Сегодня расскажем о динамическом показе в ходе первого дня Bahrain International AirShow 2024, по интенсивности — самого насыщенного из всех. Посетителям выставки были представлены выступления боевой авиатехники, так и программы нескольких пилотажных групп.
Как и в статике, заметная роль в лётной программе была отведена авиатехнике делегации из США. Наиболее эффектным стал, пожалуй, проход над аэродромом пары «стратегических ветеранов» B-52H.
Свою демонстрационную программу представил американский пилот на строевом Lockheed Martin F-16CM Block 50D. «Сражающийся сокол» в этот раз был весьма дружелюбным 🙂
Самым современным представителем американской военной авиации в воздухе на BIAS-2024 стал базовый противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon из состава 1-й патрульной эскадрильи ВМС США «Screaming Eagles».
Индийская пилотажная четверка Sarang на вертолетах национального производства Dhruv. Пилоты выполняли эффектные проходы на встречных курсах на фоне яркого и жаркого ближневосточного солнца.
Китайско-паскистанский JF-17 Thunder (он же Chengdu FC-1 Xiaolong) с российским «сердцем», двигателем «климовским» РД-93 — частый гость международных авиамероприятий последних лет, благодаря чему (в том числе) имеет определенный экспортный успех. Многоцелевой истребитель был представлен пакистанскими ВВС.
Чудеса воздушной акробатики и прекрасную групповую слетанность явила посетителям выставки пилотажная команда Global Stars Display Team из Великобритании. Эти летчики — частые гости международных авиашоу как в своей стране, так и за рубежом. В разные годы их можно было увидеть в Китае, Индии, Австралии, Европе, Ирландии.
А уже вечером, за считанные минуты перед закатом, команда Global Stars показала пилотаж с использованием светодиодных лент подсветки различных цветов на борту их самолетов, и пиротехнических звезд, установленных на крыльях. В сумеречном небе это было очень завораживающее зрелище!
Красиво выступил пилот-солист на истребителе Eurofighter Typhoon, представлявший Королевские ВВС Саудовской Аравии. Его программа, пожалуй, была самой зрелищной из пилотажа всех боевых машин. Во многом — за счет использования дымогенераторов и нескольких эффектных проходов на больших углах атаки.
Но, наверное, самым ярким на выставке стало выступление пилотажной группы Saudi Hawks (другое название — Green Hawks) на шестёрке учебно-тренировочных BAe Hawk вариантов Mk.65 и Mk.65A.
25 июня 1998 года на авиабазе короля Абдула Азиза была официально сформирована эскадрилья №88 как RSAF Display Team. Их заявленная цель — «представлять Королевские ВВС Саудовской Аравии на национальных и международных мероприятиях». С тех пор зелено-белые «Хоки» — участники множества престижных авиасалонов и авиашоу на Евразийском континенте. Два года подряд Saudi Hawks становились победителями Чемпионата мира по высшему пилотажу в городе Аль-Айн (ОАЭ). Кроме того, пилотажная группа установила мировой рекорд «Гиннесса» за самый большой логотип в небе с использованием дымогенераторов, нарисовав эмблему Королевства: скрещенные мечи и пальму.
По информации портала timesaerospace.aero, Бахрейнский авиасалон стал последним международным мероприятием, на котором «Саудовские ястребы» выступали на своих BAe Hawk Mk.65. После авиашоу с участием нынешней матчасти в Эр-Рияде до конца года пилоты начнут подготовку на более современных Mk.165. По этой причине Saudi Hawks не будут участвовать в авиашоу и выставках в 2025 году. Их дебют на публике планируется в феврале 2026 г. на Всемирном оборонном салоне (WDS) в Эр-Рияде.
Съемка летной программы в ходе авиасалона имела свои особенности, о которых хочется сказать. К положительному моменту следует отнести возможность запечатлеть участников полетов на земле, в ходе их руления. А вот сьемка авиатехники в воздухе происходила, в основном, в контровом свете. К сожалению, это отличительная особенность очень многих авиационных мероприятий. К тому же, раскаленный жарким солнцем воздух создавал ощутимое марево.
И, тем не менее, поснимать от души удалось, на мой взгляд. Надеюсь, снимки понравились и нашим читателям 🙂