
Летная программа в дни для специалистов начинается с 14 часов и длится, в среднем, 3 часа. Задача летного показа в эти дни — продемонстрировать возможности авиатехники потенциальным покупателям. Поэтому о какой-то особой зрелищности говорить не приходится. У профи другой взгляд на полет летательного аппарата, его интересуют радиусы виражей, угловые скорости разворота, длины разбега/пробега и др. специфические характеристики, часть которых как раз и можно оценить в летном показе. А эффектные дымы, отстрел ИК-ловушек, выступление пилотажных групп остается на публичные дни.
Канадцы усиленно предлагали свой вездеход DHC-6 Twin Otter серии 400. Надо сказать — вполне успешно. Помимо уже эксплуатируемых «ЧукотАвиа» самолетов, власти Приморского края приобрели эти самолеты для местных линий.
Четырехместному аэротакси F15F «Сапсан» в коммерческом плане повезло меньше, чем «Твин Оттеру». На сайте производителя числятся 4 построенных машины, две из которых летают на Украине и столько же — сертифицируется в Эмиратах.
Взлет опытного МиГ-29ОВТ, как обычно, эффектен! Да и вся его показательная программа — сплошные «ахи» и «охи»…
Ан-70 продемонстрировал укороченный взлет.
А потом покружил над аэродромом.
За ним в воздух поднялся А380. Габариты абсолютно не соответствуют тому изяществу, которое демонстрирует этот «слон» в полете. И еще изумила тихая работа двигателей.
Обе туполевские машины красивы на земле и в небе!
На взлете Су-30СМ.
Эффектный заход на посадку на середину полосы!
Украинский «апгрейд» Ан-2 показался довольно шумным.
МиГ-29М2 надо было демонстрировать перед опытным МиГ-29ОВТ, ибо после машины с отклоняемым вектором тяги его маневры эффектными назвать было трудно.
Новосибирский вариант возрождения Ан-2.
Второй опытный экземпляр ПАК ФА.
Летал очень аккуратно.
В программу показа «вклинился» МЧС-совский Во-105. Пролетал по делу.
Як-130 завершил показательные выступления.
Программа показа в этот день была закончена, и часть экспонатов «потянулась к выходу».
Военно-транспортный «Фалькон» ВВС Швейцарии привозил техсостав прилетевшего вечером на показ F/A-18C. Швейцарский истребитель сделал один полет в пятницу, после чего из-за отказа в летной программе не участвовал.
МиГ-29М2 в тот вечер выполнил еще два полета. Возможно, демонстрировали машину потенциальному заказчику.
К вечеру выглянуло солнышко. В его лучах хорошо смотрелся ВВС-овский Ми-17.
Корпоративный Як-40 из Таганрога тоже улетал домой. Для спецов авиасалон завершился…