5
(5)

Осенью 2012 года в Музей авиационной техники, располагавшийся тогда на окраине Минска, поступил очередной экспонат – самолет Ан-12Б. Об этой машине немало можно прочитать в интернете, но я вам предлагаю посмотреть фоторепортаж о самолете, сделанный летом 2013 года.

Самолет № 401901, выпущенный 31 августа 1963 года Воронежским авиазаводом № 64, поступил в ВВС и эксплуатировался там до конца 1980 года. 14 января следующего года машину передали Магаданскому ОАО МГА и зарегистрировали как CCCP — 11986. После развала СССР самолет получил обозначение RA-11986 и с 20 мая 1993 года эксплуатировался в авиакомпании «Магадан АвиаЛизинг».

В 2000 году, 21 февраля, машину вывели из эксплуатации авиакомпании и продали в Анголу, где ее эксплуатировали на износ, по состоянию. С января 2001 года послужной список самолета продолжила авиакомпания Air Nacoia Exploracao de Aeronaves, при этом Ан-12Б получил регистрационный номер D2-FCV.

Спустя полтора года, в августе 2002-го у нее появился новый владелец – британская авиакомпания British Gulf International (ОАЭ), где самолет получил четвертый регистрационный номер S9-CDB и имя Emmanuel («Эммануэль»). В сентябре 2002 года борт перерегистрирован в EX-160.

В июле 2003 года Ан-12 оказался в авиакомпании Royal Airlines Cargo, получив новое имя Irena («Ирена»).
В 2004 году машину вернули British Gulf International, и спустя три года ее зарегистрировали как S9-SAJ.

В июле 2007 года самолет, находясь в аэропорту г. Могилев, получил белорусскую регистрацию EK-11986 и в сентябре 2011 года был списан. Простояв в аэропорту почти полгода, в феврале 2012 года руководство авиакомпании British Gulf International решило безвозмездно передать самолет Музею авиационной техники в Боровой. 20 октября того же года Ан-12Б был доставили в музей и в октябре 2014 года после завершения реставрационных работ машина заняла свое место в его экспозиции. При реставрации восстановили окраску, свойственную военно-транспортным самолетам начала 1970-х.

В заключение замечу, что из всех авиакомпаний, упомянутых в статье, до наших дней дожила лишь British Gulf International.

Ан-12Б заводской № 401901 после сборки и покраски на стоянке авиационного музея в Боровой (Минск), июль 2015 г Фото © Н. Якубовича
Подготовка самолета к транспортировке в музей
Фюзеляж Ан-12Б, июнь 2013 г. Фото © Н. Якубовича
Фюзеляж Ан-12Б, июнь 2013 г. Фото © Н. Якубовича
Носовая часть Ан-12Б. Фото © Н. Якубовича

Воздушные винты. Фото © Н. Якубовича
Хвостовая часть фюзеляжа без оперения. Фото © Н. Якубовича
Ниша вспомогательной силовой установки. Фото © Н. Якубовича
Китайские колеса основной опоры шасси. Фото © Н. Якубовича
Кабина сопровождающих. Фото © Н. Якубовича

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 5

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?