5
(1)

Первая декада октября 2023 года была выбрана мной для краткосрочного посещения солнечной Испании. В этот раз удалось побывать на южном побережье страны, если быть точным – в городе Рота провинции Кадис автономной области Андалусия, и в Мадриде.

Споттинг в Роте

Рота – небольшой город, его население не превышает 30 тысяч человек. Географически находящийся между Португалией и Гибралтаром, городок простирается вдоль побережья и знаменит своими замечательными песчаными пляжами, привлекающими множество туристов. Помимо этого, в Роте имеется и красивая историческая часть, интересная своими архитектурными памятниками. Город сам по себе уютный, без столичной суеты.

Рота также знаменит тем, что на его территории расположена крупная военно-морская база, используемая совместно Испанией и США, которая включает портовую инфраструктуру и аэродром.

У причала пришвартован флагман испанского флота – легкий авианосец L-61 Juan Carlos I, основную ударную силу которого составляют штурмовики с вертикальным влетом и посадкой EAV-8B Harrier II. К сожалению, к моменту моего приезда и в период недолгого пребывания на палубе никакой авиации не было 🙁

Аэродром используется морской авиацией Испании. Здесь можно запечатлеть вертолеты AugustaBell 212+, Sikorsky SH-60, Airbus H135, многоцелевые Cessna 550 и 560, БПЛА Scan Eagle, и, конечно же, сами «Харриеры» (испанское наименование — EAV-8B Matador II) из состава 9-й эскадрильи.

Морская авиация США на авиабазе представлена эскадрильей HSM-79 многоцелевых палубных вертолетов Sikorsky MH-60R Seahawk.

Кроме того, аэродром является транспортным хабом, и частными гостями здесь бывают транспортные C-5M Galaxy, C-17 Globemaster, C-130 Hercules, MV-22B Osprey и многие другие. Мне удалось запечатлеть и палубный военно-транспортный Grumman C-2 Greyhound. В объектив также попал многоцелевой транспортный Gulfstream C-37A.

Траффик небольшой, но для споттинга вполне приемлемый. Особенно, если учитывать оригинальность объектов съемки. Условия для споттинга неплохие. Из минусов – подходы к местам съемки часто усыпаны засохшими колючками акации, которые по своей «эффективности» мало чем отличаются от колючей проволоки. Поэтому при движении нужна постоянная бдительность, чтобы не травмировать ноги. В паре километров от торца полосы – пляж, можно снимать и оттуда, совмещая споттинг с морскими ваннами. Но железные птицы в кадре будут уже несколько высоковаты.

Национальный день Испании: воздушная часть парада

После посещения Роты я убыл в столицу Испании – Мадрид, для съемки авиационной части ежегодного парада, проводимого 12 октября в рамках Национального дня Испании (Fiesta Nacional de España). Авиапараду предшествуют 2-3 репетиции, проводимые, как правило, за две недели до праздника. В параде участвует практически вся авиация страны – ВВС, армейская и морская авиация, гражданская гвардия. В парадных расчетах представлены почти все типы самолетов и вертолетов, состоящих на вооружении. Нет нужды говорить, что как сам праздник, так и репетиции собирают множество споттеров из разных уголков страны и мира.

Программу парада публикуют на официальном сайте Минобороны Испании за несколько дней до праздника с указанием участников и графика мероприятий. Как правило, перед вылетом на парад вертолеты и самолеты собираются отдельно на аэродромах, территориально расположенных в границах Мадрида. Мною для посещения был выбран военный аэродром ВВС Испании Торрехон (Torrejon), расположенный в получасе езды от центра столицы. Аэродром расположен недалеко от центрального аэропорта Мадрида – Барахос. На аэродроме дислоцированы, в том числе, 2 эскадрильи штурмовиков EF-18 Hornet, 2 транспортные эскадрильи, эксплуатирующие Airbus A310-304, Falcon 900 и A330-202, а также эскадрилья противопожарных самолетов Bombardier CL-215T и CL-415. Условия для съемки – неплохие, но есть шанс и «промахнуться» при выборе точки съемки. Если не знать, какое именно направление выберет летчик после взлета, можно оказаться достаточно далеко от траектории движения самолета, и объект в кадре будет относительно небольшим. В данной ситуации «спасением» является только объектив с фокусным 500 мм и выше 🙂

В день парада недалеко от торца собралось достаточно много желающих поснимать парад или же просто посмотреть взлет и посадку участников. Места для съемки – предостаточно. С собой желательно взять воду (поскольку жарко) и еду (при необходимости) ввиду того, что поблизости нет никаких киосков и продуктовых магазинов.

Сама воздушная часть парада начинается в 11 часов, соответственно, самолеты начинают взлетать примерно с 10.00 до 10.30. Первыми взлетели транспортные Эйрбасы, «Фалькон» и самолеты гражданской гвардии CASA CN235 и Beechcraft B300.

Через некоторое время за ними последовали EF-18, EAV-8B Matador II, EF2000 Typhoon, легендарные и вездесущие F-5 Freedom Fighter (причем, «местного» производства фирмы CASA), а также тройка CL-415.

Примерно через полчаса участники парада стали возвращаться на радость споттерам. Мои любимцы – «Харриеры», к сожалению, после пролета взяли курс обратно домой – в город Рота 🙁

«Местные» «Хорнеты» вернулись достаточно эффектно: зрелищно прошли всей группой над аэродромом, после чего поочередно выполнили проход на малой высоте к всеобщей радости зрителей.

Также красиво вернулись и противопожарные амфибии производства Canadair.

5 вертолетов гражданской гвардии – три Airbus H135 и пара AS365N3 Dauphin 2, прошли не менее эффектно – группой и включив сирены 🙂

По окончании мероприятия довольные споттеры стали разъезжаться по домам, а кто-то и остался с семьей для продолжения дня, накрыв столик для пикника. Праздник удался, интересные и красивые снимки парада уже начинают появляться в соцсетях. Ждем следующего года, надеемся на разнообразие техники и хорошую погоду. Я же скрещу пальцы, чтобы «Матадоры» к тому времени остались в строю 🙂   

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи