Для начала — вид с балкона апартаментов, где я жил во время МАКСа (это КДП аэр. Раменское, если кто не уверен 🙂 ). Ближе к авиасалону — только если в палатке на самом аэродроме 🙂 Это в качестве преамбулы.
Как известно, любому авиасалону предшествует длительная подготовка, в том числе — и тренировочные полеты экспонатов выставки. Вот на это интереснейшее действо я планировал взглянуть в канун открытия МАКС-2019. Но, как оказалось, генеральная репетиция прошла в субботу, и в понедельник полеты, по заверениям знающих людей, не планировались.
Тем не менее, я все-таки решил попытать счастья, а заодно и изучить хорошо знакомое многим (в основном, столичным, конечно) авиафотографам место с кодовым названием «Трубы». Поговаривали, что с этого места получаются замечательные снимки. Туда-то я и отправился после того, как уладил формальности с аккредитационным удостоверением. Кроме того, очень хотелось испытать в действии любезно предоставленный товарищем объектив — «фикс» с фокусным в 400 мм вкупе с экстендером 1,4 (в сумме получались довольно внушительные 560 мм).
Так вот, эти «трубы» — не что иное, как магистраль цеплоцентрали, огибающая западную оконечность аэродрома. Если на них забраться, сетка ограждения перестает мешать съемке, и начало полосы (и все, что около) — «в вашем распоряжении».
Т.к. тренировочные полеты не планировались, я особо ни на что не рассчитывал. На худой конец, там функционирует аэропорт «Жуковский», и уж какие-нибудь лайнеры наверняка попались бы. Но действительность оказалась куда как интереснее….
Оговорюсь сразу: близость места посадки — весьма условная. Без длиннофокусной оптики там сильно не поснимаешь. Если только общие виды.
Там, в принципе, можно и через сетку ограждения снимать (что большинство и делает). Стоять на трубах довольно стрёмно, если честно, т.к. одно неосторожное движение (что в процессе съемки весьма реально) — и можно улететь вниз так, что потом и снимать не захочется (или захочется — но не сможется 🙂 ). Если только приехать с заранее приготовленным щитом и водрузить его на трубы.
Первым на посадку с нашей стороны зашел вот этот Ми-35М.
Далее прошла группа «Вертолетов России». Они прошли над нами и скрылись за ближайшими деревьями. Но по звуку было понятно, что они разворачиваются и сейчас начнут заход на посадку.
И точно! Первым из-за деревьев выскочил Ми-38VVIP.
За «тридцать восьмым» последовал Ми-171А2.
На посадке — «надежда всего прогрессивного человечества», многострадальный и необходимый стране как воздух Ка-62.
Красив, сил нет! 🙂
Вскоре Ми-171А2 куда-то ушел. А на заднем плане мы видим буксируемый Су-95. Именно так в «плановичке» (плановой таблице полетов) был обозначен «Суперджет». Так что, полагаю, разговоры о ребрендинге этого еще одного многострадального детища отечественного авиапрома небеспочвенны…
Старичок Як-40, принадлежащий фирме «Сухой», собрался куда-то по своим «фирменным» делам.
О, похоже, А350 готовится к тренировочному полету!
А это «рабочая лошадка» другой самолетостроительной фирмы, МиГ. Признаться, Ан-32 мне выпало снимать впервые. Это же, как сейчас говорят, экспортоориентированная машина, а у нас она практически не использовалась. Поэтому и в объектив не попадала.
А350-900 уже в третий раз присутствует на МАКСе. Встречались мы с ним и на берлинском авиасалоне. Тем не менее, он по-прежнему интересен для съемки. Так как удивительно элегантен и красив!
Над аэродромом прошествовала остальная часть многочисленной колонны «Вертолетов России».
Модернизированный Ми-26Т2В.
Ми-171 ОКБ Миля в новом «цифровом» камуфляже.
Казанский «Ансат».
Самый маленький «Вертолет России» в колонне, Ка-226.
Пока голова колонны удаляется,
«на сцене» появляется ударный Ми-28НМ.
Чуточку покрупнее 🙂 Да, без «бульбы» РЛС наведения противотанковых ракет «Атака» машина смотрится интереснее.
В замыкающих — разведывательно-ударный Ка-52.
И этот удалось схватить покрупнее.
В тренировочный полет уходит, пожалуй, главная премьера грядущего салона — наш магистральный МС-21. Какой красавец!
Учебно-тренировочный Як-152 впервые демонстрировался на прошлом салоне. Пока он продолжает испытываться. И принимать участие в летной программе МАКСа.
Красиво отлетал и МиГ-35 (или МиГ-29М2? Или МиГ-29КУБ?) Я уже теряюсь, признаться, в идентификации крайнего поколения МиГов: все как близнецы.
Наступил черед «Суперджета». Да не простого! С новыми законцовками крыла «а-ля Дримлайнер».
На ретростоянку буксируют спарку Су-15УМ (вот эту технику и ее модификацию можно идентифицировать не глядя 🙂 ). Интересно, планируют ли эти экспонаты когда-нибудь привести в надлежащий вид? Достойный советской авиации…
Прибыли гости — ведущая пилотажная группа Литовской республики ANBO из Каунаса.
А следом за ними — и почти уже постоянные участники Московского авиасалона, «Балтийские пчелы» из латвийского Тукумса. А раньше в Тукумсе стоял полк Су-24…
Очень они, как мне кажется, хорошо в этот раз получились. Солнышко уже потихоньку «катилось с горки», что добавляло яркости этим «Альбатросам» в «пчелином окрасе».
Крайним в этот день прибыл новейший бразильский лайнер EMB-195 второго поколения, «Охотник за прибылью».
Как бы на закуску мимо нас пробуксировали экспериментальный С-37, он же — Су-47, он же — «Беркут» (он же — Гога, он же — Гоша 🙂 🙂 🙂 ). Признаться, я впервые увидел это детище ОКБ Сухого с крылом обратной стреловидности. Интересный самолет!
Собственно, на этом моя «предМАКСовая» фотосессия и завершилась. И этот пост — тоже. Впереди еще несколько небольших рассказов о пребывании на главном авиационном событии этого года. А кто еще не ознакомился с «официальным отчетом» о новинках МАКСа — welcome!
Удачи!