5
(3)

Если кто и соскучился по новым записям в блоге, так это я сам 🙂 . Поэтому очередное посещение австрийской столицы просто не могло обойтись без полноценного однодневного споттинга на просторах вокруг воздушной гавани Вены. И не беда, что в марте я здесь уже снимал. Хорошая погода вкупе с большим количеством свободного времени позволяла, как говорил наш комполка п/п-к Демиденко, «шИроко развернуться». Что я и сделал.

Доехав до станции Flughafen Wien Bahnhof (находится прямо под зданием аэровокзала), я вышел на улицу и, придерживаясь правой стороны, двинулся в сторону дороги №9. По пути — продуктовый супермаркет Billa, работающий и по воскресеньям. Так как в Австрии магазины в этот выходной не работают, парковка у Billa заполнена до отказа: желающих «тариться» в день отдыха по-прежнему хватает.

Раз уж коснулись… Чем чаще бываешь в Европе, тем чаще возникают сомнения в удобстве для многих некоторых «европравил», в том числе — и неработающих по воскресеньям магазинах, даже продуктовых. Посыл, что люди в воскресенье должны молиться в церкви, ходить по музеям и гулять в парке — спорный, на мой взгляд. Европейцы, конечно, приспособились. Супермаркеты при вокзалах, крупных станциях метро работают и в воскресенье, но в этот день там весьма приличные очереди.

Ладно, тему комфорта жизни в Евросоюзе пока оставим, и двигаемся в сторону первой точки съемки. Она находится за одной из взлетно-посадочных полос на противоположной стороне от терминала 3. Идти туда 4 км, в основном, по асфальтированной велодорожке. Так что — вполне комфортно. Схему прилагаю.

Правда, конечный прямой участок пути походит по укатанной глинистой грунтовке, и после дождя наверняка там грязновато. Это следует учитывать в осенне-зимний период. По этой же дорожке можно пройти (еще пару км) до споттерской горки. Но я не пошел. Добавлять 4 км пути при +27°С в тени было тяжеловато (и так обгорел по-полной, теперь на линяющую змею похож 🙂 ). Да и отсюда открывались шикарные виды на 3-й терминал и работу полосы 16/34 на взлет-посадку. К тому же, получить качественные снимки лайнеров на земле при таком летнем мареве было практически нереально, откуда ни снимай. А вот на взлете, когда самолет уже в нескольких метрах от полосы — вполне. И с этой точки зрения (в прямом и переносных смыслах) выбранное место являлось оптимальным. Всё, тормозим! 🙂 И место подходящее, какие-то бетонные колодцы, на которых можно с комфортом расположиться.

До места я добирался с фотиком в рюкзаке, ибо размахивать дорогой камерой в незнакомой, я бы сказал — не очень «приветливой» — местности (промзона) не стоит, хоть бы даже это и Австрия. За что и поплатился 🙂 Почти над головой красиво проходил новейший А350 «Катарских авиалиний». Это вам не А320, которых за день в объектив попало, наверно, штук сто. Это «штучный экземпляр»!
Пока «разворачивался в марше», он только крылышками и помахал…

Дальше я двинулся уже «с открытым забралом», периодически наводя объектив на взлетающие летательные аппараты тяжелее воздуха.

Замечу, что в Швехате часто попадаются машины в ливрее Star Alliance. Гораздо чаще, чем в других аэропортах, в которых снимал. И это в какой-то мере скрашивает однообразие красно-белых мундиров национального австрийского перевозчика Austrian Airlines (выше).

И еще в Вене весьма заметна словенская Adria Airways. Которая то берет — то уже не берет наши «Суперджеты». Ну, нам не привыкать: таких, которые «обещают, но не женятся» «Суперджету» пальцев на руках не хватит пересчитывать. Точнее, его менеджерам. Жаль, конечно…

Итак, мы на месте. С которого открывается вот такой вид.

Ну-ка — ну-ка, поближе! Ух ты! Японский «Лайнер мечты» (Boeing 787-9 Dreamliner) в отстойнике! Прилетел рано утром (еще до меня 🙂 ), а улетать будет ближе к обеду. Удача! С «регулярными японцами» еще не пересекался вроде.

