5
(3)

16 июля 2016 г. в польском местечке Семировице, где на одноименном аэродроме (код EPCE) базируется часть 44-й бригады морской авиации Польши, состоялся День открытых дверей. Устроители обещали богатую статику и двухчасовую летную программу. Этот репортаж – оттуда.
С утра пораньше я выехал из Гдыни в расчете на то, что путь в 60 км легко преодолею за час, и до начала летного показа успею посмотреть статику. Но не тут-то было… Вместо часа на дорогу потребовалось вдвое больше времени (пробки), и я оказался на этой базе, когда летный показ уже начался.
Перед въездом на территорию меня «вытащили» из общего потока заезжающих машин и попросили предъявить документы, потом приставили паспорт к госномеру авто (хорошо, что не дуло автомата к голове) и сфотографировали на мобильник. Добавлю также, что мой запрос на аккредитацию остался без какого-либо внимания с польской стороны. Бог им судья…
Трезво оценив обстановку (большое количество гостей на статической экспозиции, определенные трудности с доставкой туда, съемка против солнца, если оно вдруг появится, и пр.), я решил оставить осмотр статики без внимания. За исключением отреставрированного Lim-6bis (модификация лицензионного МиГ-17) все остальное я видел уже не раз и не два. К тому же возле парковки съемку можно было вести с «солнцем за спиной» (впрочем, солнце так и не появилось). И по окончании мероприятий выехать отсюда (по собственному опыту знаю, как это порой непросто) тоже получится быстрее.
В общем, к съемке я приступил, когда противолодочный Ми-14 с косаткой на борту делал эффектные проходы над полосой. Летавший перед ним Ми-24 остался за пределами матрицы моего фотика.

Далее он завис напротив публики, опустил антенну гидроакустической станции (ГАС) и «поискал в траве подводную лодку» (российскую, конечно же 🙂 ). Но мы с вами этого не увидим, далековато было.

Ну, это просто зарисовка такая… Пожарники проснулись, покурить вышли. Теперь дело пойдет! 🙂

Следом наворачивал круги поисково-спасательный W-3RM «Анаконда».

По-настоящему красивым получилось выступление МиГ-29.

Хорошую программу показали Су-22М4. В Радоме появление «Сухих» ограничивается несколькими проходами пары над полосой, а здесь они продемонстрировали целую программу с отстрелом ИК-ловушек, пролетом на минимальной скорости с выпущенными шасси, тормозными щитками и взлетно – посадочной механизацией и боевыми разворотами.

В сером-сером небе серые-серые самолеты 🙂

F-16 в очередной раз не понравился.

Сколько наблюдаю за пилотажем этих машин… И страны разные, и пилоты разные. А ощущения у меня одни: ну, не тянет он по маневренности!… Мне могут возразить: ну, как же так! Широкое распространение в мире, выпущено больше 4500 самолетов. В ответ замечу: почитайте историю еще одного американского истребителя – F-104 «Старфайтер». Много интересного узнаете! И как вся Европа «подсела» на эту машину, и почему ее «летающим гробом» называли, и как его с легкостью сбивали МиГ-21 во время индо-пакистанского конфликта 1971 года …

Завершили программу уже хорошо знакомые (для тех, кто читал посты об авиашоу в Радоме) «Орлики» на своих PZL-130. В этот раз они летали «семеркой» вместо привычной «восьмерки».

Вот тут я попытался “поразмывать”

А вот и наземная часть программы! Этакие «гонки негероев» 🙂  ! Хотя… Почему – “негероев”? Выскочить с заячьей душой на оживленное место, где полно народа?!..

Вот наш “герой” с легкостью обходит “Пассат”. В Радоме, помнится, его сородич обогнал Еврофайтер “Тайфун” на пробеге

Я уже было собрался уезжать, но в это время запустился лицензионный Ан-28, который в Польше зовется М28В (несколько разных модификаций) «Брыся». Вообще удивительно, что единственный тип самолета, состоящий на вооружении этой бригады, в летном показе участия не принимал. Поэтому мне повезло запечатлеть его взлет уже после окончания показа.

Чем-то он мне напоминает английский Шорт “Скайвэн”

Ну, вот такое мероприятие. 

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?