5
(2)

Одним из культовых мест споттинга в Японии, куда ежегодно съезжается большое количество авиафотографов со всего мира, является авиабаза Ирума, расположенная к северо-востоку от Токио, в городе Саяма префектуры Сайтама.

История авиабазы начинается с 1937 года, когда для нужд академии ВВС Императорской армии Японии в Саяме был создан и с декабря 1938 года введен в эксплуатацию аэродром Ирумагава. Для тренировочных полетов использовались окрашенные в оранжевый цвет бипланы Kawasaki Ki-95 (тип 95), составлявшие в конце 30-х годов прошлого столетия основу истребительной авиации Японии и активно использовавшиеся в войне с Китаем, а также в ходе боевых действий на Халхин-Голе.

В ходе Второй мировой войны авиабаза использовалась бомбардировщиками Mitsubishi Ki-67. В ходе войны она подвергалась интенсивным бомбардировкам авиации США, и на заключительном этапе, перед капитуляцией, использовалась, в основном, Императорским флотом для запуска камикадзе – самолетов-снарядов Yokosuka MXY-7 Ohka c ракетным двигателем. для борьбы с американскими кораблями.

После окончания войны, уже начиная с 25 сентября 1945 года аэродром стал использоваться военно-воздушными силами США и был переименован в авиабазу Джонсон. В различное время здесь базировались летающие лодки PBY-5 Catalina, истребители P-51 Mustang, F-80 Shooting Star, F-86 Sabre, а также бомбардировщики B-26 Invader и B-57 Canberra.

С 1958 года на авиабазе возобновили базирование части ВВС Японии. В конце 1960 года между Японией и Соединенными Штатами было заключено соглашение о совместном использовании аэродрома. К концу 1963 года базировавшиеся на авиабазе американская авиация и иные подразделения были передислоцированы на соседнюю авиабазу Йокота, расположенную в городе Фусса, к северо-западу от Токио. Окончательно авиабаза Ирума была возвращена в состав ВВС Японии в сентябре 1978 года.

В настоящее время авиабаза используется для размещения различных подразделений ВВС: 402 транспортной эскадрильи на самолетах Kawasaki C-1 и Gulfstream U-4 (на базе пассажирского Gulfstream IV),

эскадрильи проверки полетов на U-125 и  U-680A (на базе бизнес-джетов BAe125 и Cessna Citation Latitude соответственно),

U-125

эскадрильи поддержки на самолетах U-4 и Kawasaki T-4,

эскадрильи самолетов РЭБ, использующей Kawasaki EC-1 и самолеты YS-11EA японской фирмы NAMC (Nihon Aircraft Manufacturing Corporation), просуществовавшей с 1957 по 1983 гг.

Также на аэродроме базируется авиационное подразделение радиоэлектронной разведки, использующее Kawasaki RC-2 и NAMC YS-11EB,

и спасательная вертолетная эскадрилья, на вооружении которой состоят CH-47J Chinook сборки компании Kawasaki.

Теперь перейдем к споттингу.

Авиабаза расположена в черте города, добраться до нее как на машине, так и на общественном транспорте не составляет труда.

Полоса одна (что не может не радовать 🙂 ), полетная активность достаточно высокая, ВПП расположена таким образом, что снимать удобнее во второй половине дня. Отношение к авиационным фотографам на авиабазе, как, впрочем, и по всей Японии, очень лояльное. Использование «споттерских» стремянок, прислоненных к ограждению, а также радиосканеров, считается нормой и не пресекается. Если снимать в послеобеденное время с юго-западного торца ВПП, то можно получить неплохие ракурсы самолетов на рулении.

Данная авиабаза является одним из самых известных и популярных мест для споттинга, наряду с Хиакури, Цуики, Гифу и Комацу, и, исходя из интенсивности посещения ее приезжими авиафотографами, может соперничать с авиабазой Хиакури (когда на ней еще базировались легендарные «Фантомы»).

 Авиабаза интересна, прежде всего, самолетами Kawasaki EC-1 и RC-2, которых в составе ВВС по одному экземпляру, а также «винтажными» YS-11, которые уже давно не выпускаются и планомерно выводятся из эксплуатации, встретить их в настоящее время достаточно сложно.

Частными гостями на авиабазе являются легендарные транспортные C-130 Hercules, Kawasaki C-2 с авиабазы Miho, а также учебно-тренировочные Kawasaki T-4, прибывающие с других авиабаз.

Раз в год, в ноябре, на авиабазе проводится фестиваль – день открытых дверей, состоящий из полетной программы, статического показа и различных культурно-развлекательных мероприятий. Людей приходит очень много. Я ни разу не был, и, честно говоря, не сильно жалею, поскольку, посещение таких мероприятий – занятие достаточно изнурительное ввиду огромного количества посетителей. При ответственном планировании, подкрепленном хорошей погодой и удачей 🙂 , достойные снимки можно спокойно сделать и в будний день.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?