5
(3)

Эта поездка в Берлин – уже далеко не первая. Собственно, с этого города (и аэропорта, кстати, тоже) интуитивно началась “тема” споттинга. Несколько лет назад мы остановились в гостинице, располагавшейся недалеко от Тегеля. Близость посадочного курса навела на мысль, что вместо очередного гулянья по Унтер-дер-Линден можно как-то приблизиться к аэродрому и насладиться созерцанием (и фотографированием) заходящих на посадку лайнеров.
“Первый блин” вышел почти комом. Хоть и снимал я очень приличным Canon 60D, отсутствие навыков съемки движущихся объектов сказалось: фоток со 100% резкостью почти не было. Ну, да ладно, дело прошлое…
Перед поездкой я проштудировал топики зарубежных коллег, из которых узнал, что всего-то за 2 евро можно выйти на террасу, расположенную над терминалом В, и снимать с него хоть перрон, хоть полосу, хоть рулежки. Ура! Неограниченное поле деятельности и углы обзора! А с учетом двух параллельных ВПП, одна из которых работает на прием, а другая – соответственно, а также – противоположной стоянки, где можно узреть военные транспортники и бизнес-джеты, перспектива вырисовывалась самая радужная.
Итак, на след. день после приезда, с утречка я отправился в Тегель. Благо добираться в аэропорт из центра (от зоопарка) на общественном транспорте (автобусы Х9 и 109) очень удобно и быстро. И вот тут началось…
Во-первых, на линии метро шли ремонтные работы, и поезда этой ветки до зоопарка не доходили. Поскольку информация об этом – исключительно на немецком, понять происходящее можно было только интуитивно.
Во-вторых, когда я все-таки добрался до зоопарка, оказалось, что в этот день остановка автобусов, следующих в Тегель, закрыта по причине повышенных мер безопасности (в Берлине собирались проводить встречу G7). Причем, на мой вопрос полицейским, где же остановка автобусов, следующих в Тегель, они дружно махали в сторону неработающей. Воистину, “а мужики-то не знают…” 🙂
Итак, картинка: на остановке куча разноязычного народа (наши, как обычно, самые горластые) с чемоданами, рюкзаками и сумками мечутся из стороны в сторону, от автобуса к автобусу, пытаясь обнаружить номера Х9 или 109. Но их нет. Зато таксисты – тут как тут. Думаю, план в тот день они перевыполнили с лихвой.
А, вот какие-то люди в чистых оранжевых куртках (помните в “Особенностях национальной охоты”: “Моих не видали? В грязных оранжевых куртках…” 🙂 ). Раздают схемы, что-то поясняют. Оказывается, сегодня автобусы в Тегель ходят только от (и до) конечной остановки ветки метро U7. Интересно, “оранжевые куртки” с таксистами в доле? Или “просто задержались где-то” со своими пояснениями?
Ну, и на закуску (чтоб уж совсем добить меня, видимо 🙂 ) в аэропорту выяснилось: из-за повышенных мер безопасности терраса закрыта на весь день. Мой рассказ полицейским, что ехал специально из Калининграда, чтобы поснимать их замечательный аэропорт, вызвали у полисменов сочувствующие улыбки, но и только. Ан нет, они предложили мне подняться по внутренней лестнице башни терминала В и поснимать через стекло. Сказали, многие оттуда снимают зимой и очень довольны. Ну что ж, попытаемся поснимать через стекло.

Вполне прилично, как мне кажется
Ну да, вроде бы вполне прилично получается.
IMG_8438
IMG_8433
217F0795-Edit
IMG_8598
IMG_8572-Edit

В принципе, неплохо. Стекло, конечно, зеленоватое и при определенных ракурсах бликует, но куда ж без этого. Но в целом, что касается обзора перрона, причем, с разных сторон, все очень даже прилично.

217F0435
IMG_8605
217F0722
217F0433

Да и взлет-посадка тоже доступны. Пусть и не с суперкачеством, но все же…

217F1093
217F0553
217F0480-Edit
217F0572
217F0621
217F0600

При наличии более светосильной, нежели моя, оптики реально получить резкие кадры. Правда, на фокусных 300-400 мм (это что касается взлета-посадки). Так что если планировать съемку именно с этой точки, светосильный фикс 300 или 400 мм (хотя бы 300/F4.0) будет “как раз”.

Хорошо видно отражение на стекле.
Хорошо видно отражение на стекле. Видно-то хорошо, но само отражение нехорошо 🙂

По мере движения солнца бликование усиливалось. Кроме того, в башне становилось, мягко говоря, жарковато и душно тому же, т.к. вентиляция в ней, похоже, не предусмотрена. В общем, надо было уходить отсюда. Вот только куда? Свой первый импровизированный “подзаборинг” я проводил на перекрестке магистрали А111 и Курт Шумахер Дамм. Помятуя об этом в общем-то неплохом месте (заход на посадку с хорошим светом практически весь день, съемка только на фоне неба), я и решил отправиться туда. Ближе ничего не светило (по крайней мере, из тех материалов, что я просмотрел перед отъездом), а уж совсем ничего не снять “не через стекло” – а зачем тогда вообще ехал?!

217F1142

Выйти на “пристрелянное” место оказалось не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что во многих аэропортах (и Тегель – не исключение) передвижение “около” происходит, в основном, на общественном или личном транспорте, и тротуары есть далеко не везде, не там и “не туда, куда надо”. Кроме того, терминалы окружены парковками, развилками, развязками и т.д. И сообразить, как пройти, порой бывает непросто.

Но это-то, в конечном итоге, мне и сыграло на руку. Как говорится, не было счастья (см. заголовок поста), да несчастье помогло. На моем пути возникла многоуровневая парковка Р6, и внутренний голос посоветовал (я к нему иногда прислушиваюсь 🙂 ) подняться на верхний уровень. Пока я поднимался, позади запаркованных автомобилей “проехал”, сопровождаемый звуком работающих двигателей, чей-то “хвост” в ливрее “Air Berlin”. Да так близко!!!

Выйдя “на крышу” парковки, я не поверил своим глазам! Вот это да!!! Оказывается, буквально в нескольких десятках метров от торца стоянки проходит обводная рулежная дорожка, по которой лайнеры выруливают от терминала А, а также заруливают к терминалу D. Самолеты как на ладони, причем, для съемки с нескольких ракурсов – от “почти в лоб” до “почти в хвост” (т.е., от 1/4 спереди до 1/4 сзади), правда, только по левому борту. При этом съемка идет не “снизу”, а на уровне иллюминаторов или около того.

Вот такой вид открывается с парковки.
Вот такой вид открывается с парковки.

Перемещаясь вдоль ограды парковки, я еще подыскал местечко, откуда был виден кусок полосы и РД. И если бы не обязательное в теплую погоду марево, можно было бы получить вполне приличные снимки приземляющихся бортов. Но это, с учетом шикарного обзора на рулящие машины, было бы уж слишком, наверно… 🙂

Эх, если бы не марево...
Эх, если бы не марево…
IMG_9539


А если повернуться к рулежке спиной и “не отвлекаться” на проруливающие (кажется, рукой можно дотянуться!) лайнеры, можно сделать уж совсем “высокохудожественные” кадры, в которые “правильно” попадает взлетающий борт (правда, далековато), вышка, терминал и развевающиеся флаги базовой а/к (Air Berlin, конечно).

Вот так, например.
Вот так, например.
Или вот так...
Или вот так…

Но как можно пожертвовать пусть уже и поднадоевшим Эйрбасом “Germanwings”, если он проруливает в шаговой доступности и “деталируется” до заклепки?! Вы бы смогли? Я – нет…

217F1439

В общем, развернул я стульчик, разложил аппараты (60D с телевиком и “единичку” с 24-105) и приступил к просмотру и съемке. Вот только попкорном не запасся 🙂

217F1121
217F1152
217F1160
217F1173
217F1186-Edit
217F1198-Edit
217F1201-Edit
217F1216
217F1232
217F1243

Скажу сразу: посидеть хотя бы минут 10-15 подряд не удалось ни разу. Движение настолько интенсивное, насколько и интересное. Превалируют, конечно, Air Berlin и Gemanwings, но и другие а/к вклиниваются регулярно. Единственное, широкофюзеляжная техника по габаритам здесь “не проходит”, поэтому пришлось довольствоваться средне- и ближнемагистральными лайнерами.

