5
(4)
 ⇐  В предыдущей серии   
DME

Как добраться: от м. «Домодедовская» авт. 404 (по маршруту до ост. «Красный путь»), остановка – д. Лямцино, далее – пешком. При этом надо учитывать, что у авт. №404 ДВА МАРШРУТА!!! И до Лямцино едет лишь один из них, который до «Красного пути». Так что предварительно советую ознакомиться с расписанием нужного автобуса в И-нете, т.к. ходит он нечасто (где-то раз в час). Идти пешком от остановки – около часа, поэтому, при выдвижении в Домодедово запаситесь временем и терпением.

На самом деле мы добирались по-другому. Но, с учетом «одномоментности стечения обстоятельств», наш путь не представляет никакого интереса. Поэтому описание сего мероприятия пропустим.

Итак, мы добрались до места съемки, ориентиром которому служит пожарная часть аэропорта. Мы встали левее от пож. части (если лицом к полосе). Там местные «неравнодушные граждане с фотоаппаратами» уже соорудили некое подобие мостков для съемки (чтобы забор не лез в кадр) и лавочку для отдыха. Курорт, одним словом!

Место и впрямь замечательное, хоть ближняя полоса работала на взлет, а не на посадку. Почему – хоть? Ну, посадку я, признаться, люблю больше. Посадочная скорость меньше взлетной, выпущенная «по полной» механизация крыла смотрится эффектнее… Но тут выбирать не приходилось: посадку, если и можно было снимать, то только против солнца. Поэтому данный вариант не рассматривался.

С «нашего» места открывался очень широкий сектор обзора, начиная от выруливания машин с перрона, руление на старт, разбег, взлет и отрыв (если не всех, то очень многих). Плюс грузовой терминал. Плюс огромный ангар технической базы, куда (и откуда) периодически буксировали аэропланы.

Зимой весь это диапазон наверняка пригоден для получения качественных снимков, но в теплые деньки все дело портит сильное марево. Я говорю о снимках, достойных размещения в фотобанках; для «личного пользования», если резкость – не главное, сойдет все, что вы снимете за день, в т.ч. видео. Кроме того, благодаря интенсивному трафику, в кадр, наряду с главным объектом съемки, нередко попадают самолеты «второго плана» (на рулении, а иногда – и на посадке), отчего фотографии становятся интереснее.  Давайте уже посмотрим, наконец, что я там наснимал! 😀

217F2856

Львиную долю трафика составляет авиатехника S7 и «Уральских авиалиний». Но, в отличие от Шереметьево, где безраздельно господствует «Аэрофлот», здесь есть место и множеству других компаний. А отсутствие бизнес-джетов (во время съемки, за остальное не ручаюсь) компенсировалось взлетами «РусЛайн»а и «Северстали» на своих «Челлерджерах».

«Для мебели» при съемке хорошо подходил В-747 «Трансаэро», который, по словам Алексея Петрова, стоит там уже несколько месяцев без движения. Причем, с открытым грузовым люком. Ну и ладно, нам он там весьма кстати… Еще один «слон» — новейший грузовой 747-8F от AirBridgeCargo — находился непосредственно перед нами, в районе грузового терминала.

Первой из иностранцев отметилась греческая Aegean Airlines.

217F2535

Затем, после очередного «Желтого» (помните, в рекламе М&М: «Желтый, это меню» 😀 )…

Взлет S7 "открыл программу"
Взлет S7 «открыл программу»
Некоторые лайнеры выруливали на полосу через промежуточные дорожки, одна из которых - как раз напротив нас
Некоторые лайнеры выруливали на полосу через промежуточные дорожки, одна из которых — как раз напротив нас
217F2550

… азербайджанский борт в ливрее «а-ля «Дримлайнер»»

217F2578

И пошло-поехало… немецкая «Люфтганза»

217F2663

Швейцарская «Суисс»

217F2720

Montenegro Airlines (Монтенегро Эйрлайнз) из Черногории. Это где я?

