Продолжаем разговор. С правого балкона мы можем наблюдать за посадкой, причем, на обе полосы, рулением на взлет и на стоянку грузового терминала, а также за обслуживанием и запуском «близстоящих» лайнеров. Диапазон весьма широкий и интересный. Но: во-первых, все это (за исключением разве что нескольких рядом стоящих бортов) достаточно далековато (там бы 600 или 800 мм были бы кстати). А, во-вторых, все это за пеленой весьма приличного марева.
Посему, понаблюдав за выкаткой «Боинга» AirBaltic, я в хорошем темпе (а вдруг что-нибудь упустишь? 🙂 ) просквозил на другую сторону от терминала 1, на левый балкон.
С этой стороны традиционно «паркуются» большие лайнеры, отсюда можно наблюдать за взлетом, а также за рулением после посадки «серьезных» машин, сруливающих с полосы в самом конце. На дальнем плане там постоянно «суетятся» EasyJet, но это больше — фоном, до них не дотянуться (и надо ли?).
На перрон под телетрап как раз «подогнали» катарский А330.
А от полосы оторвался красавец 767!
Через некоторое время «прямо на моих глазах» 🙂 в небо ушел «зверинец» Emirates.
«В мире животных» какое-то 🙂
Потом стало скучно. На посадку шли, в основном, среднемагистральные машины, которые сруливали с полосы вне видимости с балкона. Взлетала тоже «всякая мелочь», до которой дотянуться — с трудом. К слову, с этой стороны терминала марево было куда как меньше.
Появились также внутриутробные звуки, недвусмысленно намекавшие на то, что «хорошо бы кофейку попить». 🙂 И я нырнул в терминал 1. Вся прелесть этого произведения современного архитектурного искусства, по крайней мере, для споттеров, состоит в том, что вид на перроны, телескопические трапы и, естественно, аэропланы, доступен всем желающим, а не только пассажирам. Зоны досмотра устроены в середине терминала, из них пассажиры попадают в три огромные галереи (по типу московского «Домодедово»), и далее — в лайнеры. А доступ к окнам — смотрите на здоровье все, кто хочет!
Стекла чистые, но, как и положено, несколько затемненные. Тем не менее, качество снимков — вполне удовлетворительное.
А тут как раз приземлился бразильский TAM! И зарулил аккурат «туда, куда надо».
Снимать из терминала удобно еще и тем, что фотографирующий находится ближе к полосе и рулежке в сравнении с местами на балконах. Плата за это — очень ограниченный сектор обзора, мешающие «части» стоящих лайнеров, тонированное стекло и, как мне сказали местные споттеры, повышенный «интерес» полиции к «людям с длинными объективами». Я на себе это не ощутил, но, может, потому, что недолго там находился.
После «кофепаузы» (кофе достойный, цены приемлемые) я вернулся на правый балкон в надежде, что марево уже спало немного. Но этого еще не случилось.
Зато «попался» новехонький немецкий А320NEO, первый в моей коллекции (и первый летный вообще)!
По ходу я решил «проинспектировать» парковку, примыкающую непосредственно к аэропортовскому забору. Забор находился гораздо ближе к перрону, чем балкон, да и съемка «снизу» тоже была интересна. Может, можно как-то «через забор» приспособиться?
Rezult: ни фига! Вот хвост Iberia, это — ДА, это хорошо! Это близко, резко и т.д. Но остальное губит просто жуткое, все застилающее марево. Да и сектор обзора через стальные прутья забора (там не сетка, там именно забор) весьма и весьма ограничен. Эх, пойдку-ка я обратно, на левый балкон. Там с маревом как-то получше.
Как раз к моему «второму пришествию» сюда наступил черед прибытия пары шикарных грузовиков!
NEOS — базовый перевозчик в этом аэропорту. А вот Alitalia практически незаметна. Они работают с другого миланского аэропорта — Линате. Несмотря на небольшое количество воздушных судов в парке этой а/к эксплуатируются они, судя по съемочному дню, весьма интенсивно.
Далее наступил черед QATAR Airways.
Среди грузовиков «затесалась» испанская Air Europa.
А потом еще один грузовой «Джамбо», азербайджанской Silk Way.
Далее я снова переместился на правый балкон. Солнышко как раз стало спускаться, и была надежда получить хорошие снимки в вечернем освещении.
По части разнообразия правый балкон, конечно, поинтереснее будет. Здесь реально запечатлеть вот такие «этажерки» из лайнеров (и автобусов, опять же 🙂 ), что слева от терминала практически невозможно.
Лучше всех, конечно, получаются аппараты, «паркующиеся» с этой стороны терминала. Здесь они как на ладони. Всему остальному мешает марево. Но, в целом, уже терпимо, если вас, конечно, не интересуют фото для высококачественной полиграфии.
Трафик ближе к вечеру начал активизироваться.
Солнышко вплотную уже приблизилось к горам.
И вот тут, как я понимаю, начался вечерний чёс пул. Машины сыпались на полосы одна за другой, а типы и ливреи — разнообразнее некуда. Эх, ребята, где вы были раньше, когда было посветлее? С другой стороны, вот шанс потренироваться «с проводкой». Попробуем!
Ну, а когда Альпы буквально озарились вот таким закатом, стало понятно — пора закругляться.
Я спустился с балкона этажом ниже, сел в автобус и за 8 евро доехал до центрального вокзала. Круг замкнулся…
Как там говорится? «Усталые, но довольные, они вернулись домой»…
Далее в программе — Милан Бергамо 2.0: «Театр одного актера»