Впервые за два года воздушная часть парада Победы состоялась. Причем, невзирая на погоду в этот день. В пролëте над Красной площадью приняли участие пятнадцать самолëтов: пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» продемонстрировали знаменитую фигуру «Кубинский бриллиант», а шестëрка Су-25 раскрасила московское небо в цвета российского триколора. С учетом запасных всего же в мероприятии были задействованы 19 машин.
Чтобы заснять предполетную подготовку, освещавшие мероприятие журналисты прибыли на аэродром Кубинка задолго до вылета авиатехники. От КПП съëмочные группы на аэродромном ПАЗике были доставлены на стоянку.
Пока снимающую братию инструктировали по мерам безопасности на аэродроме, совершил посадку и зарулил на стоянку разведчик погоды. Которая, на радость всем, оказалась лётной. ПОЛËТАМ БЫТЬ!
Разместив штативы с камерами на согреваемом редкими лучами солнца бетоне, телеканалы один за другим начали прямые включения в эфир для демонстрации хода предполетной подготовки.
По окончании предполетной подготовки авиатехники было организовано построение для уточнения задач инженерно-техническому составу и доведения плановой таблицы полетов. Далее специалисты ИАС (инженерно-авиационной службы) стали готовить кабины для посадки пилотов.
Через некоторое время, после предполетных указаний, появились и летчики. Защитные шлемы, кожаные куртки и небесно-синие брюки моментально приковали к себе десятки объективов, и сопровождающие лица дали «Добро» на подход к авиатехнике и еë повелителям. Лётный состав в это же время выполнял предполетный осмотр самолетов, после чего занимал места в кабинах.
Через считанные минуты воздух над аэродромом наполнился низким гулом попарно запускаемых двигателей, плавно переходящим в свист. После чего «железные птицы» одна за одной начали выруливать на старт. Перед выруливанием каждый самолëт получал «дружеское похлопывание» по законцовке крыла от техсостава, в строгом соответствии с укоренившейся традицией своеобразного благословения.
Далее, для получения зрелищных кадров представители прессы разместились в непосредственной близости от ВПП .
Заняв места на полосе и дождавшись разрешения руководителя полëтов «Русские Витязи» двумя тройками грациозно ушли в небо. За ними последовали «Грачи» и «Стрижи».
Выполнив несколько кругов над аэродромом и построившись в парадные порядки, авиационные расчëты отправились к Красной площади для завершения парада Победы. Над аэродромом повисла звенящая тишина, прерываемая лишь порывами ветра.
Но длилась тишина недолго. Уже через полчаса над лëтным полем образовалась «карусель» из вернувшихся бортов. Пролëт в столичном небе прошëл штатно, и крылатые машины одна за другой совершали посадки на родной аэродром. При рулении на места стоянки лëтчики из кабин приветствовали корреспондентов и немногочисленных зрителей.
По окончании заруливания на стоянку, освобождения кабин и обязательного оформления технической документации журналистам представилась возможность взять интервью у командира «парадной коробки», начальника Центра показа авиационной техники полковника Андрея Анатольевича Алексеева. Он сердечно поздравил всех с праздником Великой Победы и пожелал мирного неба над головой.
Инженерно-технический состав в это время выполнял послеполетную подготовку авиатехники и готовил матчасть к буксировке в зоны рассредоточения.
На этом официальная часть мероприятия была завершена, съëмки окончены, а Кубинку припорошило майским снегом.
От редакции. Выражаем огромную благодарность Дмитрию Васильевичу З. и Максиму Дмитриевичу Ш. за предоставленную возможность в проведении съëмок.