5
(1)

Несмотря на хорошо знакомое обозначение, это реально новый вертолет. Образно говоря, некий микс из новаторских конструктивных решений, использованных на Ми-38, и проверенных временем достоинств «восьмерки».

Ми-171А3 позиционируется как «офшорный» вертолет, предназначенный для обслуживания буровых платформ на континентальном шельфе. Добыча нефти и газа у нас постепенно «уходит в море», поэтому актуальность такой машины для отечественных компаний растет день ото дня. Но и не только для них. Новинка отвечает самым высоким международным требованиям, предъявляемым к подобной технике Международной ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP). Вполне возможно, со временем наш вертолет потеснит на международном рынке специализированные Super Puma от Airbus Helicopters, AW139 и другие аналогичные машины. Тем более, что, по заверениям «Вертолетов России», их машина дешевле, а стоимость летного часа как минимум на 20% ниже.

Силовая установка Ми-171А3 включает два двигателя ВК-2500ПС-03 и новую несущую систему с лопастями из композиционных материалов. Заявлен принципиально новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс со «стеклянной» кабиной. Максимальная взлетная масса вертолета осталась прежней и составляет 13 000 кг.

Планируется, что Ми-171А3 будет конвертируемым, т.е., сможет выполнять как пассажирские функции (с перевозкой над морем до 19 чел. и до 24 — при полетах над сушей) или использоваться в качестве поисково-спасательного или медицинского. Причем, конверсию можно будет выполнять силами эксплуатирующей организации непосредственно в месте базирования.

Вертолет предполагается выпускать в кооперации нескольких заводов холдинга «Вертолетов России». Так, грузовой пол кабины изготавливается в Казани, боковые панели фюзеляжа (из композиционных материалов) и пилотская кабина — на арсеньевском «Прогрессе». Остальные детали планера, несущей системы и финальная сборка — в Улан-Удэ.

На прошедшем авиасалоне МАКС-2021 между «Газпромом» и «Вертолетами России» было подписано Соглашение о сотрудничестве по поставкам вертолетов Ми-171А3. Как отметил Генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, на первом этапе речь идет о 16 машинах.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?