5
(5)

На заставке: истребитель MDD F-4S Phantom II 161-й истребительной эскадрильи (VF-161)
из состава 5-го авианосного крыла (CVW-5)

Это сейчас изображениями, как раньше говорили, «авиатехники вероятного противника» никого не удивишь. Любые ракурсы, любые размеры (ну, или почти любые), деталировка. Стоит только воспользоваться услугами поисковых сервисов. Или посетить с фотоаппаратом какое-нибудь авиашоу. А вот во времена «холодной войны» приходилось, в основном, довольствоваться иллюстрациями популярного тогда «Зарубежного военного обозрения», выходившего ежемесячно. Журнал разбивала пополам цветная вклейка, 4 страницы которой делили между собой все виды и рода вооруженных сил супостатов. Авиатехнике отводилась одна страница, но бывало, живо интересующимся западной техникой несказанно везло 🙂 И на одной из страниц красовался какой-нибудь «Альфа Джет», а на другой — ударный вертолёт. Правда, такое счастье выпадало крайне редко, единичные случаи за многие года.

Из стран соцлагеря своим качеством печати и отличным содержанием с хорошими иллюстрациями выделялся ГДР-овский Flieger Revue. Но тема западной авиатехники в нем практически не звучала, за исключением разве что справочника, которому отводилась последняя страница обложки. А вот журналы из капиталистических (как тогда говорили) стран попадали только в специализированные библиотеки, а также различные «почтовые ящики» авиационной направленности. Через почту подписаться можно было только на швейцарский ежемесячный журнал Interavia, довольно объемный и содержательный. Но… поступал он подписчикам уже отцензурированным, часто — без нескольких страниц, и в черно-белом ксерокопированном исполнении вместо красочного полноцветного «исходника». Причина была банальна: удаленные страницы содержали информацию об отечественных разработках в авиационной сфере (полагаю, по данным западных разведок), о которых советскому человеку было знать не положено. Т.е., секретили исключительно от самих себя 🙂 Кроме того, полагаю, такой вариант был значительно экономичнее закупки оригинального тиража за валюту.

В годы учебы мне удалось стать «подпольным читателем» училищной библиотеки «Для служебного пользования», куда поступала зарубежная авиапериодика в оригиналах. К слову, официально использовать эти издания могли лишь исключительно для научной работы и по личному разрешению зам. начальника училища по науке. Да и то — не все подряд номера…

Ну, история с зарубежной периодикой — исключительно «для наглядности», чтобы было понятно, насколько ценными (для меня, по крайней мере) являлись фотографии, сделанные «с натуры». Такими снимками располагали, в основном, военнослужащие частей, авиатехника которых работала над нейтральными водами или с заграничных баз. Тиражирование отснятого «компетентными органами» не поощрялось, «в свободном доступе» такие фото отсутствовали, конечно.

Настоящим чудом стали для меня снимки, подаренные сослуживцами во время пребывания в составе 169-го гвардейского смешанного авиаполка (аэр. Камрань, СРВ). Невиданные размеры из-за печати на специальном оборудовании, отменное по тем временам качество, а какая фактура! Давайте смотреть 🙂 Единственное, хочу предупредить сразу, что ретушью я заниматься не стал. Жалко времени, если честно. Но ведь в данном случае важна сама матчасть «из прошлого», а не качество фотографий. Имен и фамилий авторов этих съемок у меня, к сожалению, нет. И если кто-то из читателей узнает здесь свои произведения, я буду очень признателен за обратную связь.

