5
(3)

Несколько дней назад мне выпало счастье довелось провести пару часов в международном аэропорту австрийской столицы. Предварительно изучив несколько зарубежных споттинг-гидов, я остановил выбор на восьмом (последнем) этаже парковки Р3, почти вплотную (по аэродромным меркам, конечно) примыкающей к терминальному комплексу Т1-Т1А. Если в вашем распоряжении нет автомобиля и достаточного количества времени для длительной прогулки вдоль забора, то эта парковка — идеальное место для споттинга. Можно, конечно, воспользоваться и официальной обзорной террасой в терминале Т3. Стоит она 4 евро, плюс спецконтроль… В общем, желание сэкономить время (и деньги 🙂 ) взяло верх, тем более, что условия съемки с террасы ненамного лучше. Весь аэродром с нее, так же как и с парковок, не охватить, да и задача такая не стояла. Чтобы охватить всё, надо потратить пару полноценных световых дней и неоднократно перемещаться с точки на точку. Замечу также, что близко к перронам расположена и многоярусная парковка Р4, откуда раньше, если верить споттинг-гидам, открывались хорошие виды. И начал я именно с нее. Но некогда открытые для обзора пространства теперь наглухо закрыты прозрачным пластиком, поэтому снимать оттуда — понятно дело — невозможно. Недостаток же у этих, «околотерминальных» точек общий — перроны и полосы относительно них расположены с солнечной стороны. Спасение — в облачности. Или — в ночной съемке.
Парковка Р3 довольно протяженная, и первоначально я встал вблизи от лифтов. Отсюда просматривается заход и посадка (правда, далековато даже для 400 мм), но наибольший интерес представляет наземная «движуха». Правда, надо быть готовым к тому, что в кадр будут постоянно проситься всевозможные антенны, стойки освещения, наземная техника. «Чистый» аэроплан получить — это надо постараться. Тем не менее, снимать здесь интересно. Трафик несколько отличается от других европейских аэропортов. Во-первых, львиную его долю занимает национальный австрийский перевозчик Austrian Airlines AG, оперирующий разнообразным флотом — от Bombardier Q400 до Boeing-777. Во-вторых, в столицу Австрии слетаются дальнемагистральные лайнеры почти со всех отдаленных уголков мира. А350 и «Дримлайнеры» здесь частые гости, а равно (как говорил незабвенный Полиграф Полиграфович) и А380 из Эмиратов. В-третьих, здесь в полную силу развернулась молодая (еще и года нет) бюджетная австрийская компания Laudamotion, и ее яркая, еще не набившая споттерам аскомину, ливрея, в Швехате хорошо заметна. В-четвертых, здесь есть серьезный грузовой терминал. И, в-пятых, бизнес-авиация также присутствует весьма заметно. В общем, все 33 удовольствия. Смотрим, однако…

