5
(6)

Столичный аэропорт этого самого большого из Балеарских островов оперирует двумя параллельными трехкилометровыми взлетно-посадочными полосами. Одна из них постоянно работает на прием, другая – на выпуск. В зависимости от метеоусловий полосы могут меняться. А могут – и нет. Угадать трудно, “Флайтрадар” в помощь. Сказать, что трафик интенсивный, значит – ничего не сказать. За прошлый год аэропорт “переварил” более 29 млн. пассажиров, а количество ежедневных рейсов доходит до трехсот. Плюс активное движение бизнес-авиации. А вот моя статистика: к забору аэропорта я прибыл в районе половины двенадцатого дня, съемку же завершил около половины пятого. За пять часов в объектив камеры попали около полутора сотен бортов.

День был выбран, если не пасмурный, то близко к тому. Света там и с облачностью вполне хватает, зато нежарко (относительно, конечно). Место я подобрал себе такое, чтобы можно поближе было добраться на автобусе (возраст, знаете ли 🙂 ). От автобусной остановки идти минут 25-30. Причем, бОльшая часть пути пролегает по тротуару, рядом с парком. Комфортно, в общем. Теоретически можно срезать и через парк, но я не рискнул: это прекрасное место используется владельцами здоровенных псов для их выгула. Собаки резвятся там довольно активно, и не хотелось им мешать 🙂 Особенно – догам и бультерьерам.

Само же место – это двухуровневая парковка, расположенная вначале полосы 06R, которая первую половину дня работала на выпуск. Непосредственно перед парковкой три подряд скоростных съезда с полосы, по которым “народ” выдвигается на старт. Разбег начинается здесь же. До полосы от балкона этой парковки 300 м.

Я расположился на нижнем ярусе. Его преимущество ощутилось сразу же, как только появилось солнце. Здесь можно укрыться в тени, что очень немаловажно, если нет желания обгореть “до чёртиков” (солнышко там все же “средиземноморское”).

Вид на парковку со стороны терминала С

Но начал я не с этой парковки, а со стоянки бизнес-авиации. Она “хорошо различима” с виадука над магистралью Ма-19, которую надо пересечь, чтобы попасть к забору аэропорта.
Стоянка бизнес-джетов забита техникой почти до отказа, движение есть, но не слишком интенсивное, если концентрироваться исключительно на “буржуйских” аэропланах. Правду пишут, что дольше 10 минут там задерживаться незачем. Тем более, когда из-за ограничительной насыпи рядом идет постоянный гул от разбегающихся машин.

На стоянку заруливает Cessna 560XLS Citation Excel португальского аэротакси Netjets Europe. Самолет уже поджидает топливозаправщик, а пассажиров – микроавтобус. Все четко…

Лишь только я “развернулся с марша”, на старт один за другим потянулись самолеты. Примерно с такой же интенсивностью на параллельную полосу приземлялись прибывающие лайнеры. Картинка завораживала! Первым мне попался улетающий легкий турбовинтовой (турбопроп, если по-простому 🙂 ) Socata TBM.700 (с/н 1257) с американской регистрацией.

Параллельные взлет и посадка там дело вовсе нередкое

Машина свеженькая, и года не летает еще (сертификат получен 8 ноября 2018 г.).

Даже диск полный сумел получить на выдержке 1/100!

Ну, а дальше пошел поток лайнеров. Просто нескончаемый! Пожалуй, где-то половину трафика делают “пляжные” Jet2, TUI и ныне почивший в бозе Condor/Thomas Cook. Причем, это не только тривиальные Airbus 319/320/321 и Boeing-737NG (хотя и среди них встречаются интересные экземпляры, еще увидите), а и более солидные А330, Boeing-757 и – 767. Которым любой плейнспоттер всегда рад! А уж если еще и “Дримлайнер”!..

Я не буду комментировать каждое фото. Полагаю, большинству читателей вся техника эта хорошо знакома. Буду делать лишь краткие заметки о том, что привлекло особое внимание.

Сюрпризом стал регулярный канадский перевозчик Sunwing Airlines, активно работающий в аэропорту Майорки. Тем  более, что в сетке расписания авиакомпании Пальмы нет. Оказывается, машины работают в интересах TUI Airways и, судя по отчетам “Флайтрадара”, связывают Великобританию с курортами Испании и Турции. Видимо, своих шести десятков (без одного)  бортов TUI в сезон не хватает.

