0
(0)

ОАК представляет свои новые разработки на Международном военно-техническом форуме «Армия-2024»

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2024», который проходит с 12 по 14 августа. Продукция ОАК представлена в Демоцентре корпорации на территории конгрессно-выставочного центра «Патриот». Ключевым событием этого года стала презентация новых проектов корпорации в области беспилотной и учебно-боевой авиации.

В Демоцентре ОАК представлена обновленная мультимедийная экспозиция и линейка выпускаемых предприятиями корпорации самолетов в виде моделей Су-34, Су-57, Су-30СМ, Як-130, Ил-76МД-90А, МиГ-31, МиГ-35. Интерактивные информационные панели позволяют посетителям ознакомиться с характеристиками самолетов. На открытой площадке Демоцентра ОАК представлены новые программы корпорации в области беспилотной и учебно-боевой авиации – самолет Як-130М и натурный образец принципиально новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования с самолётом вертикального взлёта и посадки С-76.

В рамках Форума в Демоцентре ОАК организована специальная историческая экспозиция, посвященная 90-летию основания Иркутского авиационного завода и Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им Ю.А. Гагарина, а также 85-летию двух ведущих конструкторских бюро ОАК – ОКБ Сухого и ОКБ им. А.И. Микояна. Экспозиция освещает основные моменты пути развития конструкторских бюро и производственных площадок ОАК, создающих и производящих уникальные образцы авиационной техники.

Также 85-летнему юбилею ОКБ Сухого и ОКБ им. А.И. Микояна посвящена специальная мультимедийная экспозиция в Выставочном павильоне Музейной площадки №1 парка «Патриот». С первых дней существования деятельность обоих ОКБ была направлена на реализацию передовых конструкторских идей и создание лучших образцов военной авиации. На форуме представлены наиболее значимые проекты обоих ОКБ — самолеты, в которых воплощены самые прогрессивные инженерные идеи. Также экспозиция знакомит с людьми, которые совершали научные открытия и создавали лучшую авиационную технику и мире, испытывали самолеты и добивались на них мировых рекордов. Интерактивность выставки позволит наглядно представить ряд новейших технологий в области отечественного авиастроения, в том числе, использование технологий дополненной реальности.

На форуме предусмотрена активная деловая программа, включающая переговоры и презентацию авиатехники потенциальным заказчикам. Представители корпорации примут участие в мероприятиях форума, запланирован ряд активностей с участием сотрудников филиалов и дочерних обществ ОАК.

Участие в военно-техническом форуме «Армия» дает ОАК возможность совместно с Минобороны России представить российской и международной аудитории новейшие разработки в области военной авиатехники, продемонстрировать потенциал российской авиационной промышленности, а также способствует продвижению продукции корпорации на мировой рынок.

ОАК представила принципиально новую беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2024» впервые демонстрирует натурный образец принципиально новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования с самолётом вертикального взлёта и посадки С-76. На выставке представлен полноценный летный образец, который уже прошел первый этап летных экспериментов по отработке режимов вертикального взлета, висения и посадки.

Беспилотное воздушное судно вертикального взлета и посадки создается «ОКБ Сухого» ОАК. Проект стал реальностью благодаря программе «Вектор» и стартового финансирования в рамках бизнес-акселератора Госкорпорации Ростех.

«Беспилотная платформа от ОАК позволит доставлять грузы массой до 300 кг на расстояние до 500 км и может обеспечить новые логистические возможности, прежде всего, на труднодоступных территориях. Машина не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры. То есть это удобный, быстрый и эффективный вид транспорта», — сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Проект ориентирован на государственные и частные структуры на рынке транспортных услуг. Беспилотник сможет выполнять логистические, исследовательские и другие задачи любой сложности в различных регионах России, включая наиболее труднодоступные места.

«Формирование продуктовой линейки беспилотных летательных аппаратов гражданского и двойного назначения абсолютно закономерный и естественный процесс для ОАК. В традициях ОКБ Сухого решение важных для страны задач, отвечающих национальным целям и приоритетам, выполняется с применением самых неожиданных, но наиболее эффективных технических решений. Самолёт С-76 сочетает в себе преимущества мультикоптера и самолёта», — сказал в ходе презентации проекта генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Проект С-76 позволит развернуть в России автоматизированные беспилотные транспортные системы, благодаря которым можно будет намного экономичнее и с минимальным участием человека выполнять авиационные грузоперевозки. Взлет, полет по маршруту и посадка выполняются полностью в автоматическом режиме, без непосредственного участия оператора. В настоящий момент проект БТС-ВАБ находится на этапе испытаний ключевых технологий и базовых технических решений.

«Яковлев» впервые представил проект Як-130М

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2024»
ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) представил перспективную разработку – самолет Як-130М, создаваемый на базе учебно-боевого Як-130. Основная цель проводимой модернизации – расширение боевых возможностей самолета для повышения его конкурентоспособности на внешнем рынке.

«Ожидаем, что модернизированный Як-130М заинтересует, прежде всего, наших иностранных партнеров, которые не планируют покупать более тяжелые и дорогие самолеты. Воплощенные в обновленной машине идеи позволят существенно расширить состав вооружения по сравнению с привычным Як-130. В него, в частности, дополнительно войдут ракеты класса «воздух-воздух» и высокоточные авиационные средства поражения класса «воздух-земля» со спутниковыми и лазерными системами наведения. По сути, самолет станет полноценным легким истребителем, сохраняя при этом учебные функции», — сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В рамках ОКР, проводимой по заказу Минпромторга РФ, завершена разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов.

«Мы уже начали собирать опытные Як-130М на Иркутском авиационном заводе. Всего для испытаний планируем построить три опытных самолета. Отдельные технические решения в интересах программы Як-130М отрабатываются на существующих опытных самолетах, в том числе – на машине, представленной на форуме «Армия-2024», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский

В состав самолета Як-130М вводятся системы, существенно повышающие его возможности: бортовая радиолокационная станция БРЛС-130Р, оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К, бортовой комплекс обороны «Президент-С130», комплекс средств связи КСС-130.

Новые системы и вооружение обеспечат применение самолета Як-130М в учебных и боевых целях круглосуточно и в сложных метеоусловиях.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 0 / 5. Проголосовавших - 0

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи