5
(2)

Филиал ПАО «Яковлев» – Иркутский авиационный завод (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) отмечает 90-летний юбилей с начала работы. 24 августа 1934 года были запущены основные цеха завода, эта дата считается днем рождения предприятия.

В настоящее время на ИАЗ ведется подготовка серийного производства российского авиалайнера МС-21, который призван стать флагманом отечественной гражданской авиации.

Также предприятие серийно выпускает многофункциональные истребители типа Су-30, в том числе новейший Су-30СМ2 для Минобороны РФ, а также учебно-боевые самолеты Як-130. Эти машины востребованы не только в России, но и за рубежом – там эксплуатируется свыше 380 иркутских истребителей типа Су-30 и более 70 Як-130.

«С Иркутским авиационным заводом связана целая эпоха в становлении и развитии отечественного авиастроения. Самоотверженно и ударно трудился коллектив авиазавода в годы Великой Отечественной войны. Важной вехой в современном развитии завода стало производство многоцелевых истребителей Су-30МКИ/СМ. Сегодня ключевым проектом для предприятия является серийное производство новейших пассажирских авиалайнеров МС-21. Убежден, что все задачи, поставленные перед Иркутским авиационным заводом, будут успешно выполнены благодаря накопленному опыту, знаниям и профессиональному мастерству его сотрудников», — отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

История Иркутского авиационного завода уникальна – на предприятии выпускались самолеты восьми конструкторских бюро: Туполева, Ильюшина, Петлякова, Ермолаева, Яковлева, Микояна и Гуревича, Сухого, Бериева. В Иркутске производились бомбардировщики, истребители, разведчики, учебно-боевые и транспортные самолеты, самолеты-амфибии – всего порядка 8000 тысяч машин более чем 30 типов.

Накануне юбилея лучшие работники завода отмечены государственными, ведомственными и корпоративными наградами. На торжественном мероприятии генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь поздравил коллектив предприятия, который имеет традиции достижения высочайших результатов и освоил выпуск 30 типов и модификаций самолетов. По его словам, завод – уникальный пример диверсификации и трансформации производства, когда опыт крупносерийного производства боевых самолетов конвертирован в реализацию важнейшего для ОАК гражданского проекта – МС-21.

«Развитие завода продолжается, заложены новые производственные участки. Запущена реализация масштабной инвестиционной программы и наращивание мощностей под задачи кратного увеличения выпуска МС-21. По госпрограмме гражданкой авиации на завод возложена задача по выпуску 270 самолетов в перспективе нескольких лет», – сказал он.

О трудовых перспективах и планах завода по выпуску продукции рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. 

«Иркутский авиазавод встречает юбилей, как и положено крупному авиастроительному комплексу, – в пылу работы по трем крупным проектам одновременно. Параллельно с этим сегодня при поддержке Минпромторга и Госкорпорации Ростех на предприятии реализуется порядка 20 инвестпроектов на общую сумму свыше 84 млрд рублей. Это, прежде всего, строительство новых цехов, которые позволят выйти на запланированные мощности – не менее 36 самолетов МС-21 в год», – отметил он. Накануне в рамках рабочей поездки в Иркутск глава «Яковлева» совместно с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем проконтролировал ход работ по капитальному строительству, исполнение задач по Гособоронзаказу, а также подготовку двух опытных самолетов МС-21 к летным испытаниям в импортозамещенном облике.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи