
Для проверки аэродромных курсоглиссадных систем в разное время привлекали различные самолеты. Впервые мне довелось наблюдать за работой такой летающей лаборатории Ли-2 в 1969 году, когда тестировали курсоглиссадную систему аэродрома Чкаловская в Подмосковье. Позже эту работу переложили на «плечи» Ил-14Т. Обе машины принадлежали ВВС.


После прекращения эксплуатации Ли-2 и Ил-14. Их место заняли Ан-24Б, переоборудованные в Ан-24КПА. Но уже наблюдать за их работой мне не доводилось, правда, на аэродромах они встречаются.


О номенклатуре проверочной аппаратуры самолетов Ли-2 ничего сказать не могу, но Ил-14 имели бортовые измерительные комплексы ЛИК-2 и КПА-ЭС-1.
«Аны» оснащались аппаратурой летного контроля КПА-ЭС-1 и автоматизированной системой летного контроля АСЛК-Н (впоследствии АСЛК-2005) для проверки радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) и курсоглиссадных систем аэродромов.



С 1986 года в вариант Ан-2бКПА переоборудовали несколько машин, оснастив их аппаратурой АСЛК-75 («Стандарт-2Р»).
В грузовых кабинах летающих лабораторий Ан-24КПА и Ан-26КПА оборудованы места для штурмана и оператора.











