5
(7)

Как мы уже сообщали, с 13 по 15 ноября на авиабазе Сахир (Sakhir Airbase) в Королевстве Бахрейн прошел 7-й Международный авиасалон. Сегодня знакомим читателей с наиболее интересными экспонатами статической экспозиции авиатехники, представленной на выставке. Всего на ней было представлено более 125 летательных аппаратов, но, в основном, это легкие самолеты многочисленных авиационных школ Бахрейна и близлежащих стран. Однако сначала — о торжественном открытии авиасалона.

Наследный принц на электрокаре

Седьмой Бахрейнский авиасалон открыл наследный принц Бахрейна, Премьер-министр Королевства Бахрейн Салман ибн Хамад ибн Иса Аль Халифа, прибыв на мероприятие лично за рулем электрокара.

Мероприятие открылось пролетом Boeing 787-9 Dreamliner национального перевозчика Королевства “Gulf Air” и звеном учебно-боевых самолетов BAE Systems Hawk 129 Королевских ВВС Бахрейна.

Ну, а теперь собственно о статической экспозиции. Замечу, что она, в сравнении с другими международными мероприятиями такого ранга, была относительно немногочисленной и, за исключением разве что продукции Gulfstream Aerospace, не явила посетителям значимых новинок. Однако надо учитывать, что это всего лишь седьмая выставка, и устроителям пока трудно конкурировать с более именитыми авиасалонами. Сам факт проведения международного мероприятия такого уровня заслуживает всяческого уважения, и в будущее его устроители смотрят с оптимизмом.

Статика

Начнем с представителей арабских государств, а именно, авиакомпаний из Объединенных Арабских Эмиратов. “Flydubai” дебютировала на бахрейнском авиасалоне, представив публике Boeing 737-800. Лайнер хорошо известен в мире, поэтому останавливаться на этом экспонате не будем.

А вот авиакомпания “Emirates” привезла на салон свой флагман Airbus A380. Который, несмотря на свою известность, до сих пор не перестает удивлять. Давайте рассмотрим его подробнее и заглянем вовнутрь, раз представилась такая возможность.

Размеры этого двухпалубного гиганта поражают воображение: длина составляет 73 метра, а размах крыла 79,75 м. Этакое летающее футбольное поле 🙂 Самолет представлен в 4-классной компоновке салона.

При входе через носовую дверь мы попадаем в новый Премиум эконом класс, которым будут комплектоваться все лайнеры Airbus A380 и Boeing 777–300 авиакомпании.

За Премиум эконом от второй двери расположился салон эконом класса, заканчивающийся трапом на вторую палубу.

Вторая палуба самолета относится к бизнес-сегменту и включает салоны Бизнес- и Первого классов, а также бар с диваном.

В салоне Бизнес класса в шахматном порядке установлены кресла типа “Ракушка”, способные превращаться по желанию пассажира в индивидуальное спальное место.

Первый класс представляет собой практически одноместную каюту, оборудованную всем необходим для длительного перелёта.

Посетителям показали, как выглядит сервировка бортового питания для пассажиров Первого класса. Весьма недурно, надо заметить…

Пассажирам Первого класса в полете доступен даже душ! В носовой части второй палубы расположены две душевые кабины с запасом воды по 30 л на каждого «первоклассника» 🙂 Весьма актуально для жаркого арабского климата!

Авиакомпанию “AirArabia”, базирующуюся в Шардже (ОАЭ), представил Airbus A320. Хочется обратить внимание на солнцезащитные экраны, установленные в кабине воздушного судна. Сказывается эксплуатация в условиях жаркого климата.

Салон самолета выполнен сдержано, но со вкусом. Приятно удивил приветливый русскоговорящий экипаж лайнера.

Национальный авиаперевозчик Иордании “Royal Jordanian Airlines” представил на выставке свой новый Embraer E195-E2.

Салон самолета стандартный, в компоновке пассажирских кресел 2+2. Интересна многоцветная светодиодная подсветка салона. Замечу, что центральный проход довольно узкий.

Пилотская кабина оснащена новейшим приборным комплексом с огромными многофункциональными дисплеями. Особенно хочется отметить функцию проекции земной поверхности на пилотажные приборы. Например, наивысшая точка острова Бахрейн — гора Эд-Духан — располагалась строго по курсу самолета, рядом с авиабазой Сахир. И она же отображалась в виде трехмерного изображения на индикаторах пилотов.

В сегменте бизнес-авиации свои новейшие джеты G500 и G700 представила Gulfstream Aerospace. Подробнее о них здесь.

В сегменте авиации общего назначения наиболее ярким экспонатом, на мой взгляд, был многоцелевой AT-802A американской компании Air Tracktor.

Более полутысячи построенных машин этого типа успешно применяются во многих странах в качестве сельскохозяйственных и противопожарных. Для этих целей самолет оборудован емкостью объемом 800 галлонов (более 3600 л) и имеет грузоподъемность 4195 кг. По словам пилота самолета, “это самый прекрасный самолет на всей выставке!”.

Военная авиация

В статической экспозиции была представлена, в основном, традиционным «набором» американской авиатехники из состава ВВС и авиации ВМС США. Часть аппаратов демонстрировалась и в воздухе.

Наиболее крупным и раритетным экспонатом был стратегический бомбардировщик Boeing B-52H из состава 23-й бомбардировочной эскадрильи 5-го бомбардировочного авиакрыла (а/б Минот, Северная Дакота). Визит B-52 в Королевство Бахрейн стал первым в его истории. Интересно, что это последний «Стартофортресс», выпущенный компанией Боинг для ВВС США. Выкатка самолета из цехов завода компании в г. Уичита состоялась 26 октября 1962 г.

Американцы также представили штурмовик Fairchild Republic A-10C Thunderbolt II, на внутреннем щитке лестницы которого размещена наклейка в память о событиях 9.11.

Авиацию ВМС США представил тяжелый вертолет-тральщик Sikorsky MH-53E Sea Dragon из состава 15-й вертолетной эскадрильи тральщиков «Blackhawks» (HM-15). «Си Дрэгон» можно было подробно осмотреть снаружи и внутри. Интересно, что для контроля за тралом на вертолете используются зеркала заднего вида.

В целом, внутри и снаружи вертолет выглядел сильно “уставшим” и староватым.

Больше всего зрителей оказалось у военно-транспортного Lockheed C-130J Super Hercules.

И не столько из-за самого экспоната и привезенной им полезной нагрузки в виде пусковой установки М142 HIMARS, сколько из-за яркого выступления музыкальной группы американских военнослужащих, исполнивших несколько композиций.

Были и другие экспонаты из состава военной авиации США, но мы с ними познакомимся в рассказе о динамическом показе. Собственно, как и с другими участниками выставки, которые были задействованы как на статической экспозиции, так и в полетной программе.

ВВС Саудовской Аравии были представлены на стоянке истребителями F-15 SA и Typhoon в юбилейных схемах окраски в честь 94-й годовщины Дня независимости Саудовской Аравии.

Следующий рассказ — о полетной программе Bahrain International AirShow 2024 будет опубликован на этой неделе. Следите за обновлениями сайта!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 7

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?