Некоторые споттинг-гиды оценивают трафик Швехата как средний, на троечку. Позволю не согласиться с такой оценкой. Какая уж там «троечка»?! Присесть просто некогда. «Ходют и ходют»… 🙂 Ближняя полоса работает и на взлет, и на посадку, дальняя — только на взлет. Так что мартовский кот выезд, когда порядок взлета-посадки был обратным — относительная редкость.
Напротив меня лайнеры сруливают с полосы после посадки по скоростным дорожкам, в то время как другие — по параллельным рулежкам — двигаются в сторону старта. Нескучно…

А если повернуться вправо, взору предстает терминал 3, точнее — выходы F этого терминала. Здесь, в основном, «паркуется» базовый перевозчик Austrian, но не только. Вот, к примеру, готовится в отлету еще один красавец-«Дримлайнер» (тоже в удлиненной версии 787-9, виден на заднем плане, за выруливающим А320) из страны кленового листа.

Вот угол обзора чуть пошире. Со споттерской горки этот сегмент аэропорта будет недосягаемым для съемки.

Отсюда можно сопровождать и самолеты, двигающиеся по магистральным РД, как на отлет, так и после прилета. Причем, в определенном секторе в кадр попадают объекты аэродромной инфраструктуры и колоритные строения за территорией. И альпийские луга. Ну, ладно, не альпийские 🙂 . Предальпийские.

Взлетающие машины хорошо получаются в моменты уборки шасси. Здесь уже и марева нет, так что фото получаются вполне ничего.

Движуха на земле и в воздухе постоянная.

«Красно-белые» превалируют ощутимо. Хорошо хоть, что при этом никто не орёт «Спартак» — чемпион! 🙂

Вот на горизонте — за «Эмбраером»195 — появилась «тяжелая техника»: дальнемагистральный Boeing767-300ER. Хоть бы его «послали» взлетать с «нашей» полосы, а не с дальней…

А это сотрудник службы безопасности аэропорта. Не смейтесь! Специально обученный ястреб патрулирует воздушное пространство вдоль взлетной полосы, и кроме него в небе только самолеты. Никаких синиц, воробьев и гусей…

В центропланной части всех самолетов Austrian — приветствие Servus. Привет-привет!

Выходы F расположены по обеим сторонам терминала 3, поэтому лайнеры Austrian движутся на взлет с разных направлений.

Рейсов наших авиакомпаний в Швехат — более, чем. «Аэрофлот» по несколько рейсов в день, Россия», UTair, S7. Плюс несколько рейсов Austrian в Россию. Конечно, в Вене есть что посмотреть. Один аэропорт чего стоит! 🙂

Трафик напряженный. Часто в кадре по несколько «хвостов» сразу. Развевающийся потихоньку красно-белый «колдун» добавляет снимкам колорит.

Нет, не обломился нам 767. Сейчас довернет на дальнюю полосу и улетит куда-то. Не беда! Он не последний…

Терминал 3 работает в очень напряженном ритме. Я вам это продемонстрирую ниже, когда мы переместимся вплотную к нему.

Отрыв, конечно, далековато. Но там марево еще. А вот поближе — уже совсем хорошо.

По возможности, садящимся лайнерам дают «добро» на движение в конец полосы, если они направляются к терминалу 3. При этом борта проруливают очень близко, а марево не мешает получить четкую картинку.

Кто там говорит, что трафик «на троечку»? Спали, что ли? 🙂 (пять бортов в кадре).

Здесь неплохо получаются и планы покрупнее.

О, девушки!.. А кони какие красивые!!! Во многих европейских аэропортах вдоль ограждения проложены велодорожки. Здесь же мы видим дорожку для выездки. Коней в Вене любят. В центре города — устойчивый запах конского навоза. Императорские конюшни, однако…

На горизонте — самый крупный лайнер австрийской авиакомпании — Boeing777-200ER. И вправду — крупный, британский А320 на его фоне — совсем малыш.

За ним следом появляется еще один 767 (который ближе к нам). Может, с этими повезет?.

О, перекатывают к терминалу и японский «Дримлайнер». Жизнь кипит!

