Этот небольшой аэропорт совместного базирования в 15 км от столицы Италии на сегодняшний день обслуживает исключительно рейсы лоукостов и бизнес-джетов. Хотя полвека назад он служил основной авиагаванью Рима и принимал до 2 млн. пассажиров в год. Простенький, но уютный. Без особой толчеи (хотя, может, потому, что это был январь). Расположен в одноименном городке, жилые кварталы которого выходят окнами на ВПП. Вот бы в гости к кому напроситься 🙂 …
И хотя весь периметр аэродрома практически непригоден для съемки (высокий забор плюс нескончаемые постройки вокруг), очень неплохо поснимать там можно непосредственно из зала ожидания после прохождения спецконтроля. Постоянную «движуху» создает основной перевозчик этого узла — Ryanair. Но главное, Чампино — это аэродром совместного базирования, и вместе с лоукостерами там «работает» 31-е авиакрыло итальянских ВВС. Эта часть занимается перевозками высшего руководства страны и оперирует несколькими А319-115, а также «Фальконами» моделей 50 и 900. Проходная военного городка — слева от выхода из аэровокзала, и, если позволяет время, можно подойти поближе и попробовать сфотографировать украшающие вход летающую лодку HU-16 «Альбатрос» и вертолет «Си Кинг» (обе машины — с иголочки). У меня не получилось, увы.
Кроме того, за полосой можно увидеть противопожарные Канадэйр CL-215 и CL-415. Не так близко, как хотелось бы, но для антуража — вполне.
В общем, когда мы прошли спецконтроль, я буквально прилип с фотиком к окну. Благо, служба безопасности на фотографов реагирует адекватно. Более того, во время проверки содержимого фоторюкзака секьюрити предположил, что я, в основном, снимаю дикую природу. «Нет, — ответил я, — только самолеты». «О, ну тогда и у нас пофотографируйте!» — оживился офицер. Нашим САБовцам бы так отвечать… 🙂
Развернуться к взлету А320 WizzAir я не успел, а «следующими в программе» значились только рейсы Ryamair. В этом плане отснятое разнообразием не отличается. Но ракурсы интересные, т.к. и перрон перед глазами, и на полосу ракурс вполне удачный. А днем свет еще лучше, наверно (я снимал утром, и солнце почти в створе полосы получается. Но это зимой. Летом, очевидно, «правильное» солнце — с самого утра.
Интересные фото можно сделать и во время плановых полетов 31-го авиакрыла. Машины «с иголочки», красавцы!
Административная авиатехника тоже «поучаствовала» в фотосессии.
Красавец — «пожарник» Bell412 тоже не преминул покрасоваться перед объективом 🙂
Я и не заметил, что посадка на варшавский рейс уже началась. Сворачиваемся!
Несколько десятков хороших фото в Чампино явились, пожалуй, компенсаций, за крайне неудачный предыдущий день, проведенный в основном римском аэропорту — Фьюмичино. Я до сих пор думаю, надо ли посвящать неудаче отдельный пост. Что скажет читатель по этому поводу?