![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/33-Frecce-Tricolori.jpg)
28 августа 2022 года в небольшом итальянском курортном городе Йезоло, расположенном на краю венецианской лагуны, состоялось ежегодное (24-е по счету) международное авиашоу, одно из крупнейших в Италии. Начиная с 1996 г., это мероприятие проводится в августе-сентябре, в завершении курортного сезона и, как правило, занимает два дня. Авиашоу имеет свой сайт, примерно за месяц публикуется программа выступлений и состав участников, в том числе, приглашенных из других стран.
Местом проведения выбран достаточно протяженный городской пляж, способный вместить всех зрителей. Взлет и посадка участников осуществляются с соответствующих авиабаз, а демонстрационные выступления и пилотаж – над береговой полосой. По оценкам устроителей, авиашоу собирает около полумиллиона зрителей.
Открыл летный показ вертолет республиканской Финансовой гвардии Италии (Guardia di Finanza) AgustaWestland AW109N Nexus. Финансовая гвардия — это многофункциональная структура, обеспечивающая экономическую безопасность страны. Ее подразделения оснащены авиацией (самолеты и вертолеты), а также морскими судами, включая патрульные корабли и катера береговой охраны.
Далее последовало зрелищное выступление команды воздушных акробатов Aviation 46 – супружеской пары из швейцарского города Сьон на небольшом одномоторном Stearman PT-13D Caydet.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/1-ЗЕ-13D-Kaydet-46-Aviation.jpg)
Зрителям на авиашоу был представлен конвертоплан AW609 совместной разработки итало-британской фирмы AgustaWestland и американской компании Bell Helicopters. Интересно, что в июне этого года данная машина успешно осуществила взлет и посадку с палубы легкого авианосца Cavour, что свидетельствует о возможных перспективах ее использования для военных нужд.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/2-AW609.jpg)
Непродолжительным, но эффектным было сольное выступление истребителя Dassault Rafale C из состава Escadron de Transformation Rafale 3/4 Aquitaine авиабазы BA.113 Сен-Дизье – Робинсон ВВС Франции. Этот «Рафаль» — частый гость национальных и международных европейских авиамероприятий.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/3-Rafale.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/4-Rafale.jpg)
Поисково-спасательный вертолет Leonardo HH139B (83-я эскадрилья, авиабаза Червия) продемонстрировал зрителям свои возможности при осуществлении спасательных операций на море.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/5-AW139.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/6-AW139.jpg)
Постоянным участником авиашоу является армейский ударный вертолет Agusta A129CBT Mangusta. В 2022 году он был представлен 49-й вертолетной эскадрильей Capricorno (Козерог). A129, который нередко именуют конкурентом американского AH-64 Apache, уверенно держит свою позицию в рейтинге боевых винтокрылых машин. При этом, «Мангуст», производимый по лицензии в Турции для нужд армейской авиации (турецкое обозначение – T129 ATAK), на основании контрактных обязательств поставляется Турцией для ВВС Филиппин, тем самым расширяя географию эксплуатации данной машины.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/7-A129.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/8-A129.jpg)
Несколько раз над зрителями прошла демонстрационная группа Legend из 8 самолетов: 4 – из состава ВВС Италии (Aermacchi MB-339CD, SIAI-Marchetti S208M, SIAI-Marchetti SF260EA, Alenia Aermacchi T-346A Master), а также 4 машин из частной коллекции (Fiat G46, Aermacchi MB-326E и MB-326K, North American T-6G Texan).
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/9-Legend.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/10-Legend.jpg)
Ярким и динамичным было выступление пары бипланов Миланского аэроклуба: воссозданные представители авиации времен Первой мировой войны SPAD S.VIII и Fokker Dr.1 продемонстрировали собравшимся на пляже пилотажную программу.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/11-SpadFokker-1.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/12-SpadFokker-2.jpg)
«Ветеранов» сменила пара итальянских многоцелевых истребителей Panavia Tornado в модификациях IDS (истребитель-бомбардировщик) и ECR (прорыв ПВО) из состава 6-го авиакрыла (авиабаза Геди).
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/13-Tornado.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/14-Tornado.jpg)
За пассажами «Торнадо» последовало выступление пары легких штурмовиков AMX производства AMX International – совместного консорциума итальянских компаний Alenia Aerospazio и Aermacchi, а также бразильского авиапроизводителя Embraer. В апреле этого года AMX снят с вооружения итальянских ВВС, но продолжает использоваться в Бразилии.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/15-AMX.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/16-AMX.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/17-AMX.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/18-AMX.jpg)
Летную программу продолжили транспортный Lockheed C-130J Hercules в сопровождении пары многоцелевых истребителей 4-го поколения Eurofighter F-2000A Typhoon, которых сменили истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II в модификациях A (ВВС) и B (палубный истребитель). Первые стали поступать на вооружение ВВС Италии с 2016 года и призваны заменить «возрастные» истребители Tornado, вторые же предназначены для работы с палубы авианосцев и постепенной замены СВПП AV-8B Harrier II, пока еще находящихся (к радости любителей авиационной классики 🙂 ) на вооружении ВМС Италии.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/19-C130-EF2000.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/20-F35A.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/21-F35B.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/22-F35B.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/23-F35A.jpg)
Впечатляющий пилотаж продемонстрировал CAP 231 французской фирмы Мюдри, которому, к тому же, удачно подыграл проходящий выше авиалайнер 🙂 . Данный самолет используется, в основном, аэроклубами для показательных выступлений, а также состоит и на военной службе в составе пилотажных групп ВВС Франции и Марокко.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/24-Mudry-CAP231.jpg)
Затем последовали сольные выступления учебно-тренировочного Alenia Aermacchi T-346A Master (самолет на начальном этапе разрабатывался совместно с ОКБ Яковлева)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/25-T346A.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/26-T346A.jpg)
и истребителя Eurofighter F-2000A Typhoon.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/27-EF2000.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/28-EF2000.jpg)
Сольные программы подытожил военно-транспортный Alenia C-27J Spartan. «Урожденный» Fiat Aviazione G.222, унифицированный во второй половине 90-х гг. со средним ВТС C-130J совместным предприятием Martin Alenia Tactical Transport Systems. Бочки в его исполнении вызывают у зрителей неизменный восторг!
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/30-C27.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/29-C27.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/31-C27.jpg)
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/32-C27.jpg)
Завершила программу авиашоу итальянская пилотажная группа Frecce Tricolori («Трехцветные стрелы») на учебно-тренировочных Aermacchi MB-339PAN. Группа, образованная в составе итальянских ВВС (313-я эскадрилья), существует с 1961 года, базируясь на авиабазе Риволто; ранее выступала на истребителях Canadair F-86E Sabre и штурмовиках Fiat G.91PAN.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2024/12/33-Frecce-Tricolori.jpg)
В целом, программа авиашоу весьма насыщенная, а выступления участников — достаточно зрелищные и интересные.
Из минусов, интересных больше авиафотографам, следует отметить не совсем удобное расположение места съемки: пляж расположен к северу относительно места полетов, большую часть времени программа проходит в боковом либо контровом свете. Можно, конечно, было попытаться арендовать лодку, но, с учетом отсутствия времени и дороговизны, идея осталась лишь в проекте 🙂
Кроме того, нужно учитывать очень жаркую погоду в Йесоло в это время года. Возможно, поэтому авиашоу этого года было смещено на вторую половину сентября, когда погода становится более комфортной.
Состав зарубежных участников периодически меняется, несколько лет назад в Йесоло прилетали швейцарские «Хорнеты». В 2022 году их, к сожалению, не было, что, в принципе, не снизило интересность мероприятия и положительные эмоции от выступлений участников.