Grumman A-6E Intruder 115-й штурмовой эскадрильи (VA-115 «Eagles of Strike») из состава 5-го авианосного крыла (CVW-5), на момент сьемки в середине 80-х гг. приписанного к авианосцу CV-41 Midway. VA-115 эксплуатировала «Интрудеры» с 1970 по 1996 г.
Самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler  EA-6B Prowler, приписанный к 136-й тактической эскадрилье радиоэлектронной борьбы (VAQ-136) с авианосца Midway (CV 41). Местом постоянного базирования эскадрильи с 1980 по 2012 гг. была авиабаза NAF Atsugi (Япония)
Штурмовик LTV A-7E Corsair II 22-й штурмовой эскадрильи (VA-22  «Fighting Redcocks») из состава 11-го авианосного крыла (CVW-11), в период с 1982 по 1990 гг. приписанного к атомному авианосцу «Энтерпрайз» (CVN-65)
Истребитель Grumman F-14A Tomcat 21-й истребительной эскадрильи (VF-21 «Freelancers») из состава 14-го авианосного авиакрыла (CVW-14), на момент съемки приписанного к авианосцу «Констелейшн» (CV-64)
Истребитель Grumman F-14A 211-й истребительной эскадрильи (VF-211 «Fighting Checkmates») из состава 9-го авианосного крыла (CVW-9)
Штурмовик LTV A-7E Corsair II 94-й штурмовой эскадрильи (VA-94). Эскадрилья эксплуатировала «Корсары» в период с 1971 по 1990 гг. и входила в состав 15-го авианосного крыла (CVW-15), в разные годы приписанного к авианосцам «Корал Си» (CV-43), «Китти Хок» (CV-63) и «Энтерпрайз» (CVA-65)
Истребитель MDD F-4S Phantom II 151-й истребительной эскадрильи (VF-151 «Vigilantes») из состава 5-го авианосного крыла (CVW-5), на момент сьемки в середине 80-х гг. приписанного к авианосцу «Мидуэй» (CV-41)
Ещё один штурмовик LTV A-7E Corsair II 22-й штурмовой эскадрильи (VA-22  «Fighting Redcocks») из состава 11-го авианосного крыла (CVW-11), в период с 1982 по 1990 гг. приписанного к атомному авианосцу «Энтерпрайз» (CVN-65). На правом внутреннем пилоне — ИК-станция AN/AAR-45 LANA (Low-Altitude Night Attack)
Экипажу нашего воздушного корабля удалось запечатлеть момент дозаправки корабельным авиатанкером Grumman KA-6D 115-й штурмовой эскадрильи (VA-115 «Eagles of Strike») истребителя MDD F-4S Phantom II 151-й истребительной эскадрильи (VF-151 «Vigilantes»). Обе эскадрильи базировались на авианосце «Мидуэй»
Штурмовик LTV A-7E Corsair II 56-й штурмовой эскадрильи (VA-56 «Champions») из состава 5-го авианоскного крыла (CVW-5), приписанного авианосцу «Мидуэй» (CV-41) в конфигурации воздушного танкера. Под левым полукрылом подвешен малогабаритный заправочный контейнер Dudy Store D-704
Истребитель MDD F-4E Phantom II 36-й тактической истребительной эскадрильи (36th TFS), Под фюзеляжем на одной из точек подвески УР AIM-7 Sparrow размещен контейнер РЭБ AN/ALQ-101(V) в удлиненном варианте
В полете — пара истребителей MDD F-4E Phantom II 36-й тактической истребительной эскадрильи (36th TFS) из состава 51-го истребительного авиакрыла (51th FW), авиабаза Осан, Южная Корея.
Ещё один снимок истребителя MDD F-4S Phantom II 151-й истребительной эскадрильи (VF-151 «Vigilantes») из состава 5-го авианосного крыла (CVW-5), теперь — на фоне поверхности моря
Иной ракурс штурмовика LTV A-7E Corsair II 22-й штурмовой эскадрильи с бортовым номером 310. На правом внутреннем пилоне присутствует ИК-станция AN/AAR-45 LANA. Из 551 самолета этой модификации для использования ИК-станций были переоборудованы 231 штурмовиков
Истребитель Grumman F-14A 111-й истребительной эскадрильи (VF-111 «Sundowners») из состава 15-го авианосного авиакрыла (авианосец «Карл Винсон») во время первого кругосветного плавания авианосца (1983 г.)
Штурмовик LTV A-7E Corsair II 94-й штурмовой эскадрильи (VA-94) из состава 15-го авианосного крыла (CVW-15) с другого ракурса

В обозримой перспективе я познакомлю читателей и с другими фото из своего архива. Как говорится, продолжение следует…

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 5

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи