
В 2022-м г. в Национальную службу санитарной авиации РФ (НССА) начали поступать санитарные вертолеты «Ансат» и в том же году они зачастили в подмосковный г. Королев. Ранее к нам залетали и другие машины, но это были «иномарки». Надо сказать, что в 1995 году в рамках эксперимента в Москве стали использовать вертолеты компании «Еврокоптер», а подрядчиком выступило Главное управление авиации МЧС РФ. Затем медицинский персонал выполнял задачи по оказанию медицинской помощи на вертолетах БО-105 и БК-117.
С 2009 года после замены авиаподрядчика на Московский авиационный центр для транспортировки больных стали применять вертолет Eurocopter ЕС-145. К 2013 году в нашей стране появились два перспективных вертолета — Ка-226 и «Ансат», но более подходящим для этих целей, по мнению медиков, оказался «Ансат». А Ка-226 лучше подходил для межбольничной перевозки.



Ка-226 — более технологичная машина, к тому же позволяющая за два-три часа заменять грузопассажирские модули. Однако, стоимость летного часа «Ансата» была ниже и оценивалась на тот момент в 45 000 – 46 000 рублей, а Ка-226 – в 47 тыс. рублей. Но у этих вертолетов есть общий недостаток – импортные двигатели. Сертификацию же отечественного аналога ВК-650В планируют завершить в 2023 году. А если эти планы не удастся реализовать, то Ка-226 и «Ансаты» будут «прикованы» к земле. Во всяком случае на прошедшем в октябре этого года форуме «Двигатель-2022» информация, как о двигателях ВК-650В, так и о ТВ7-117 компании «Климов» отсутствовала.

Что касается санитарного варианта Ка-226, то автор видел его лишь на выставке HELIRUSSIA в 2011 году, но в деле – не доводилось. А вот «Ансат» в этом году приходилось неоднократно наблюдать в работе при транспортировке больных в подмосковном г. Королёве, при этом отзывы летного и медицинского персонала были весьма лестные.






