Несколько дней назад мне выпало счастье довелось провести пару часов в международном аэропорту австрийской столицы. Предварительно изучив несколько зарубежных споттинг-гидов, я остановил выбор на восьмом (последнем) этаже парковки Р3, почти вплотную (по аэродромным меркам, конечно) примыкающей к терминальному комплексу Т1-Т1А. Если в вашем распоряжении нет автомобиля и достаточного количества времени для длительной прогулки вдоль забора, то эта парковка — идеальное место для споттинга. Можно, конечно, воспользоваться и официальной обзорной террасой в терминале Т3. Стоит она 4 евро, плюс спецконтроль… В общем, желание сэкономить время (и деньги 🙂 ) взяло верх, тем более, что условия съемки с террасы ненамного лучше. Весь аэродром с нее, так же как и с парковок, не охватить, да и задача такая не стояла. Чтобы охватить всё, надо потратить пару полноценных световых дней и неоднократно перемещаться с точки на точку. Замечу также, что близко к перронам расположена и многоярусная парковка Р4, откуда раньше, если верить споттинг-гидам, открывались хорошие виды. И начал я именно с нее. Но некогда открытые для обзора пространства теперь наглухо закрыты прозрачным пластиком, поэтому снимать оттуда — понятно дело — невозможно. Недостаток же у этих, «околотерминальных» точек общий — перроны и полосы относительно них расположены с солнечной стороны. Спасение — в облачности. Или — в ночной съемке. Парковка Р3 довольно протяженная, и первоначально я встал вблизи от лифтов. Отсюда просматривается заход и посадка (правда, далековато даже для 400 мм), но наибольший интерес представляет наземная «движуха». Правда, надо быть готовым к тому, что в кадр будут постоянно проситься всевозможные антенны, стойки освещения, наземная техника. «Чистый» аэроплан получить — это надо постараться. Тем не менее, снимать здесь интересно. Трафик несколько отличается от других европейских аэропортов. Во-первых, львиную его долю занимает национальный австрийский перевозчик Austrian Airlines AG, оперирующий разнообразным флотом — от Bombardier Q400 до Boeing-777. Во-вторых, в столицу Австрии слетаются дальнемагистральные лайнеры почти со всех отдаленных уголков мира. А350 и «Дримлайнеры» здесь частые гости, а равно (как говорил незабвенный Полиграф Полиграфович) и А380 из Эмиратов. В-третьих, здесь в полную силу развернулась молодая (еще и года нет) бюджетная австрийская компания Laudamotion, и ее яркая, еще не набившая споттерам аскомину, ливрея, в Швехате хорошо заметна. В-четвертых, здесь есть серьезный грузовой терминал. И, в-пятых, бизнес-авиация также присутствует весьма заметно. В общем, все 33 удовольствия. Смотрим, однако…
Но и в терминале я не успокоился 🙂 . Снимать через стекло там не очень удобно из-за установленных на окнах светозащитных конструкций. Но на длинном фокусе они почти не мешают, так что при большом желании приноровиться можно. Ну, а как не снимать, если перед вами проплывает сотый Airbus, поставленный компании WizzAir? Вот в такой необычной ливрее…
Пока я передвигался к посадочному гейту, приземлился и зарулил на стоянку грузовой Boeing-747-8F азербайджанской компании Silk Way. Интересно, что это рейс фигурировал в расписании, хотя обычно грузовики в сетке отсутствуют и их появление — всегда сюрприз.
В эту поездку я брал с собой лишь один объектив (100-400 мм), поэтому «отпаркованные» у терминала лайнеры получались только вот так, частично. Зато крупно 🙂
Вскоре нас пригласили на посадку, и через полтора часа, перемахнув через Альпы, я уже щелкал затвором и миланском аэропорту Мальпенса. Но об этом — в следующем посте. Удачи!
Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!
Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)