3-й международный авиакосмический салон прошел в Жуковском с 19 по 24 августа 1997 года. В основном, авиационная составляющая экспозиции повторяла прошлые салоны, однако были и новинки. Давайте взглянем.
Военно-транспортный самолет Ан-70. В те годы казалось, что уже «вот-вот»…
Летающая лаборатория ЛИИ на базе самолета Ан-12БК.
Военно-транспортный Ан-26Д с дополнительными топливными баками по бортам фюзеляжа. Самолет демонстрировался на МАКСе, но снимок сделан на аэродроме в подмосковной Чкаловской, где он проходил государственные испытания.
Ан-38-100 для местных воздушных линий. Планировалось развертывание его полномасштабного производства на Новосибирском авиазаводе.
Первый экземпляр Бе-103 перед открытием авиасалона. 18 августа в ходе выполнения тренировочного полета самолет, пилотируемый летчиком-испытателем В. Ульяновым, потерпел катастрофу.
Корабельный вертолет ДРЛОиУ Ка-31.
Первый опытный экземпляр двухместного ударного вертолета Ка-52 на МАКС-97 впервые был представлен «широкой общественности». С тех пор «Аллигатор» постоянно экспонировался на МАКСе, при этом конфигурация его «обвеса» регулярно претерпевала изменения.
Истребитель МиГ-29СМТ с большим накладным топливным баком.
Летающий раритет – восстановленный до летного состояния пассажирский Ил-14М.
Пассажирский СМ-92Т «Турбо-Финист» компании «Техноавиа» с чешским турбовинтовым двигателем Вальтер М-601F.
СМ-92 «Финист» Вячеслава Кондратьева с поршневым двигателем М-14.
Спортивно-пилотажный самолет SP-55M (СП-55М) – Як-55, усовершенствованный специалистами компании «Техноавиа».
Казанский вертолетный завод представил оригинальную модификацию «восьмерки» под обозначением Ми-17МД с бортовой РЛС и грузовым люком с рампой.
Ми-34 неоднократно демонстрировался на авиасалонах, но заказчика так и не нашел.
На МАКСе-97 казанские вертолетостроители впервые показали полноразмерный макет легкого вертолета «Ансат» собственной разработки.
Летающая лаборатория на базе Ту-134А, принадлежащая НПП «Мир» холдинговой компании «Ленинец», для отработки бортовой РЛС самолета Су-34.
Ту-334 – отличный самолет, принесенный в жертву суховскому RRJ.
Двухбалочная «Молния» с толкающим винтом.
Реплика самолета-амфибии Ш-2 Вадима Шаврова.
Восстановленные в Стародубе (Стародубский авиационный клуб) самолеты Як-12.
Двухместный учебно-тренировочный Як-54 для летчиков ДОСААФ.
Первый опытный экземпляр учебно-боевого самолета Як-130 в воздухе и на земле. Фото Юрия Кирсанова.
Беспилотный оперативно-тактический самолет-разведчик Ту-141 «Стриж».
Ударный тактический беспилотный самолет Ту-300 «Коршун-У».
Летающая лаборатория Ту-144ЛЛ.