Часть перрона, куда пассажиров подвозят на шаттлах. Лайнеры не загорожены телескопическими трапами.
А вот непосредственно у терминалов такие условия, увы, отсутствуют. Это, кстати, Boeing-777 тайваньской компании EVA Air.
Процесс подготовки лайнеров отсюда — как на ладони. Кроме того, периодически он дополняется посадкой или рулением. В целом, скучать не приходится.
Впервые в мой объектив попал Airbus A320NEO («британец» на дальнем плане).
«Мама, я сейчас буду!» написано на борту этого «испанца».
Борт норвежской а/к Widerøes мне попался тоже впервые. Несмотря на то, что компания считается крупнейшим оператором Северной Европы.
Прилегающую к аэропорту территорию постоянно мониторят с полицейских EC-135. Обслуживаются они на площадке, которая просматривается с Р3. Так что, если располагать временем, можно заснять и их взлет-посадку.
Глиссада далековато, конечно. Качественные снимки с этой точки нереальны. Но проводить самолет взглядом — пожалуйста! И, кстати, не об этом. На перроне грузового терминала можно видеть наш Ту-154 ВКС России. Там же, в тени почтового В-767 от UPS, стоял борт ВВС США. В тот день в Вене проходили переговоры начальника российского Генштаба с его американским визави.
По мере приближения садящихся машин качество съемки несколько улучшается, …
… и на пробеге оно становится уже весьма приличным. Однако, здесь периодически появляются помехи в виде марева от проруливающих машин и ВСУ «отпаркованных» возле терминала. Так что далеко не все лайнеры получаются прилично даже в этой точке.
Обожаю такие крупные планы! Крылья, ноги и хвосты… 🙂
Часть парка Lauda еще хранит «следы» прежнего владельца — обанкротившейся AirBerlin.
Красавец А350-900 заруливает к терминалу. Судя по тому, что его посадка прошла незамеченной, на прием работали обе полосы аэродрома. Вторая, с которой самолеты и взлетали, с парковки недосягаема: она расположена гораздо левее и на приличном удалении.
На прилегающем перроне постоянное движение. Места убывающих почти сразу же занимают другие борта. Нескучно…
А вот «крупные птицы» готовятся довольно долго, шансов увидеть их «в движении» гораздо меньше.
О, а это, если не сенсация, то очень близко к тому! А320 ирландской а/к Aer Lingus в новейшем мундире, представленным авиакомпанией чуть больше месяца назад. Удача! Сейчас мы его поближе рассмотрим.
Сохранив фирменные цвета и логотип, сама ливрея стала более лаконичной. Тенденция налицо: все больше компаний «сбрасывают» со своих ливрей «все лишнее». Этак скоро совсем скучно станет… 🙂
Дорогу выруливающему лайнеру венгерской WizzAir перегородил Cessna 680 Citation Sovereign чартерной компании Aerowest.
«Мундир» «Лауды» также достаточно лаконичен, но, благодаря красному цвету, смотрится, на мой взгляд, ярче.
А если так, то — ярче вдвойне! 🙂
Не знаю, кому — как, а мне яркой «зелено-бирюзовой» одежды лайнеров Aer Lingus будет не хватать.
Выруливающий Cessna 560XL Citation XLS+ оператора Jet Fly Airline привлек внимание какими-то необычными гондолами двигателей.  Я сослепу подумал, что это какая-то «художественная роспись». Когда же самолет замер поближе в ожидании машины сопровождения, стало ясно, что оба двигателя раскапотированы. 
Боже, ну куда ж ты такой собрался?!
Оказалось — на опробование двигателей (в «простонародье» — газовку). Минут двадцать пилоты гоняли движки на повышенных оборотах, а двигателист танцевал вокруг бизнес-джета со стремянкой, осматривая коммуникации. 
Новёхонький британский А320NEO покинул стоянку.
Настал черед тайского «Дримлайнера». Борт отбуксировали к терминалу для подготовки к рейсу.
Немецкая Eurowings в венском аэропорту довольно активна. В качестве подтверждения еще пара снимков.
Еще один NEO, на сей раз — португальский А321.
Но «первую скрипку», конечно же, в Швехате играют «Австрийские авиалинии». В данном репортаже сие не так заметно с выбранного для съемки места. Но если бы я находился на официальной террасе, боюсь, в кадре «красно-белые» «светились» бы 90% времени: терраса выходит как раз на собственный терминал этой а/к. Впрочем, на посадке самолетов в окраске «Austrian» тоже хватало.
Dash8-400 люксембургской авиакомпании Luxair нередко встречается в воздушных гаванях Европы.
А вот Level Austria — дебютант. Компания образована совсем недавно (в прошлом году) и пока оперирует флотом из четырех вот таких А321-200.
Завершали «открытую часть просмотра» два А320 от турецкого и английского перевозчиков. Пора было сворачиваться и двигаться в терминал на посадку.

Но и в терминале я не успокоился 🙂 . Снимать через стекло там не очень удобно из-за установленных на окнах светозащитных конструкций. Но на длинном фокусе они почти не мешают, так что при большом желании приноровиться можно. Ну, а как не снимать, если перед вами проплывает сотый Airbus, поставленный компании WizzAir? Вот в такой необычной ливрее…

Пока я передвигался к посадочному гейту, приземлился и зарулил на стоянку грузовой Boeing-747-8F азербайджанской компании Silk Way. Интересно, что это рейс фигурировал в расписании, хотя обычно грузовики в сетке отсутствуют и их появление — всегда сюрприз.

Dassault Falcon 900EX чартерной Salzburg Jet Aviation.

В эту поездку я брал с собой лишь один объектив (100-400 мм), поэтому «отпаркованные» у терминала лайнеры получались только вот так, частично. Зато крупно 🙂

Вскоре нас пригласили на посадку, и через полтора часа, перемахнув через Альпы, я уже щелкал затвором и миланском аэропорту Мальпенса. Но об этом — в следующем посте. Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?