5
(1)

Дистанционно пилотируемый Black Hawk от Sikorsky

03.11.2022

Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk во время дистанционно пилотируемого полета. Фото Lockheed Martin

По сообщениям зарубежных источников, компания Sikorsky и американское Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) в октябре провели демонстрационные полеты вертолета Black Hawk в дистанционно пилотируемом режиме. 12, 14 и 18 октября в рамках эксперимента армии США Project Convergence 2022 (PC22) на испытательном полигоне Юма UH-60 выполнил несколько вылетов с имитацией доставки груза на внешней подвеске, а также спасательные миссии. Было наглядно продемонстрировано, как существующие и перспективные пилотируемые вертолеты общего назначения могут выполнять сложные миссии с сокращенным экипажем или в автономном режиме.

Во время испытаний по программе PC22 команда Sikorsky и DARPA продемонстрировала, как неуправляемый, опционально пилотируемый Black Hawk может доставлять груз, выполняя беспилотный полет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Система дистанционного управления Sikorsky, известная как Matrix, составляет основу проекта DARPA ALIAS (Система автоматизации работы летного экипажа в кабине). «Мы считаем, что технология Matrix уже готова для передачи в войска, поскольку они стремятся модернизировать существующий парк вертолетов и приобрести будущие летательные аппараты с вертикальным взлетом», — сказал Игорь Черепинский, директор Sikorsky Innovations. «Помимо повышения безопасности и надежности полета, технология Matrix обеспечивает выживаемость в условиях высокой скорости и высокой угрозы безопасности 21-го века». 

Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14

03.11.2022

ПД-14. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация 

Как сообщает Ростех, производственный комплекс «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.

Об этом на конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации», проходившей на площадке Международного форума двигателестроения – 2022, рассказал главный инженер предприятия Юрий Нуртдинов.

В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов. Для изготовления этих узлов предприятие имеет лучшие компетенции в корпорации, а его продукция соответствует современным мировым стандартам. К 2030 году предприятие должно выйти на уровень массового серийного производства.

«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла – на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий», – отмечает главный инженер ПК «Салют» Юрий Нуртдинов.

Требования к качеству обработки делают невозможным применение оборудования прежнего поколения. Поэтому для получения высокого качества продукции на «Салюте» используется только самое передовое и высокотехнологичное оборудование: современные пятикоординатные обрабатывающие центры и прецизионное оборудование с числовым программным управлением.

Для компактного размещения оборудования на предприятии ведутся работы по созданию отдельного производственного корпуса, в котором разместится центр компетенции по производству данных узлов. Создание центра компетенции планируется завершить до 2025 года.

Ожидается, что его производственная мощность позволит изготавливать до 1000 моторокомплектов в год для более чем 30 изделий Объединенной двигателестроительной корпорации. Центр компетенции рассчитан на штат порядка 1 тыс. человек. Для его создания предприятие оснащается современным высокотехнологичным оборудованием, которое уже сейчас задействовано в выполнении производственной программы.

Наша справка: научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — одно из старейших двигателестроительных предприятий России с более, чем столетней историей. Сегодня НПО осуществляет выпуск газотурбинных авиационных двигателей семейства АЛ-31Ф и его модификаций для боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-33. Также на предприятии производится двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 и узлы двигателей РД-33 и его модификаций для семейства истребителей МиГ-29. В кооперации с другими предприятиями ОДК «Салют» ведет работу по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500, ПД-14 и участвует в других проектах.

Сбои в цепочке поставок Airbus вынуждают Wizz Air замедлять рост

02.11.2022

Airbus A320 авиакомпании Wizz Air на посадке в аэропорту Неаполя. Архивное фото © И. Михелевич

Как сообщил AIN Online, венгерский лоукостер Wizz Air по-прежнему привержен планам увеличения эксплуатируемого парка до 500 самолетов к концу десятилетия, однако сбои в цепочке поставок в Airbus вынудили руководство авиакомпании пересмотреть свой план расширения парка в сторону уменьшения в течение следующих нескольких лет.

На сегодняшний день парк Wizz Air укомплектован узкофюзеляжными самолетами Airbus одного типа (53 борта A320ceo, 41 A321ceo, шесть A320neo и 68 A321neo). Недавно компания подтвердила заказ 75 самолетов A321neo с поставкой в 2028–2029 гг. Общий же объем перспективных поставок Wizz Air составляет 394 самолета, включая твердый заказ на 13 самолетов A320neo, 319 самолетов A321neo и 47 самолетов A321XLR, а также еще один заказ на 15 самолетов A321neo.

