5
(4)

В эти дни отмечается знаменательная дата в истории нашей страны — столетие начала создания в Советском Союзе Гражданской авиации. 9 февраля 1923 г. Совет Труда и Обороны принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» (Собр. Узак. РСФСР,
1923, N 12, ст. 153). Именно эти документы положили начало созданию авиатранспортной отрасли в Стране Советов.

К полувековому юбилею Аэрофлота (именно так с 1932 года именовался Гражданский воздушный флот в СССР) в 1973 году была выпущена серия красочных, как сейчас бы сказали, постеров формата А3 (извините, за полвека краски слегка потускнели 🙂 ), доставшаяся мне «по блату» и «из-под полы» книжного магазина «Знание». Что косвенно намекает на ограниченный тираж. На постерах — фото авиатехники Аэрофлота с краткой аннотацией. Что и предлагается к просмотру нашим читателям.

По неизвестной мне причине эту в подборку не вошли широко эксплуатируемые в те годы Аэрофлотом дальнемагистральные Ил-62 и Ту-114, ближнемагистральные Ту-124 и Ан-24, трудяга Ан-2, транспортный Ан-12БП, вертолеты Ми-2, Ми-4 и др. авиатехника, бороздившая просторы советского Пятого океана. Возможно, мне достался какой-то «усечённый» вариант. Не исключаю также утерю некоторых «картинок» за столь долгий период. В общем, довольствуемся тем, что есть. Повторюсь: аннотации в точности повторяют напечатанное полвека назад.
Удачного просмотра!

САМОЛЕТ Ту-144

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет.
Совершенная система управления в сочетании с пилотажно-навигационным комплексом обеспечивает автоматическое управление самолетом на взлете, в полете и при посадке в сложных метеорологических условиях. Все основные системы самолета имеют многократное резервирование, поэтому нарушение работы любой из них не оказывает влияние на режим полета.
Ту-144 создан в соответствии с международными нормами лётной годности, предъявляемыми к пассажирским самолетам.
Малое время в пути, высокая регулярность полетов, отличный комфорт — все это ждет пассажиров нового самолета.

Скорость — 2500 км/час.
Количество пассажирских мест — 120.

САМОЛЕТ Ту-104

Ту-104 в 1956 году открыл эру пассажирских реактивных перевозок.
Хорошие летные качества самолета известны далеко за пределами нашей страны — он эксплуатируется многими зарубежными авиакомпаниями.
В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самолету Ту-104 присуждена Золотая медаль.
Имеются две модификации самолета — Ту-104А и Ту-104Б.

Скорость — 800-900 км/час.
Количество пассажиров — 70-100.

САМОЛЕТ Ту-154

Магистральный реактивный самолет. Может совершать рейсы в любое время года, днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Новейшее навигационно-пилотажное оборудование обеспечивает программируемый полет по маршруту и автоматический заход на посадку.
Простота технического обслуживания на аэродроме, вспомогательная силовая установка на борту для проверки систем и механизированная погрузка багажа позволяют самолету сокращать время стоянки в аэропорту.
Вышел на трассы в 1972 г.

Скорость 950 км/час.
Количество пассажирских мест — 128-164.

САМОЛЕТ Ту-134

Газотурбинный пассажирский самолет с двумя турбореактивными двигателями, расположенными по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа.
Новейшее пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Специальное оборудование может автоматически выводить корабль на посадку.
Комфортабельные салоны оборудованы всем необходимым для приятного и неутомительного путешествия.

Самолет эксплуатируется на внутренних и зарубежных авиалиниях средней протяженности.
Вышел на трассы в 1967 году.

Скорость — 850 км/час.
Количество пассажиров — 72.

САМОЛЕТ Ил-18

Самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, предназначенный для перевозки пассажиров, почты и грузов на линиях большой и средней протяженности в различных климатических условиях.
Запас мощности позволяет ему взлетать с тремя работающими двигателями, а продолжать полет даже в двумя.
Небольшой расход горючего, большая грузоподъемность и скорость обеспечивают экономичность перевозок.
Ил-18 прост в управлении и благодаря отличным летным и эксплуатационным качествам получил самое широкое распространение как в СССР, так и за рубежом.
На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году удостоен Золотой медали.

Скорость — 650 км/час.
Количество пассажирских мест — 85-100.

САМОЛЕТ Як-40

Первый в мире реактивный трехдвигательный самолет для регулярной эксплуатации с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос.
Пилотажно-навигационное оборудование позволяет экипажу вести машину днем и ночью в сложных метеорологических условиях, точно определяя местонахождение самолета, выполнить автоматический заход на посадку при высоте 50 м и видимости 500 м.
Герметический просторный салон оборудован специальной системой кондиционирования, которая поддерживает постоянную температуру воздуха в пределах 15-25 градусов.
В Аэрофлоте эксплуатируется на местных воздушных линиях с 1968 года.

Скорость — 550 км/час.
Количество пассажиров — 27-32.

ВЕРТОЛЕТ В-12

Вертолет-гигант, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Этот вертолет отличает принципиально новое решение конструктивных проблем, связанных с компоновкой двигателей, создание новых редукторов, трансмиссий, несущих винтов. Был представлен на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже.
Максимальный вес машины — 105 т, общая мощность четырех двигателей — 26000 л.с. Длина грузовой кабины — 28,15 м, высота и ширина — 4,4 м. В нормальном варианте вертолет может перевозить 25 т крупногабаритного груза на расстояние 550 км. В процессе летных испытаний В-12 поднял груз 40204 кг на высоту 2250 м.

Крейсерская скорость — 240 км/час.

ВЕРТОЛЕТ Ми-8

Создан в 1961 году. Выпускается в пассажирском и грузовом вариантах.
Вертолет в грузовом варианте способен перевозить до четырех тонн груза.
В вертолете, предназначенном для пассажирских перевозок, имеется комфортабельный салон с гардеробом и вместительными багажными отсеками.
Благодаря противообледенительной системе и отоплению вертолет можно эксплуатировать на всех широтах.

Скорость — 250 км/час.
Количество пассажирских мест — 28.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?