Прошедшая неделя принесла сразу три замечательные новости из мира отечественной авиации. Главная — это, конечно, состоявшийся в воскресенье первый полет МС-21. Менее заметная, но не менее прекрасная — первый полноценный полет Ка-62, состоявшийся на заводе «Прогресс» в приморском Арсеньеве. Программа, о которой довольно долго не было «ни слуху, ни духу», оказывается, жива и развивается. В стапелях — еще две опытные машины. Ура!
Ну, и третья новость касается непосредственно предстоящего МАКСа-2017. Недавно поднятая очередная волна переноса авиасалона на Кубинку (очень, надо сказать, вовремя, всего за 2 месяца до салона) была погашена Министром промышленности Д. Мантуровым, который заявил, что пока МАКС остается на месте.
А к чему эта преамбула вообще? А к тому, что после совершения первых полетов МС-21 и Ка-62 резко возрастают шансы увидеть их (хотя бы в небе) на грядущем МАКС-2017. Будем надеяться…
А пока заглянем на МАКС 2005. Снимал я к тому времени уже цифровой «мыльницей», и вот, что осталось в архивах.
В целом, тот МАКС произвел на меня удручающее впечатление. Огромные очереди где бы то ни было (транспорт, рамки, туалеты и т.д.), баснословно дорогая и безобразная по качеству еда — это еще куда ни шло (хотя в субботу мы с сыном попали в Раменское только благодаря смекалке и случаю). Но вот отсутствие каких-либо значимых новинок, читаемая в глазах тоска представителей КБ и заводов и еще больше — их средний, почти преклонный, возраст (сплошь и рядом — «дедушки русской авиации»), практически полное отсутствие молодежи около матчасти — все это наглядно демонстрировало тот упадок, в котором находился наш авиапром в те годы. Если честно, после того авиасалона я зарекся ездить на МАКС: не люблю похороны…
«К жизни» меня вернуло празднование в Жуковском 100-летия ВВС России в 2012 г. Основную организационную нагрузку этого замечательного (просто шикарного!) авиашоу мирового уровня нес все тот же организатор МАКСов — ОАО «Авиасалон». Но как же все изменилось в лучшую сторону за пошедшие 7 лет! По сравнению с моими прежними впечатлениями — «небо и земля»! Уровень организации значительно вырос, многое «повернулось лицом» к рядовым посетителям. И снова захотелось посещать это замечательное мероприятие, что я и сделал буквально на следующий год.