В среднем Wizz Air получает от 30 до 40 самолетов в год. Задержки в Airbus затронут около 20 процентов поставок. «Таким образом, мы по-прежнему получаем большую часть этих заказов», — сказал аналитикам генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади во время отчета компании о прибылях и убытках за первое полугодие. «[Задержки], скорее всего, перейдут на следующие пять лет в зависимости от того, насколько быстро отрасль сможет решить проблемы с цепочкой поставок», — предупредил он.

К концу текущего финансового года, который завершится 31 марта 2023 г, руководство компании рассчитывает расширить свой парк до 173 узкофюзеляжных самолетов Airbus вместо запланированных 182. Меняются первоначальные планы и на последующие годы. «Это основано на пересмотре графика поставок Airbus, — сказал Варади. — Это вне нашего контроля. Это не наша инициатива… Нам придется посмотреть, как это будет развиваться в будущем». 

В то же время, Wizz Air видит возможности сохранить пропускную способность в соответствии со своим первоначальным планом парка путем продления существующих договоров лизинга или аренды самолетов на рынке, но Варади  не одобряет такое решение. «Проблема в том, что это значительно увеличит расходы», — сказал он. «Продление аренды означает расширение старых технологий. Мы очень заинтересованы в обновлении флота из-за повышения экономической и экологической эффективности».

Airbus A320 авиакомпании Wizz Air в аэропорту Бергамо Орио аль Серио им. Караваджо. Архивное фото © И. Михелевич

Варади  выразил уверенность, что спрос на путешествия останется высоким во втором полугодии, несмотря на сложные макроэкономические условия и повышенную неопределенность для потребителей. «Пока мы не видим признаков падения спроса, поэтому сохраняем уверенность», — сказал он, подчеркнув, что географически диверсифицированная сеть авиакомпании и экспансия на Ближнем и Среднем Востоке обеспечивают естественную защиту от возможного падения спроса по другим направлениям. 

Wizz Air планирует увеличить пропускную способность этой зимой примерно на 35 процентов по сравнению с тем же периодом 2019 года. По данным Евроконтроля, только три из десяти крупнейших авиакомпаний Европы сегодня выполняют больше рейсов, чем до пандемии: лоукостеры Ryanair, Wizz Air, и Vueling. Ryanair оставалась крупнейшим оператором в регионе, выполняя в среднем 2825 рейсов в день в течение недели с 20 по 26 октября, что на 19 процентов больше, чем на той же неделе в 2019 году. Wizz Air выполняла в среднем 751 рейс в день на этой неделе, что на 29 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 г.

Экипажи морской авиации Балтийского флота отрабатывают дозаправку в воздухе

31.10.2022

Дозаправка фронтового бомбардировщика Су-24М. Архивное фото © И. Михелевич

По сообщению пресс-службы ЗВО, в Калининградской области в рамках плановых учебно-тренировочных полетов экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2, а также бомбардировщиков Су-24М морской авиации Балтийского флота (БФ) отрабатывают дозаправку в воздухе. В качестве воздушного танкера задействован Ил-78М, способный за один вылет осуществить дозаправку в воздухе до 10 единиц авиационной техники.

Всего к выполнению сложного элемента привлечено около 20 летных экипажей морской авиации флота. Дозаправка в воздухе осуществляется как днем, так и ночью, одиночно и в составе пар самолетов. К данным тренировкам допускаются только опытные летчики и штурманы, которые в ходе полета должны тщательно соблюдать режим скорости и высоты.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ отрабатывает подход к конусу шланга дозаправки в воздухе. Архивное фото © И. Михелевич

Ил-78М поднимается в воздух с максимальной взлетной массой (около 200 тонн). В ходе полета его экипаж передает не менее 10 тонн топлива каждому из самолетов морской авиации. Пилоты на высоте от двух до пяти тысяч метров при скорости 500-600 км/ч сближаются с заправщиком на расстояние 10-15 метров, и, после выпуска штанги дозаправки идут на контакт с конус-датчиком заправщика, после чего начинается перекачка топлива. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на танкере, так и на заправляющемся самолете.

Подобные элементы летной подготовки экипажей морской авиации БФ отрабатываются на регулярной основе.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?