Дистанционно пилотируемый Black Hawk от Sikorsky
03.11.2022

По сообщениям зарубежных источников, компания Sikorsky и американское Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) в октябре провели демонстрационные полеты вертолета Black Hawk в дистанционно пилотируемом режиме. 12, 14 и 18 октября в рамках эксперимента армии США Project Convergence 2022 (PC22) на испытательном полигоне Юма UH-60 выполнил несколько вылетов с имитацией доставки груза на внешней подвеске, а также спасательные миссии. Было наглядно продемонстрировано, как существующие и перспективные пилотируемые вертолеты общего назначения могут выполнять сложные миссии с сокращенным экипажем или в автономном режиме.
Во время испытаний по программе PC22 команда Sikorsky и DARPA продемонстрировала, как неуправляемый, опционально пилотируемый Black Hawk может доставлять груз, выполняя беспилотный полет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.
Система дистанционного управления Sikorsky, известная как Matrix, составляет основу проекта DARPA ALIAS (Система автоматизации работы летного экипажа в кабине). «Мы считаем, что технология Matrix уже готова для передачи в войска, поскольку они стремятся модернизировать существующий парк вертолетов и приобрести будущие летательные аппараты с вертикальным взлетом», — сказал Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations. «Помимо повышения безопасности и надежности полета, технология Matrix обеспечивает выживаемость в условиях высокой скорости и высокой угрозы безопасности 21-го века».
Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
03.11.2022

Как сообщает Ростех, производственный комплекс «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.
Об этом на конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации», проходившей на площадке Международного форума двигателестроения – 2022, рассказал главный инженер предприятия Юрий Нуртдинов.
В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов. Для изготовления этих узлов предприятие имеет лучшие компетенции в корпорации, а его продукция соответствует современным мировым стандартам. К 2030 году предприятие должно выйти на уровень массового серийного производства.
«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла – на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий», – отмечает главный инженер ПК «Салют» Юрий Нуртдинов.
Требования к качеству обработки делают невозможным применение оборудования прежнего поколения. Поэтому для получения высокого качества продукции на «Салюте» используется только самое передовое и высокотехнологичное оборудование: современные пятикоординатные обрабатывающие центры и прецизионное оборудование с числовым программным управлением.
Для компактного размещения оборудования на предприятии ведутся работы по созданию отдельного производственного корпуса, в котором разместится центр компетенции по производству данных узлов. Создание центра компетенции планируется завершить до 2025 года.
Ожидается, что его производственная мощность позволит изготавливать до 1000 моторокомплектов в год для более чем 30 изделий Объединенной двигателестроительной корпорации. Центр компетенции рассчитан на штат порядка 1 тыс. человек. Для его создания предприятие оснащается современным высокотехнологичным оборудованием, которое уже сейчас задействовано в выполнении производственной программы.
Наша справка: научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — одно из старейших двигателестроительных предприятий России с более, чем столетней историей. Сегодня НПО осуществляет выпуск газотурбинных авиационных двигателей семейства АЛ-31Ф и его модификаций для боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-33. Также на предприятии производится двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 и узлы двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей МиГ-29. В кооперации с другими предприятиями ОДК «Салют» ведет работу по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и участвует в других проектах.
Сбои в цепочке поставок Airbus вынуждают Wizz Air замедлять рост
02.11.2022