217F2819

Ребята! Я это все уже видел (и не раз)! Мне б «восточное» что-нибудь, ближне… дальне… восточное 😀

Ну, а пока "мой запрос обрабатывается", пожалуйте: красивый взлет Ural Airlines
Ну, а пока «мой запрос обрабатывается», пожалуйте: красивый взлет Ural Airlines

Ура, меня услышали! Для затравки «пустили» лоу-кост из ОАЭ Air Arabia (Эйр Арабия). Правда, этот борт был буквально затянут маревом на всем промежутке съемки. Восток – дело такое! 😀

217F2763

А дальше – настоящая «тяжелая артиллерия»! «Три семерки» «Сингапурских авиалиний»! Эту технику раньше мне никак не удавалось хорошо отснять. И вот теперь! Наконец-то!!! 😀

217F2876
217F2917
217F2925
217F2936

Интересной показалась новая ливрея а/к «Таймыр», летающей под брендом «Nord Line».

217F2792
217F3056
217F3004
217F3032

S7 и «Уральские» я буду вставлять в пост без комментариев, ибо — ну, что тут писать? Просто красивые самолеты (и фото, надеюсь, тоже 😀 ).

217F3022
С учетом "отпаркованных" грузового Ту-204 и В-757 от Royal Flight "заполняемость" рулежной дорожки временами была под стать какому-нибудь европейскому хабу
С учетом «отпаркованных» грузового Ту-204 и В-757 от Royal Flight «заполняемость» рулежной дорожки временами была под стать какому-нибудь европейскому хабу

«Нордавиа» тоже отсюда работает.

Какой-то он... с заплатками
Какой-то он… с заплатками

Еще один посланец Евросоюза отбывает. Эффектно взлетел А320 австрийской а/к.

217F3080

В детстве мне кто-то подарил страничку из иностранного журнала с рекламой «Austrian airlines»: «Каравелла», летящая над Альпами. До сих пор красоту эту помню…

217F3091

На старт потянулся GulfAir (тоже по моей заявке, наверно 😀 ).
Не так давно сын путешествовал этой авиакомпанией. В Бахрейне рейс тормознули на 12 часов. Пассажирам предоставили 5-звездочный отель и, поскольку виз у многих не было, их «развлекали» изысками восточной кухни в ресторане…

217F3205
"Семерочка" красиво пересеклась с GulfAir
«Семерочка» красиво пересеклась с GulfAir
Да, у нас так: самолеты, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Жизнь кипит!
Да, у нас так: самолеты, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Жизнь кипит!
Лезут в кадр все, кому не лень :)
Лезут в кадр все, кому не лень 😀
217F3270

Ах, как это символично: лайнер из Персидского залива на фоне емкостей с топливом
Ах, как это символично: лайнер из Персидского залива на фоне емкостей с топливом  😀

О, какая-то движуха около грузового «Боинга». Вон и самосвалы, не иначе как песок загружают 😀 Определенно скоро пойдет на вылет.

Строительная техника дополнительно оживляет картинку
Строительная техника дополнительно оживляет картинку
217F3325

Так, его буксируют. «Видимо, решили нам картинку поменять, — говорит Алексей. – А и вправду, надо же как-то «интерьер» разнообразить…» 😀

Да, разница в габаритах ощутимая!
Да, разница в габаритах ощутимая!
А вот с этого ракурса - вроде как и не очень
А вот с этого ракурса — вроде как и не очень
А с другого борта можно?
А с другого борта можно?
Пожалуйста! :-D
Спасибо большое! 😀

А вот ливрея (и особенно – логотип) «Ямала», на мой взгляд, так и просятся на ребрендинг, однако… У меня такое впечатление, что лого им рисовал ребенок. Простовато как-то, однако (если не сказать – убого). ИМХО, тот случай, когда простота хуже воровства. Особенно, буквы с засечками в логотипе…

217F3377
217F3388

А «ВИМ-авиа», как мне кажется, смотрится замечательно!

217F3404
217F3419

Да, габариты «семьсот сорок седьмого» впечатляют!

217F3432

Взлетает AirBridgeCargo. Не удержался, поставил плывущую в мареве фотку.

217F3471
217F3483
217F3488
217F3501
"Два в одном" - моя слабость :-D
«Два в одном» — моя слабость 🙂

А на старт идет “краснокрылый» Ту-204.

