Все фото автора.
В 2001 году на Московском авиасалоне дебютировал самолет И-15бис с мотором АШ-62ИР. Фактически это был новодел с использованием отдельных металлических узлов предшественника периода Великой Отечественной войны.
В первый день работы салона самолет не готовился к демонстрационному полету. Пропуска на закрытую стоянку у меня не было, но помог опыт. Заметив, что туда направляется автомобиль АПА, я быстро решил вопрос с водителем и оказался у заветно цели. Естественно, я сделал не только его чистые фото, но и посидел в кабине, ожидая летчика. Однако ожидание полета затянулось надолго…
Пилот запросил разрешение на запуск двигателя, но на его манипуляции мотор лишь «чихнул». Вторая и последующие попытки запуска двигателя также не увенчались успехом. В чем причина?
Вспомнив подобную историю из своей аэродромной биографии я предложил заменить АПА, но и это не помогло.
Техник терялся в догадках, а я, находясь на старте рядом с машиной, предложил вскрыть коробку с клеммами контактора. Эта коробка располагалась, если не изменяет память, слева в кабине на сектором газа. Тут-то и обнаружилась неисправность. Гайка, крепящая клемму силового провода, идущего к стартеру, висела на последней нитке. В электро- и радиотехнике основные неисправности обычно связаны либо с отсутствием контакта, либо с перепутанными проводами.
Устранив неисправность, демонстрационный полет состоялся во второй половине дня.
А на память о событии того дня остались фото самолета и его экипажа.