трогаем, починяем примус» 🙂 И продолжаем снимать.
В ходе съемки бросилась в глаза интенсивная эксплуатация «Аэрофлотом» нескольких «Суперджетов». На рулении их поснимать, к сожалению, не удалось. Вследствие высоких взлетно-посадочных характеристик этим машинам нет необходимости рулить для разбега в начало полосы. Они проруливали прямо от перрона терминала D на середину ВПП и эффектно уходили в воздух (что было видно издалека). Так что запечатлеть этого симпатягу можно было только на посадке.
Очень эффектным оказалось «парное выступление» грузовиков В-747 AirBridgeCargo. Друг за другом они прорулили со стороны грузового терминала через полосу и явились (не иначе, как для съемки 🙂 ) с нашей стороны. А если учесть, что один из них – новейший 747-8F, для нас это была настоящая удача! На это действо стоит посмотреть поподробнее.
Далее пошла череда «обычных» посадок и взлетов AFL, изредка разбавляемая иностранными бортами. Исключение составили аэрофлотовские А321 в ливрее официального перевозчика «Манчестер Юнайтед» и А330 в ливрее альянса «Sky Team».
Время шло, солнышко клонилось к горизонту, и настало время фотосессию завершать. Логика подсказывала, что до терминала D здесь почти рукой подать, в отличие от остановки, на которой мы высадились. Если бы мы знали, что нас ждет…
Дорога казалась легкой лишь сначала. Но, когда мы уперлись в защитную сетку скоростной магистрали М11, поняли, в какую авантюру втянулись. С одной стороны эта сетка, с другой – бурелом и болото. А возвращаться назад уже далековато. Весело, в общем.
Нет, мы, конечно, выбрались. Прошли еще пару лишних километров, чтобы спуститься к шоссе, ведущему к терминалу F, и вдоль фасадов терминалов доползли до D. Но знай мы, что нас ждет на этом пути, однозначно вернулись бы на остановку ГосНИИ ГА. Так что, если кто соберется на это место, используйте наш опыт.
В следующем посте мы посетим Домодедово. Самый разнообразный из всех аэропортов МАУ трафик и замечательное солнце на протяжении всей съемки. Кадров было отснято больше, чем во Внуково и Шереметьево, вместе взятых. Так что наберитесь терпения, друзья!