На МАКС-2001 мне пришлось присутствовать почти ежедневно, и все свободное время проводил на стоянке. Самые лучшие фото получались на старте, где никто не мешал. Ходи, выбирай ракурс получше, да и ВПП намного ближе, чем со зрительских трибун. Но попасть на стоянку могли лишь избранные. А тут подвернулся случай. Вдоль линейки самолетов в сторону старта медленно двигался АПА. Я махнул рукой, водитель тормознул и без препятствий согласился провести через милицейский кордон прямо к блестевшей на солнце реплике истребителя И-15бис.
Экипаж ждал разрешение на запуск двигателя и в соответствии с плановой таблицей готовился к показательному полету. Вот, двигатель чихнул, сделал пол оборота и — стоп. Запуск повторили и опять та же история. Что-то не заладилось. Я находился рядом и, вспомнив похожий случай с Ан-26, не вытерпел, предложив поменять машину АПА. Поменяли, но двигатель по-прежнему не отзывался. Проверили бензин – он чист. Что же делать?
Тогда я второй раз не вытерпел и сказал: вскрывай коробку контактора. И тут все выяснилось. Незаконтренная гайка плюсовой клеммы электросети почти открутилась, увеличив электрическое сопротивление, мешавшее раскрутки стартера.
«Дефект» исправили, и во второй половине дня, мотор, «выплюнов» сизый дымок, весело известил о своем дыхании окрестности.
Далее знакомимся с экспонатами выставки на статической экспозиции.
Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!
Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)