Да, нам повезло! И вот уже 777 (именуемый споттерской братией как «три топора») легко отрывается от земли почти в том же месте, что и гораздо более легкие машины. Как будто в нем не почти 350 тонн, а в разы меньше…


Наблюдаем взлет.


Нос крупным планом. Мне белуху напоминает, а вам?

«От стенки отвалил» «кленовый лист». Надеюсь, взлетать будет перед нами.

А вот и 767!

Самолет далеко не новый, его разработка датируется рубежом 70-80-х гг., но в объективы камер он попадает нечасто. Оттого и радость на душе! 🙂

Все австрийские Boeing767-300ER оборудованы современными винглетами, улучшающими экономичность лайнера.

Для венского аэропорта характерно значительное количество в трафике узкофюзеляжных Airbus максимальной вместимости — А321, перевозящих более 200 пассажиров.

Какая-то необычная раскраска этого Boeing777. «Подползет» поближе — рассмотрим получше.

Взлетает канадский Dreamliner.

Красота!

Под хвостовой частью еле-еле заметен еще один лайнер, стартовавший с полосы 11/29 (дальней от нас). Одновременный взлет с обеих полос здесь не редкость.

А! Это какие-то люди на бортах с распростертыми объятиями в честь 60-летия авиакомпании. Ровесница! 🙂

Этот 777 приземлился аккурат после взлета предыдущего.

Периодически, при порывах ветра, можно получать относительно приличные фото заруливающих к третьему терминалу бортов.

Поцеловались! 🙂 Этот А350-900 китайской авиакомпании, к сожалению для нас, взлетал с дальней полосы, так что нам осталось довольствоваться вот такими видами издалека.

Только мы его и видели… 🙂

На рулежках — соревнования: кто быстрее? 🙂

Дождались! Самый большой в мире пассажирский лайнер А380 проходит над аэродромом и заходит на посадку.

Я рассчитывал, что он промчится на пробеге мимо нас. Увы! Длина пробега — как у самого заштатного аэробуса, какого-нибудь А319. 🙂

Габариты этого двухэтажного исполина особенно ощутимы рядом с какими-нибудь постройками

или другой авиатехникой. Это притом, что «Дримлайнер» (на переднем плане) тоже маленьким не назовешь.

Японец взлетал на нас, и на душе оттого было светло и радостно! 🙂

Привет Японии! С сакэ там поаккуратнее… 🙂

Затем начался какой-то «звездный налет» Austrian! Самолеты стартовали одновременно с обеих полос. Причем, с такой интенсивностью, словно вылеты по тревоге.

Ближне- и среднемагистральные машины названы в честь городов (при мне друг за дружкой взлетели «Киев», «Москва» и «Тбилиси»). Машины покрупнее поименованы в честь стран и континентов.

Bombardier Dash 8 Q400 канадского производства, благодаря малой длине разбега, успевали набрать необходимую высоту и развернуться прямо над головой.

Bombardier CRJ-900LR из Словении.

Интересный нос у этого А320. Евросоюзовский какой-то 🙂

Boeing737-500 нашей UTair завершал съемку с этой точки. Солнышко перешло в зенит, совсем скоро отсюда вообще нормально снимать не получится. Да и стало совсем жарко. Пора перемещаться.

Далее я перебрался на парковку Р4, с которой «не срослось» в марте. В спешке я не обследовал еще одну ее сторону, после чего заключил, что снимать с нее нельзя. Оказывается — можно! Да еще как!!! К трем часам дня здесь уже хорошее боковое солнце, и если что и можно отнести к недостаткам, как это однообразие прибывающих/убывающих бортов. Зато ловит аэропортовский WiFi, и можно сориентироваться по расписанию.

Пока я обходил аэродром, приземлились два красавца — грузовых «Боинга»777 корейской авиакомпании.

Возле них шла погрузочная суета, т.к. грузовики должны были вскоре уйти.

А пока они грузились, я решил понаблюдать за работой наземных служб терминала 3.

Надо сказать, темп весьма интенсивный. Суеты не видно, все как-то спокойно. Но давайте посмотрим, как это выглядит по времени. Начал я снимать в 3 часа, при этом стоянка у терминала была почти полная (пустовало лишь одно место). Многие лайнеры готовились еще, шла заправка и погрузка багажа.


