4.8
(5)

Прошедшая неделя принесла сразу три замечательные новости из мира отечественной авиации. Главная – это, конечно, состоявшийся в воскресенье первый полет МС-21. Менее заметная, но не менее прекрасная – первый полноценный полет Ка-62, состоявшийся на заводе “Прогресс” в приморском Арсеньеве. Программа, о которой довольно долго не было “ни слуху, ни духу”, оказывается, жива и развивается. В стапелях – еще две опытные машины. Ура!
Ну, и третья новость касается непосредственно предстоящего МАКСа-2017. Недавно поднятая очередная волна переноса авиасалона на Кубинку (очень, надо сказать, вовремя, всего за 2 месяца до салона) была погашена Министром промышленности Д. Мантуровым, который заявил, что пока МАКС остается на месте.

А к чему эта преамбула вообще? А к тому, что после совершения первых полетов МС-21 и Ка-62 резко возрастают шансы увидеть их (хотя бы в небе) на грядущем МАКС-2017. Будем надеяться…
А пока заглянем на МАКС 2005. Снимал я к тому времени уже цифровой “мыльницей”, и вот, что осталось в архивах.

МиГ-31БМ. Судя по трехзначному бортовому номеру – не строевой
МиГ-31, представленный заводом-изготовителем, – нижегородским “Соколом”
Один из двух построенных для “Газпрома” Ка-226. Первый полет эта машина совершила еще в 1997 г., но ее полноценное серийное производство развернулось только в последние годы
Красавец Ил-96 перед передачей кубинцам продемонстрировали на МАКСе
В тот раз было очень много ВИП-техники. Каждый производитель бизнес-джетов старался угодить нашим олигархам и топам из госкорпораций. Это канадский Бомбардье Global 5000
Французская Дассо привезла на МАКС-2005 свой новейший Facon 2000ER
Вот этот вариант – Ка-226Т – с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca как раз и выиграл индийский тендер в 2010 г. Скоро начнет выпускаться серийно в Индии (и десятка лет не пройдет 🙂 )

Противолодочный Ка-27ПЛ в линейке камовских машин. На заднем плане – флаг советских ВВС. Ура!
Франция была представлена далеко не новым истребителем “Мираж”2000N
А вот заокеанские “партнеры” в тот раз пригнали на МАКС довольно значительную экспозицию из военной техники. Это транспортно-заправочный КС-10 на базе широкофюзеляжного лайнера DC-10-30. Внушительных размеров машина, надо заметить
Истребительная авиация американцев была представлена парой F-16 (на фото) и F-15
Я так понимаю, что вся эта банда прибыла тогда в целях устрашения… Это американский стратегический бомбардировщик В-1В “Лансер”
Один из многочисленных вариантов Ми-171Ш из Улан-Удэ буксируют на старт для участия в показательных полетах
Итальянский военно-транспортный G-222 демонстрировался на земле и в воздухе. Очень он мне нравится. А какие бочки он крутил над полосой! Эффект от его полетов был ничуть не меньшим, чем от итальянской пилотажной группы “Фречче Триколори”, также участвовавшей в МАКС-2005
Корабельный Су-33 с несимметричной подвеской: слева – блоки Б20, справа крупнокалиберные НАР С-24
Доработанный на прославленном 121-м АРЗ Су-25СМ
Су-27 с оптико-локационной станцией “Сапсан” в подвесном контейнере

В целом, тот МАКС произвел на меня удручающее впечатление. Огромные очереди где бы то ни было (транспорт, рамки, туалеты и т.д.), баснословно дорогая и безобразная по качеству еда – это еще куда ни шло (хотя в субботу мы с сыном попали в Раменское только благодаря смекалке и случаю). Но вот отсутствие каких-либо значимых новинок, читаемая в глазах тоска представителей КБ и заводов и еще больше – их средний, почти преклонный, возраст (сплошь и рядом – “дедушки русской авиации”), практически полное отсутствие молодежи около матчасти – все это наглядно демонстрировало тот упадок, в котором находился наш авиапром в те годы. Если честно, после того авиасалона я зарекся ездить на МАКС: не люблю похороны…
“К жизни” меня вернуло празднование в Жуковском 100-летия ВВС России в 2012 г. Основную организационную нагрузку этого замечательного (просто шикарного!) авиашоу мирового уровня нес все тот же организатор МАКСов – ОАО “Авиасалон”. Но как же все изменилось в лучшую сторону за пошедшие 7 лет! По сравнению с моими прежними впечатлениями – “небо и земля”! Уровень организации значительно вырос, многое “повернулось лицом” к рядовым посетителям. И снова захотелось посещать это замечательное мероприятие, что я и сделал буквально на следующий год.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 4.8 / 5. Проголосовавших - 5

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?