Всё сложилось, как красивый паззл:
• начало регулярных полетов к нам сразу двух «новичков» этого сезона — «ВИМ-авиа» и «Рэд Вингс» (собственно, ради этого я и поехал под забор);
• нежаркая погода с «нужным» направлением ветра (терпимое марево);
• добрая дюжина эксплуатантов в течение всего лишь половины дня (обалденное разнообразие по местным меркам);
• шикарный оранжево-розовый закат.
Нет, что ни говорите, счастье определенно существует, а удачу за хвост можно поймать и у нас, несмотря на перманентное состояние ремонта аэропорта и удлинения полосы. Как говорится, сам не ожидал…
«ВИМ-Авиа» прилетели на сверкающем А319 практически минута в минуту. Учитывая проблемы этой а/к с задержками рейсов хочется надеяться, что на нашем направлении так будет всегда.
Буквально следом за ним последовал рейс «России» из Санкт-Петербурга. Жаль, что не в новой ливрее. Ну, да ладно… Зато на фоне иссиня-серой тучи 🙂
Далее мне была предоставлена возможность тренироваться на кошках на птицах, пчелах и пр., ибо в ближайший час ничего не ожидалось… Что я и делал.
Кстати, кто знает, что это за пернатые? Издают крайне неприятные звуки; наши калининградские помойные чайки — оперные певицы в сравнении с этими…
Сел В737-500 «ЮТэйр»а, а «Россия» уже собралась обратно. Мне очень повезло с ветром в том плане, что он имел устойчивое юго-западное «происхождение». А поскольку, по законам аэродинамики, оптимальный взлет и посадка — против ветра (кто-то скажет: «Спасибо, кэп!», а кто-то — «Спасибо, не знал(а)» 🙂 ), для взлета все лайнеры проруливали в конец полосы и разворачивались аккурат перед объективом.
Учитывая вышесказанное, вскоре после «России» к «разворотному кольцу» подрулил лайнер «ВИМ-Авиа» и медленно так, словно на подиуме (или мне так показалось?), подставил объективу свои сияющие чистотой бока. Красота!
Ну, поскольку на регулярной линии эта авиакомпания у нас замечена впервые, такое внимание к самолету, думаю, оправданно. А потом, я обожаю чистые, ухоженные борта. Это еще со службы осталось…
Еще один рейс из Москвы. Перевозчика представлять, думаю, не надо.
А «РЭД»ы задерживались… По расписанию — на час, реально же опоздание составило минут 40. Интересно, что ежедневный рейс из ДМД был заявлен в расписании еще с начала лета, но вот летать они сюда стали, как видите, только сейчас. Надолго ли? Как оказалось — нет. Смотрю сегодняшнее расписание — рейса нет, назавтра — рейс отменен…
Для скрашивания моего ожидания откуда-то взялся довольно свежий на вид Ми-2!
Аппарат 1986 г. выпуска, последнее публичное место приписки — ныне закрытая (в смысле — упраздненная) а/к «СмоленскАэроТранс — Полет АСК». Кому вертолет принадлежит сейчас — не знаю.
Ми-2 не успел сесть, как со стоянки напротив «зазвучал» Ан-26. Запуск двигателей этого самолета трудно спутать с другими. Сначала, в качестве ВСУ, запускается реактивный двигатель Ру19-300, а уже потом — тоже с характерным резким звуком — основные ТВД АИ-24. Маленький «Антон» быстро вырулил на полосу, развернулся на полосе и улетел. Только его и видели…
И все же в пятницу «Красные крылья» прилетели! Правда, солнышко уже успело «перевалить» за полосу, поэтому освещение Ту-204, с точки зрения профессионалов, неправильное. Ну уж какое есть…
Да, а вот с такой ливреей я не встречался еще у нас.
Лимонная «Семерка» на фоне вечернего неба!
В период затишья на Храброво стала наползать огромная туча. Очень хотелось, чтобы на таком фоне кто-нибудь «отметился», но — увы…
«Донавиа» быстренько обслужился и — на вылет!
Не успел он уйти, на посадочном появился «Боинг» «Белавиа». К слову, эта компания вступила в фазу обновления авиапарка, совместив ее с ребрендингом. Новая ливрея довольно лаконичная, но всяк лучше старой, времен еще советского «Аэрофлота». Да, а еще они хотят зайти на российский рынок авиаперевозок. И если бы они связали Калининград с другими российскими регионами (а хоть бы и с Сочи или Крымом), это можно было бы только поприветствовать. Нашим-то авиакомпаниям — пока недосуг…
Вот так, с дымком…
«Аэрофлот» уходит в столицу. В добрый час!
А вот вам и «Нордавиа», принадлежащая ныне «Рэд Вингс»!
Наконец, Ту-204-100 от Red Wings собрался в обратный путь. И еще не совсем стемнело 🙂
Перед разбегом он трижды трогался с места и останавливался. Полагаю, что это предполетная проверка тормозной системы.
Задача дня была выполнена, но уходить не хотелось. Да и как уйти, если на полосе «Белавиа» и на подходе в это же время «Россия»?
Временами и у нас бывает тесно! Не успела сесть «Россия», а на полосу вырулил борт S7. И в это же время в воздух поднялся Ка-32ВС11 МЧС России! Круто! Жаль, что все это происходило на другом конце полосы. Какие бы получились кадры!
За «семеркой» последовала «вечерняя лошадь» из Москвы.
Стало уже совсем темновато для приличной съемки с рук. Я еще подождал немного в надежде, что МЧС-овский «Камов» вот-вот зайдет на посадку, но этого не произошло. И я потихоньку направился «на выход». Ка-32 я все-таки заснял, хоть и не так, как это можно было бы сделать около полосы. Но, не «всё же коту масленица»! 🙂
И уже около дальнего привода повстречалась «Россия» (это ISO=1600)
Такой вот «пятничный улов».