“Волнистый” мундир TUI всегда выбивает их самолеты из общего ряда.

Причем, на 757 (на фото) и на 767 (будет ниже) он смотрится по-разному. Особенно спереди.

Собственно испанские авиакомпании тоже довольно активны в Пальме.

Много ежедневных рейсов на Майорку выполняет английская British Airways. Как на “Эйрбасах”, так и на машинах поменьше – бразильских “Эмбраерах”.

Jet2holidays идут один за другим! За разбегающимся бортом можно рассмотреть  еще один такой же. А вообще, на рулежных дорожках постоянно находятся 2-3 самолета, ожидающих “добра” на выруливание.

Оказывается, не только у нас в разгар сезона “накрываются” турфирмы. Кто мог предположить, что такое случится с крупнейшим туроператором Великобритании?! 117 бортов в группе компаний, миллионы и миллионы перевозимых в год туристов… Искренне жаль… И ливрея у них красивая. Была…

Нельзя назвать редкостью в аэропорту Пальмы лайнеры швейцарской Swissair. Причем, превалируют наиболее вместительные А321. Такие вот А320 встречаются реже.

Любят швейцарцы Майорку! 🙂

Снять самолет “в гордом одиночестве” здесь проблематично. Или на посадку кто-то заходит, или по параллельной дорожке рулит на старт. Или бизнес-джеты фоном выступают.

Hawker Beechcraft 400XP, принадлежащий чартерной Gestair Private Jets SA из Барселоны. К слову, компания довольно крупная: 37 бортов в штате. Но такой самолет у них всего один.

Борт TUI нам еще не раз попадется.

Этот пятиместный Cessna Citation M2 принадлежит сербской чартерной компании Eagle Express D.O.O.

Дельфина почему-то мне напоминает.

“Скандинавские авиалинии” тоже не редкость здесь.

Основная модель Airbus на Майорке – это А321. “Карандаши” “рулят”! 🙂

Piper PA-42-720 Cheyenne 3A немецкой чартерной PROAIR AVIATION GMBH.

Удобство выбранного места съемки еще и в том, что, перемещаясь по парковке, можно снимать самолеты на рулежной дорожке, развороте на исполнительный и разбеге. Для легких машин – вплоть до отрыва (правда, там уже марево). Кстати, о мареве. При относительно высокой влажности на острове (не верьте рассказам о каких-то ее показателях в 50%. Ощущается на все 80%) даже на приличном расстоянии (почти у терминала) и температуре около 30 с плюсом марево практически не мешало. Лишь после появления солнца во второй половине дня оно стало заметно. Фантастика какая-то!

Вот этот А330 снят с расстояния ~450 м. Кто видит марево (кроме как от двигателей)?

British airways оперирует в Пальме как собственным флотом, так и самолетами дочерней BA CityFlyer. Такими, как вот это EMBRAER-190SR.
Несколько “мордатых” фото 🙂

Аэропланы со всех сторон!
Австрийская LAUDA motion хорошо знакома моим читателям по постам о венском аэропорте Швехат.

По мере улучшения видимости на заднем плане проявились современные кварталы Пальма-де-Майорки – очень приятного города с красивым историческим центром.

Cessna 560 Citation XLS+ достаточно крупной немецкой чартерной авиакомпании Air Hamburg. В парке аэротакси насчитывается 30 бортов.

Эка ему хвост завернуло! 🙂

Пальма для AirEuropa – это, наряду с Тенерифе, фокус-город. Другими словами, – частично базовый аэропорт, откуда строятся маршруты компании.

Теоретически, вон с той парковки должны получаться неплохие снимки. Но – только в пасмурную погоду, ибо съемка на ближнюю полосу будет вестись против солнца. Вообще, мест хороших по периметру достаточно. Но как-то и позагорать-покупаться хотелось тоже…

Специализированный медико-эвакуационный самолет Learjet 45XR. Оснащен всем необходимым для транспортировки тяжелобольных, в т.ч. – носилочных. В штате EUROPEAN AIR AMBULANCE 6 машин этой модели.

Стоместные Bombardier CRJ1000 авиакомпании Air Nostrum здесь также частые гости. С национальным перевозчиком страны, компанией Iberia, работает по франшизе.

