5
(15)

Все фото автора.

В эти морозные дни, когда воздух кристально прозрачен, а марево отсутствует в принципе, споттить — одно удовольствие. А если вам удается поймать в объектив ещё и не набившие оскомину «Боинги» и «Эйрбасы» технику — то это вообще праздник. И, как показала эта вылазка, такие места есть.

Первым лопастями захороводил Ми-26Т с бортовым номером RA-62685 Московского Авиационного Центра. В прошлом году он вернулся в Москву после работ по продлению СЛГ уже в новой — красной «пожарной» — ливрее.

Перед началом тренировочного полёта вертолёт вытолкали на рулежную дорожку. Цель — отработка транспортировки груза на внешней подвеске на этапах набора скорости и снижения скорости перед зависанием с грузом. Через полчаса «корова» прогрелась и своим ходом двинулась к предварительному. Диспетчер дал разрешение на занятие полосы и контрольное висение. После вертолёт сместился с осевой линии в сторону «родной» стоянки и по команде руководителя полётов взмыл в небо, подобно большой божьей коровке.

Не успел «685-й» выйти из зоны аэродрома, как под гул винтов издалека показался темный силуэт с живописными, василькового цвета, окружностями винтов. Ан-140-100 RF-08852 Морской авиации ВМФ, развернувшись в торцевом кармане полосы встал на прогрев двигателей. После выполнения процедур на борту и получив разрешение диспетчера на взлёт, экипаж начал звучный разбег и плавно взмыл в небо. Как прояснилось позже, целью полёта была разведка погоды над «точкой».

Следующим в карман прорулил другой «морячок» почти черного цвета — Ан-72. Прогрев двигатели, «Чебурашка» RF-72033 на взлëтном режиме преодолел половину полосы, а затем, раскрыв створки реверса, прекратил взлёт.

И вернулся на стоянку.

В поле наступила звенящая тишина, изредка прерываемая ржанием с близлежащей конефермы и шуршанием снега, который ветер закручивал в причудливый позëмок. Светило и уже робко пригревало яркое солнце.

Затишье прервал возвратившийся разведчик погоды. Диспетчер, дав удаление и отклонение от глиссады, разрешил заход на посадку, и уже через несколько десятков секунд машина прожужжала над полем и плавно коснулась бетонки.

Экипаж, освободив полосу, доложил о текущей метеообстановке и порулил на стоянку.

Вскоре в зоне видимости появился санитарный EC-145 RA-01886. Заняв полосу и выполнив контрольное висение он взлетел в небо, затянутое на тот момент лёгкой снежной бурей, но уже совсем скоро вернулся.

Через несколько минут в поле зрения появился 685-й, возвращавшийся с тренировки.

Будучи почти на прямой ему оставалось войти в глиссаду и приземлиться, с чем экипаж справился блестяще. После недолгого простоя в центре полосы пилоты перешли ко второй половине тренировочного задания.

Уйдя правым кругом в сторону жилых кварталов, «корова» тенью на ясном небе понеслась в зону выполнения третьего разворота.

Завершая круг, экипаж Ми-26Т запросил заход с уходом. Впоследствии такая процедура повторилась ещё несколько раз. Гигантский вертолет изящно спускался по глиссаде и снова взмывал в небо.

По возвращении экипаж остановился на рулёжной дорожке. Уже с выключенными двигателями вертолет продолжил движение на стоянку посредством буксировки тягачом.

Через какое-то время на посадочном появился военно-транспортный Ан-26 из состава МА ВМФ.

Блеснув «якорем» на носу, транспортник приземлился и, протяжно гудя АИ-24-ми, отправился на стоянку.

Полосу вновь занял Ан-72 с красующимся на борту номером «43» синего цвета.

На этот раз взлёт произошёл штатно, и «Антонов» резко, но при этом — очень грациозно, ушёл в небо.

Со временем стало понятно, что мороз — не лучший спутник споттинга. И как бы фотограф не утеплялся, долгое нахождение в открытом поле на холодном ветру все больше подталкивало к мысли, что пора заканчивать. Что, собственно, и было сделано.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 15

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?