Начали один за другим выкатывать от терминала борта.

Машины почти сплошным потоком уходили на старт.


Поодиночке, а иногда — и парами.

Финал: время — 15.50, стоянка пустая.

Уходит и один грузовой борт. Второй под парАми, но время его вылета табло не показывает.

А стоянка снова начинает заполняться прилетевшими самолетами.

16.40. Все места «на парковке» опять заняты. Красиво!
Картина ясна и дольше задерживаться здесь не стоит. Идем дальше.

А дальше мы перемещаемся на уже знакомую по марту парковку Р3. Солнышко потихоньку смещается на запад, предоставляя возможность снимать оттуда тоже. В разгар дня в солнечную погоду это невозможно.
Не успел я забраться на последний этаж Р3, сразу же попал на «расписного» Вот такой красавец от Aer Lingus.

Следом взлетал новенький А320neo испанского лоукостера Vueling.

На стоянке под Р3 интенсивная движуха. Здесь обитают лайнеры австрийской Lauda Motion, Eurowings, летающих сюда лоукостеров и некоторых других.

Взлеты иду непрерывно, один за другим уходят в небо лайнеры.

А в промежутках наблюдаем за движением на земле.

Активна в Швехате и бизнес-авиация. Этот Bombardier BD-100 Challenger 300, как оказалось, тоже принадлежит Lauda Motion.

Да, львиная доля трафика здесь за Austrian. С этим ничего не поделаешь.

Базовый перевозчик — есть базовый перевозчик. Поэтому будем тренироваться в съемке с проводкой.


Альпы сквозь дымку еле-еле проступают.


Историческая ливрея Austrian. У меня в детстве была картинка из какого-то иностранного журнала, там красавица «Каравелла» (Sud SE-210 Caravelle) летит над Альпами. Вот в такой же раскраске…

Airzena Georgian Airways из Грузии. Грязноватый какой-то борт …

Еще один «расписной», на сей раз — из Турции.

А вот и наши!

S7 в новой раскраске.

Каждый раз, когда я бываю в Вене, тайваньский «Дримлайнер» ожидает своих пассажиров. И вот свершилось! Наконец, я увижу его в движении. От самолета убрали телескопический трап, начинается его буксировка.

А с другой стороны у меня вот такое разноцветье «хвостов» 🙂

Уходит «Дрим». В добрый час!


Ух ты! А это грузовой Boeing 747F заходит на посадку. Есть шанс, что мы его увидим рулящим.

Еще один красавец засобирался в дальнюю дорогу. Boeing777-200ER национального южнокорейского перевозчика Korean Air.

Солнышко все ближе и ближе к вечернему.

А вот и грузовой «Джамбо», к нашей радости!

Уходит бельгийский А319.


Грузовой сегмент южнокорейской Asiana Airlines — Asiaina Cargo — оперирует флотом из 11 таких вот В747-400. Причем, 7 из них конвертированы из пассажирских лайнеров и имеют обозначение Boeing 747-400BDSF. Судя по обилию аварийных выходов, именно такую машину мы и видим. Заодно оцениваем размеры этого «летающего слона» в сравнении с аэрофлотовским А320.


Яркий «летучий голландец» 🙂


А330 турецких авиалиний.

Взлетает южнокорейский лайнер.

Уходит и грузинский борт.

Улетает в Ригу и Bombardier CS-300, точнее — теперь уже Airbus A220-300. Канадский ближнемагистральник, благодаря объединению с Airbus, получил «европейскую прописку».

Солнце, наконец, становилось по-настоящему вечерним, но сил снимать дальше уже не было. Все-таки жарковато… В общем, на сотом аэробусе, полученном от производителя лоукостером WizzAir, я фотосессию этого дня завершил. Хорошенького по-маленьку… 🙂

Постскриптум.

А катаровский А350-900, по которому сокрушался в самом начале, я все-таки заснял. Когда улетали из Вены на следующий день.


Полагаю, что день, проведенный в Швехате, был потрачен не зря. Интенсивный трафик, хорошее солнце, весьма приличное разнообразие типов и авиакомпаний. Ну, а марево? Куда же летом без него?
Спасибо за внимание и удачи всем!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?