IMG_8996
IMG_8961
IMG_8927
IMG_8942
IMG_8891
IMG_8898
IMG_9276
IMG_9333
IMG_9104
217F1834
217F1690-Edit
217F1616
217F1586
217F1553
217F1480
IMG_9737

Самолеты выруливают из-за угла на фоне современного здания (средневековый собор смотрелся бы лучше, конечно 🙂 ), их приближение хорошо слышно. Более того… Хоть “заугольная” часть рулежки скрывается за хвойными ветками, отсюда можно получить вот такие “мордатые”, крупноплановые снимки.

IMG_9302
217F1699
217F1717
"Хвосты" тоже по-своему интересны
“Хвосты” тоже по-своему интересны, ..
особенно, если с птичкой (которая "сейчас вылетит" :) )
особенно, если с птичкой (которая “сейчас вылетит” 🙂 )
или в лучах вечернего солнца.
или в лучах вечернего солнца.
IMG_9503-Edit
IMG_9644
IMG_9723
IMG_9657
IMG_9152
217F1851
217F1874
С этим бортом накладочка вышла: все фото "сбоку" глюканули". Обидно...
С этим бортом накладочка вышла: все фото “сбоку” глюканули”. Обидно…
IMG_9830

Фотографируя очередной проруливающий летательный аппарат, я ощутил боковым зрением какое-то движение внизу на парковке. Собака что ли? Ба, да это лиса!

IMG_8655

В густонаселенном районе, рядом с аэропортом?! Чем же она здесь питается?

IMG_8660

Ах вот чем! Тут и кролики, оказывается, водятся! Ай да Тегель!!! Только кролика жалко. Совсем маленький еще, жизни не видел… 🙂

IMG_8662
Еще один представитель "тегельской" фауны.
Еще один представитель “тегельской” фауны.

Периодически от терминала D выкатывали борта, и можно было наблюдать (и снимать телевиком) процесс запуска и предполетного диалога экипажа и техника. Впрочем, обеспечить высокое качество таких снимков не всегда было возможным, ибо горячие газы от двигателей, понятное дело, мешали резкости. А в остальном снимки этой позиции вполне достойные. Особенно, когда в марево работающих двигателей “залетали” садящиеся лайнеры. По-моему, круто!..

IMG_8709
IMG_9209
IMG_9341
IMG_9170
IMG_8837
О, старая знакомая! Поди высматривает новую жертву.
О, старая знакомая! Поди высматривает новую жертву.
IMG_8973
IMG_8738
IMG_8757-Edit
IMG_9899
IMG_9968-Edit
IMG_9830

О, кажется, что-то серьезное на подходе!

IMG_9611

Борт №1?

Так вот из-за кого я на террасу не попал, наверно...
Так вот из-за кого я на террасу не попал, наверно…

А когда начало реально темнеть и дневное марево спало, появилась возможность “ухватить” технику на магистральной РД. Но тут уже с диафрагмой “сэмь-восэмь” ловить особенно нечего, как мне кажется. Хотя…

IMG_9993
217F1757-Edit
IMG_9453

В целом, посещением этого аэропорта я остался очень доволен. А с учетом “начальной фазы”, не сулившей ничего хорошего, – вдвойне! Но при очередном визите в немецкую столицу провести там еще один день на террасе не откажусь. Терраса манит! 🙂 Кроме того, “неохваченным” остается еще один берлинский аэропорт – Шёнефельд. Там трафик поменьше, но есть а/к, работающие только оттуда. Поэтому для полноты картины посетить его стоит.
Так что вот так! Удачи!
P.S. Место съемки на схеме парковок. Может, кому пригодится.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?