Вот они - два брата-акробата! :-D
Вот они — два брата-акробата! 🙂
217F3559

Сейчас мы станем свидетелями эффектного взлета.

217F3562

Здорово, да?
Здорово, да?
217F3579

Следом за ним – «одноклассник» В-757, еще в старой (малиновой») ливрее «ВИМ-авиа». Успели перекрасить только капот правого двигателя 😀

217F3596
217F3610

Вот и англичане отметились.

217F3638
217F3674

217F3680

А это — «главный калибр» «ВИМ»ов – Boeing-777. По габаритам почти не отличается от 747, такой же здоровый.

217F3761
Нос к носу...
Нос к носу…
217F3784

О, старый знакомый из Germanwings! Год назад я его снимал в берлинском Тегеле. Привет-привет!

"РусЛайн" "подсуетился :-D. У них стоянка как раз в начале этой полосу, и садящиеся самолеты проруливают по той же РД, что и взлетающие
«РусЛайн» «подсуетился» в кадр 🙂 . У них стоянка как раз в начале этой полосы, и садящиеся самолеты данной а/к проруливают по той же РД, что и взлетающие
217F3835
217F3853

«Три семерки» уходят в небо!

217F3874
217F3897

Вслед за ним — А319 «Брюссельских авиалиний» (БРЮС-сельских 😀 )

217F3918
217F3926

О, какой эффектный взлет!

217F3939

Далее – череда наших, разбавленная еще одной «Люфтганзой» и лайнером из Молдавии. С машинами S7 получилось несколько особо интересных кадров.

217F3971
217F3991
217F4005
217F4024
217F4033
217F4048
217F4086
217F4118
217F4130
217F4157
217F4239
217F4314
217F4195

Да, Emirates – это круто!

217F4215
217F4225
217F4269

Быть может, одни из последних снимков «Суперджета» и ливрее Red Wings. Судя по информации в СМИ, ГСС забирает у «РЭДов» 5 своих машин. Подробностей я не знаю…

217F4484
217F4495
217F4507
217F4515
217F4547
Шикарный галстук снимок! :-D
Шикарный галстук снимок! 😀

Турки взлетают тоже эффектно!

И этот неплох, как мне кажется...
И этот неплох, как мне кажется…

Стартует очередной «Таймыр»

217F4574
217F4591
217F4604

Долгожданный «Туркменистан»! Мы засекли его еще на посадке и долго ждали, пока самолет приготовят к обратному рейсу. И вот – свершилось!

217F4626
217F4646

Но пока он рулил на старт, на полосу выскочил и взлетел «уралец» А321.

217F4656
217F4668

А теперь — очередь «Туркменистана».

217F4692
217F4704
217F4710
217F4723

Каждая ворона мечтает стать «Боингом»! А раньше они мечтали стать «Туполевыми» и «Ильюшиными» 😀

217F4733

«Руслайн» отрывается от полосы очень рано и к проходу «мимо нас» уже успевает набрать высоту.

217F4747
217F4755

А на земле – своя работа. Вот куда-то буксируют борт «Уральских авиалиний».

217F4804

S7 в ливрее альянса One World. Ну да, в сравнении с привычной «лимонной» окраской смотрится свежо и необычно.

217F4823
217F4846
217F4869

Этот белорусский «Эмбраер» неоднократно попадал в мой объектив у нас в Храброво.

217F4901
217F4910


И на закуску – финальный кадр. Внизу и сверху Ural Airlines.

217F4920

4 часа пролетели незаметно,  и наступил тот момент, когда надо было сворачиваться. Я бы поснимал еще, несмотря на то, что S7 и уральцы, казалось, пошли уже по второму кругу. Но предстоял еще 4-часовой обратный путь, и это надо было учитывать.

Пожалуй, это была самая результативная наша вылазка по аэропортам МАУ. И по количеству отснятого, и по географии представленных здесь авиакомпаний. Откровением стало то, что существенная часть европейских перевозчиков предпочитает Домодедово традиционному для них в прежние годы Шереметьево. Как говорится, все течет – все изменяется…

В заключение повествования о МАУ я кратенько расскажу о своем прилете-отлете в/из Шереметьево. Как говорится, следите за рекламой! Удачи!

  Если не устали, читайте окончание  

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?