
В аэропорту Внуково теперь можно использовать электронные посадочные талоны на всех рейсах

Международный аэропорт Внуково внедрил возможность использовать электронные посадочные талоны как на внутренних, так и на международных рейсах.
Новая услуга стала доступна благодаря внедрению информационной системы, состоящей из электронной базы данных и специализированного оборудования для сканирования штрихового кода с экранов мобильных устройств.
Благодаря электронным посадочным талонам, сокращается время прохождения предполетных формальностей, уменьшаются очереди на стойках регистрации, а также минимизируется время посадки в самолет.

Электронный посадочный талон ничем не отличается от обычного бумажного, в нем содержится:
- номер билета,
- информация о пассажире,
- аэропорт отправления,
- аэропорт прибытия,
- номер рейса,
- время и дата отправления и прибытия,
- информация о тарифе и дополнительных услугах.
Электронный посадочный талон выдается пассажиру при онлайн-регистрации на рейс. На указанную почту приходит документ в формате PDF. Его необходимо сохранить на своем мобильном устройстве (смартфоне, планшете и пр.)
В аэропорту Внуково установлено все необходимое оборудование для сканирования электронных посадочных талонов. Чтобы ими воспользоваться, понадобится приложить к сканеру такого оборудования экран смартфона (любого мобильного устройства, на котором сохранен посадочный талон), на котором виден штрих-код.

Электронный посадочный талон необходимо предъявить на экране мобильного устройства:
- при прохождении предполетного досмотра,
- при прохождении паспортного контроля,
- на выходе на посадку на борт воздушного судна,
- бортпроводникам при входе в самолет (по запросу).
Если в аэропорту по какой-то причине у вас нет доступа к электронному посадочному талону, вы можете распечатать его бумажную версию на стойке регистрации или с помощью специальных устройств reprint, расположенных в здании аэровокзального комплекса. Обращаем внимание, что бумажные посадочные талоны не отменены. Для тех, кому удобен такой формат, может использовать именно его.
Расширение зоны досмотра

Международный аэропорт Внуково завершил работы по расширению зоны проведения досмотровых процедур службы авиационной безопасности в стерильной зоне международных авиалиний. Площадь этой территории увеличилась на 57,7%, что позволит значительно улучшить комфорт и скорость прохождения предполетного контроля для пассажиров.
Модернизация зоны досмотра проведена с сохранением стилистического решения, включающего современные стеклянные перегородки. Одновременно с расширением площади было увеличено количество выходных групп и мест для ожидания, оборудованных удобными креслами.
Благодаря расширению зоны досмотра, аэропорт Внуково исключает скопления пассажиров в очередях, обеспечивая максимально комфортные условия прохождения предполетных процедур. Это ещё один шаг в рамках постоянного развития инфраструктуры аэропорта, направленного на повышение уровня обслуживания пассажиров.
Для Международного аэропорта Внуково комфорт и безопасность пассажиров являются приоритетными задачами. Руководство аэровокзального комплекса постоянно использует новейшие передовые технологии крупнейших мировых авиахабов и внедряет собственные инновационные разработки. Особое внимание уделяется поддержанию на высоком уровне качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний-партнеров, а также сохранение лидирующих позиций в обеспечении высокого уровня сервиса и максимально приятной атмосферы для путешественников.
Тестирование процессов совместного принятия решений A-CDM

Международный аэропорт Внуково является одним из крупнейших аэропортов Российской Федерации, который стремительно развивается и внедряет в производственную деятельность инновационные технологии. С 3 по 5 декабря во Внуково проведено тестирование концепции Совместного принятия решения – A-CDM – Airport Collaborative Decision Making.
A-CDM – это принципиально новый подход к взаимодействию участников процесса организации выполнения полетов в аэропорту: оператора аэропорта, авиакомпаний, провайдера аэронавигационного обслуживания (службы планирования и координирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения), наземных обслуживающих компаний. A-CDM интегрирует существующие автоматизированные системы участников процесса в единое информационное пространство для эффективного и своевременного обмена актуальными данными. В основе A-CDM – разработка единых процедур и технологий взаимодействия заинтересованных сторон. Внедрение A-CDM в аэропорту нацелено на повышение эффективности процессов планирования рейсов и распределения ресурсов аэропорта, авиакомпаний, обслуживающих компаний и органа ОВД.

A-CDM позволяет снизить задержки по прибытию и отправлению воздушных судов, а также повысить уровень пунктуальности и предсказуемости операций за счет эффективного обмена данными между всеми участниками в режиме реального времени и регламентации процессов подготовки самолета к вылету.
Применение A-CDM улучшает ситуацию с управлением ресурсами аэропорта, снижает загруженность перрона и рулежных дорожек, уменьшает время ожидания воздушных судов с запущенными двигателями на предварительном старте. Все это особенно востребовано в условиях высокой интенсивности движения и при наступлении неблагоприятных условий.
Международный аэропорт Внуково признал A-CDM действенным механизмом по повышению эффективности предприятия. Была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители АО «Международный аэропорт «Внуково» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с привлечением базовых авиакомпаний и компаний по наземному обслуживанию. В результате совместной работы был разработан ряд основополагающих документов для дальнейшего внедрения A-CDM.
Для более эффективного использования наземной инфраструктуры аэродрома, повышения пропускной способности аэропорта и прилегающего воздушного пространства, а также для снижения эксплуатационных расходов авиакомпаний концепция совместного принятия решения A-CDM (Airport Collaborative Decision Making) уже внедрена во многих крупных аэропортах мира и доказала свою эффективность. Практическое тестирование концепции Совместного принятия решения (A-CDM) подтвердило правильность выбранных решений, позволило выявить недостатки/слабые места в процессах и технологиях, что, в свою очередь, поможет внести соответствующие коррективы перед полномасштабным комплексным внедрением процедур A-CDM в аэропорту Внуково совместно с МЦ АУВД, запланированным на 2025 год.