Туристы из Германии прибывают на Майорку в огромных количествах как лоукостерами, туристическими лайнерами, так и рейсами Lufthansa и Gemanwings/Eurowings. Об их поведении в процессе отдыха писать ничего не буду. Как о мертвецах: либо хорошо, либо – ничего…

Лоукостеры здесь представлены EasyJet и Ryanair. Как мне показалось, в равных пропорциях.

Но заправляют трафиком, повторюсь, “пляжные” компании.

А вот французские компании как-то не сильно заметны. И это притом, что туристов из Франции предостаточно. Возможно, они прибывают на отдых с туристическими перевозчиками.
Embraer EMB-135BJ Legacy 650E уже знакомой нам авиакомпании Air Hamburg.

“Красноносые” “Боинги” норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle тоже летают на Майорку. Но мне показалось, что их активность здесь значительно ниже, чем в аэропортах юга континентальной Испании (Малага, Севилья).

С появлением солнца стало жарковато, и я по достоинству оценил своё место съемки с возможностью укрыться в тени.

Некоторое однообразие трафика я решил чуток разбавить необычными ракурсами. Сначала вот так,…

а потом – вот так.

Никак не укладывается в голове, что этот небольшой на вид самолетик вмещает в полтора раза больше пассажиров, чем Ту-134.

Чего не хватило в Пальме, так это Jet2 в вот в такой серо-красной ливрее. В Малаге их было значительно больше.

Зато TUI – какие хочешь! 🙂

Люксембургскую Luxair здесь часто не увидишь: всего один рейс в день.

Еще один Hawker Beechcraft 400XP, на сей раз – польской компании Smart Jet Sp z o.o.

“Переходящее Красное знамя” теперь служит Jet2. А до того, если верить данным airfleets.net, самолет 2000 г. выпуска успел побывать во флоте British Midland Airways, bmi, Spanair, SAS, EasyJet, TUI Airlines Belgium, SmartLynx Estonia и даже VietJetAir. Богатый послужной список, что и говорить!

Почти что раритет уже, этот Fokker-100 небольшой хорватской а/к Trade Air. До 2004 г. эксплуатировался в США American Airlines.

Турбовинтовой ATR72 обслуживает пассажиропоток между Балеарскими островами.

Прибыл красивый TUI!

А на старт выдвигается “Дримлайнер” (вон он, за британским А321). Ура!

На разбеге Learjet 45 еще одной немецкой чартерной компании, Quick Air Jet Charter Gmbh.

К отлету “Дримлайнера” на соседней парковке даже появились споттеры. Приехали на авто, быстренько отсняли лайнер и убыли. Наверное, обратно на пляж 🙂

Boeing 787-9 Dreamliner обслуживает курортные направления из столицы Великобритании.

А319 EasyJet стал последним лайнером, взлетавшим с 06R. Сразу после него руководство поменяло направления взлета-посадки, и на эту полосу со стороны суши самолеты стали заходить на посадку. Теперь “наша” полоса стала называться 24L.

С моей точки съемки оставалось довольствоваться проруливанием самолетов от терминала, да и только. Марево к тому времени стало уже хорошо заметным, поэтому о качестве надо было на время забыть. Садившиеся же лайнеры отсюда были далековато, и в еще более заметном мареве.

“Выпустив” вот этот сербский Cessna Citation XLS+, я решил переместиться на парковку справа.

Отсюда садившиеся самолеты наблюдались значительно лучше, но и солнышко припекало сильнее. А козырька нет, и тени, соответственно, тоже. Желание продолжать съемку таяло на глазах. И даже появление А319neo не могло резко изменить ситуацию.

Я еще чуток поснимал, конечно. Но желание завершить фотосессию крепло с каждым садившимся аппаратом.
Что же касается этой точки, то она значительно хуже предыдущей. Про тень я уже сказал. Уровень балкона существенно ниже, а ограждение – выше. В итоге, при определенных ракурсах в объектив заползает забор с колючкой. В общем, это место явно проигрывает предыдущему.

Я решил дождаться отлета двух бортов TUI в нетрадиционных ливреях и свернуться уже.
В ходе ожидания попался вот такой интересный тягач, буксирующий Bombardier Challenger 850 известной чартерной компании VistaJet.

А вот и “Robinson”! Рекламирует одноименную сеть премиум отелей.

На обратном пути не отказал себе удовольствии сделать еще несколько снимков стоянки буржуинской деловой авиации.

Вот такой он, аэропорт Пальма-де-Майорки. Рекомендую!
Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 6

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?