Как сообщил AIN Online, венгерский лоукостер Wizz Air по-прежнему привержен планам увеличения эксплуатируемого парка до 500 самолетов к концу десятилетия, однако сбои в цепочке поставок в Airbus вынудили руководство авиакомпании пересмотреть свой план расширения парка в сторону уменьшения в течение следующих нескольких лет.
На сегодняшний день парк Wizz Air укомплектован узкофюзеляжными самолетами Airbus одного типа (53 борта A320ceo, 41 A321ceo, шесть A320neo и 68 A321neo). Недавно компания подтвердила заказ 75 самолетов A321neo с поставкой в 2028–2029 гг. Общий же объем перспективных поставок Wizz Air составляет 394 самолета, включая твердый заказ на 13 самолетов A320neo, 319 самолетов A321neo и 47 самолетов A321XLR, а также еще один заказ на 15 самолетов A321neo.
В среднем Wizz Air получает от 30 до 40 самолетов в год. Задержки в Airbus затронут около 20 процентов поставок. «Таким образом, мы по-прежнему получаем большую часть этих заказов», — сказал аналитикам генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади во время отчета компании о прибылях и убытках за первое полугодие. «[Задержки], скорее всего, перейдут на следующие пять лет в зависимости от того, насколько быстро отрасль сможет решить проблемы с цепочкой поставок», — предупредил он.
К концу текущего финансового года, который завершится 31 марта 2023 г, руководство компании рассчитывает расширить свой парк до 173 узкофюзеляжных самолетов Airbus вместо запланированных 182. Меняются первоначальные планы и на последующие годы. «Это основано на пересмотре графика поставок Airbus, — сказал Варади. — Это вне нашего контроля. Это не наша инициатива… Нам придется посмотреть, как это будет развиваться в будущем».
В то же время, Wizz Air видит возможности сохранить пропускную способность в соответствии со своим первоначальным планом парка путем продления существующих договоров лизинга или аренды самолетов на рынке, но Варади не одобряет такое решение. «Проблема в том, что это значительно увеличит расходы», — сказал он. «Продление аренды означает расширение старых технологий. Мы очень заинтересованы в обновлении флота из-за повышения экономической и экологической эффективности».

Варади выразил уверенность, что спрос на путешествия останется высоким во втором полугодии, несмотря на сложные макроэкономические условия и повышенную неопределенность для потребителей. «Пока мы не видим признаков падения спроса, поэтому сохраняем уверенность», — сказал он, подчеркнув, что географически диверсифицированная сеть авиакомпании и экспансия на Ближнем и Среднем Востоке обеспечивают естественную защиту от возможного падения спроса по другим направлениям.
Wizz Air планирует увеличить пропускную способность этой зимой примерно на 35 процентов по сравнению с тем же периодом 2019 года. По данным Евроконтроля, только три из десяти крупнейших авиакомпаний Европы сегодня выполняют больше рейсов, чем до пандемии: лоукостеры Ryanair, Wizz Air, и Vueling. Ryanair оставалась крупнейшим оператором в регионе, выполняя в среднем 2825 рейсов в день в течение недели с 20 по 26 октября, что на 19 процентов больше, чем на той же неделе в 2019 году. Wizz Air выполняла в среднем 751 рейс в день на этой неделе, что на 29 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 г.
Экипажи морской авиации Балтийского флота отрабатывают дозаправку в воздухе
31.10.2022

По сообщению пресс-службы ЗВО, в Калининградской области в рамках плановых учебно-тренировочных полетов экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2, а также бомбардировщиков Су-24М морской авиации Балтийского флота (БФ) отрабатывают дозаправку в воздухе. В качестве воздушного танкера задействован Ил-78М, способный за один вылет осуществить дозаправку в воздухе до 10 единиц авиационной техники.
Всего к выполнению сложного элемента привлечено около 20 летных экипажей морской авиации флота. Дозаправка в воздухе осуществляется как днем, так и ночью, одиночно и в составе пар самолетов. К данным тренировкам допускаются только опытные летчики и штурманы, которые в ходе полета должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты.

Ил-78М поднимается в воздух с максимальной взлетной массой (около 200 тонн). В ходе полета его экипаж передает не менее 10 тонн топлива каждому из самолетов морской авиации. Пилоты на высоте от двух до пяти тысяч метров при скорости 500-600 км/ч сближаются с заправщиком на расстояние 10-15 метров, и, после выпуска штанги дозаправки идут на контакт с конус-датчиком заправщика, после чего начинается перекачка топлива. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на танкере, так и на заправляющемся самолете.
Подобные элементы летной подготовки экипажей морской авиации БФ отрабатываются на регулярной основе.