5
(1)

Два дня упоительного споттинга, день второй.

 ⇐  Некраткое содержание предыдущей серии   

В тот день я решил добраться другим, отличным от предыдущего, путем. Это одессит мне подсказал. Зачем, говорит, ехать до терминала 1 и потом обходить полосу, когда здесь рядом есть станция метро Campo Grande. Посмотрев по карте я и впрямь удивился: действительно, рукой подать (каких-то 4 км всего 🙂 ). Но, по крайней мере, большая часть пути пролегала по тротуарам улиц, а не по заросшим бурьяном обочинам. И это радовало.

Цель второго дня — добраться до шикарного места, которое мне Дима показал мельком, и не спеша поснимать оттуда. Эта точка чуть ближе к началу полосы, чем вчерашняя, и с нее открывается замечательный вид. Единственное, сектор «справа» ограничен забором и аэродромными строениями.

Вот туда я и отправился «по заранее намеченному плану». Правда, план — планом, а улицы располагались немного не так, как на карте… А, может, топографический критинизм? 🙂

В общем, часа через полтора блужданий по улицам окраины Лиссабона, я все же вышел на дорогу, которая теоретически должна была меня привести к точке съемки. Но перед этим я забрался еще на одно возвышение, с которого открывался неплохой вид на начало полосы, как бы «сверху».

217F5952
217F5953
217F5965

Но здесь мне показалось некомфортно. Кроме того, ни в какое сравнение с местом моих конечных устремлений эта точка не шла из-за узости сектора обзора. Поэтому я отправился дальше.
Пройдя пару километров вдоль дороги я понял, что эта дорога — не та. «Та» шла практически параллельно, но чуть левее и на возвышении в метров 8-10. Возвращаться обратно на круг, чтобы зайти на «ту» дорогу — это километра 2,5 — 3 в общей сложности получалось. Перспектив, что я все-таки выйду правильно — никаких. Засада… Пришлось спрятать в рюкзак фотик и лезть по почти отвесному склону вверх. Замечу, удовольствие ниже среднего. Особенно, когда кусты, за которые цепляешься, «вылетают» из почвы вместе с корнем прямо в глаза. А следом каждый раз улетает и надежда, что все обойдется…

Зато какое удовольствие я получил, когда забрался! Стоявшие на площадке споттеры и простые зеваки дружно «ойкнули-ахнули» и резко отпрянули на пару метров назад, когда у них почти под ногами появилась чья-то голова (моя, разумеется) 🙂 Европейцы, они же такие непуганые все… 🙂
В общем, я добрался до цели своего путешествия и приступил к съемке.

217F5969
217F5973
217F5981
217F5992
217F6014
217F6029
217F6040
217F6053
217F6065
217F6088
217F6096
217F6111
217F6145
217F6161
217F6168
217F6172
217F6178
217F6194
217F6202
217F6252
217F6264
217F6283
217F6335
217F6367
217F6264

Народ на площадке регулярно «обновлялся». Причем, не только с фотокамерами, но и «обычные люди» разного возраста. Просто подъезжали на авто и часок — другой наблюдали за движением на земле и в воздухе.
Зрелище и впрямь интересное с этой точки!

217F6283
217F6335
217F6367
217F6379
217F6382
217F6501
217F6515
217F6528
217F6532
217F6548
217F6566
Ух, ты! На эту полосу даже А330 может садиться! Не ожидал...
Ух, ты! На эту полосу даже А330 может садиться! Не ожидал…
217F6595

Споттеры интересовались, откуда я, далее — традиционный обмен визитками (хоть одну бы сейчас найти 🙂 ), обещания связаться по почте и т.д. Один коллега говорит: видели бы Вы, что творилось на этом пятачке, на котором мы сейчас стоим, во время финала Лиги Чемпионов (24 мая). Вся эта возвышенность была оккупирована споттерами! Человек 500, наверно, было! И бизнес-джеты со всего мира, один за одним! Богатые болельщики прилетали, а затем — домой разлетались. Вот это был трафик!
Ладно, мне и того, что перед глазами сейчас, вполне хватает. Надеюсь, читателю — тоже.

217F6615
217F6618
217F6633
217F6642
217F6645
217F6705
217F6715
217F6732
Какой же он маленький в сравнении с "триста сороковым"!
Какой же он маленький в сравнении с «триста сороковым»! Как игрушка
217F6750
217F6789
217F6826
217F6835
217F6847
217F6865
217F6885
217F6896
217F6905

Но день, оказывается, не бесконечен. Солнышко, сначала медленно, а потом — все быстрее, начинало клониться к горизонту. И я уж было собрался уходить, но тут  подъехал какой-то неравнодушный товарищ и рассказал, что минут через 20-30 должен садиться чартерный А340. «Так я этих «триста сороковых» нафотографировал достаточно», — отвечаю. — «Э, нет, — говорит, — это не наш, португальский, а датский (кажется датский, хотя я уже не уверен — прим. авт.). Их таких только два».
Ну, ладно, подождем. Правда, пилить обратно далековато, но до темноты должен успеть.

217F6937
217F6945
217F6961
217F6967
217F7002
217F7066
217F7076
217F7095
217F7110
217F7111

Жду-жду, «а Германа все нет». Прождал около часа — нет никакого чартера. Пошел с фотиком наперевес в надежде, что, может, по дороге удастся отснять его, если будет садиться. Иду по дороге, проезжает мимо авто и сдает назад. «Здесь очень опасно ходить, — говорит водитель, приятный молодой человек. Они с мамой стояли на площадке рядом со мной и наблюдали за самолетами. — «Да я смотрю по сторонам, если машина — ухожу с дороги. Да по-другому здесь и не пройдешь». — «Нет, здесь опасно в другом смысле. Это очень криминогенный район, много асоциальных элементов, а вы с такой дорогой фототехникой. Могут запросто стукнуть по голове и отобрать аппарат.» Ни фига себе! А на вид все так благообразно…

«Вы куда следуете»? — «К станции метро». — «Давайте, мы вас подвезем, так будет безопаснее». Ну, спасибо!

Забрался я в их двухдверный «Поло», и, пока мы ехали, выяснилось, что брат водителя — тоже авиационный инженер и работает в а/к «Трансавиа» (голландский лоукостер).  В общем, возле метро мы распрощались почти как близкие родственники. 🙂
Заключение: очень рекомендую а/п Лиссабон Портела для споттинга! И город красивый. И люди отзывчивые! 🙂

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи