Глава ОАК рассказал о ходе программы МС-21

В рамках ПМЭФ-2023 глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о ходе программы МС-21. Так, на Иркутском авиазаводе продолжается сборка первых шести серийных самолётов МС-21-310. До конца 2024 года они будут переданы авиакомпании «Россия». Также, в ноябре возобновятся сертификационные полёты импортозамещённого самолёта, на котором сейчас монтируются отечественные системы и агрегаты. Ввод МС-21-310 в эксплуатацию начнётся в конце 2024 года, и в начале 2025 года первые пассажиры уже смогут оценить этот самолёт.
«В Иркутске идёт сборка первых шести серийных самолётов, которые поставляются в авиакомпанию «Россия». Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт, и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача – за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», – сказал Юрий Слюсарь.
Королевские ВВС Великобритании завершают эксплуатацию транспортных C-130 Hercules

Как сообщили информагентства со ссылкой на командование английских ВВС, 56-летняя история эксплуатации «Геркулесов» в их составе завершится уже в этом месяце. В конце 1950-х годов Lockheed C-130 пришли на замену в RAF поршневым транспортным самолетам Blackburn Beverley и Handley Page Hastings. Королевские ВВС тогда заказали 66 таких самолетов, получивших обозначение C-130K. Первый C-130K для RAF поднялся в небо 19 октября 1966 года и поступил на вооружение в следующем году. В 1978 году началась программа модернизации 30 Hercules путем удлинения фюзеляжа с целью увеличения вместимости грузовой кабины.
В декабре 1993 года Министерство обороны Объединенного Королевства определило необходимость замены Hercules. И, хотя в качестве замены рассматривался европейский FLA (Future Large Aircraft, нынешний А400), единственным вариантом все-таки оказался улучшенный Hercules. В декабре 1994 года был заказан находившийся еще в разработке «Геркулес» второго поколения — C-130J. Заказ предусматривал поставку десяти стандартных самолетов C-130J и 15 удлиненных C-130J-30 с первой поставкой в августе 1998 года.
Функции транспортных перевозок, которые выполняли английские «Геркулесы», теперь перейдут к парку из 22 Atlas C1 (Airbus A400M), состоящих на вооружении Королевских ВВС Великобритании.
Ирландский лоукостер Ryanair запретил провоз алкоголя Duty-Free в ручной клади на рейсах на испанские курорты

На прошлой неделе популярный ирландский лоукостер Ryanair разослал электронные сообщения пассажирам, забронировавшим билеты на популярные испанские направления, о том, что алкоголь, купленный в магазинах Duty-Free, не будет пропущен в салон. Запрет действует для таких направлений, как Ибица, Барселона, Малага, Тенерифе, Пальма и Аликанте.
Ручная кладь с алкоголем будет помещена в багажное отделение самолета. Тем пассажирам, которые попытаются пронести алкоголь на борт, будет отказано в посадке.
В электронном письме своим клиентам Ryanair сообщила:
«Чтобы обеспечить комфорт и безопасность всех пассажиров, Ryanair введет следующие ограничения на ваш предстоящий рейс в Испанию. Клиентам не будет разрешено провозить алкоголь на борту, а вся ручная кладь будет проверяться у выхода на посадку».
Таким образом ирландская авиакомпания стремится сократить антиобщественное поведение на борту своих самолетов.
Два истребителя «Тайгер» пилотажной группы «Патруль Суисс» столкнулись во время тренировки

По данным MSN, 15 июня 2023 года два Northrop F-5 Tiger пилотажной группы Patrouille Suisse столкнулись в воздухе. Несмотря на то, что у одного из самолетов оторвался носовой обтекатель, пилоты обоих истребителей смогли благополучно приземлиться.
Столкновение произошло во время тренировки четырех самолетов пилотажной группы в районе Баар/Цуг. Носовой обтекатель был найден на лестнице здания неподалеку от места летного происшествия. Один человек на земле был легко ранен стеклом, вылетевшим из разбитых окон.
Дополнено 19.06.2023 г.
Qatar Airways представила Gulfstream G700 на 54-м международном авиасалоне “International Paris Air Show 2023”
Авиакомпания мира впервые демонстрирует ультрасовременный бизнес-джет
G700 соответствует самым строгим стандартам обслуживания клиентов, производительности и экологической устойчивости
Как сообщила пресс-служба авиакомпании Qatar Airways, в первое утро Парижского авиасалона 2023 года генеральный директор Qatar Airways Group Его превосходительство г-н Акбар Аль-Бакер представил новый Gulfstream G700 в присутствии министра транспорта Катара Его превосходительства Джассима бин Саифа бин Ахмеда Аль-Сулайти, посла Государства Катар во Франции, Его Превосходительство Шейх Али бин Джассем Аль-Тани, главный операционный директор Международного аэропорта Хамад, Бадр Мохаммед Аль Меер и президент Gulfstream Aerospace Марк Бернс. G700 присоединится к Qatar Executive, подразделению группы по частным перевозкам класса люкс. Qatar Executive стала международным заказчиком G700 в октябре 2019 года и в ближайшие годы пополнит парк Qatar Executive 10 самолетами. Рейс G700 из Саванны в Париж установил новый рекорд скорости в паре городов — 0,90 Маха и время полета составило 7 часов 19 минут.

Авиакомпания Qatar Airways в первое утро Парижского авиасалона 2023 года представила новый Gulfstream G700, который станет частью флота Qatar Executive, подразделению группы по частным эксклюзивным перевозкам на бизнес-джетах класса люкс. Qatar Executive стала международным заказчиком G700 в октябре 2019 года и пополнит парк 10 самолетами в течение следующих нескольких лет. Рейс G700 из Саванны в Париж установил новый рекорд скорости между пунктами вылета и прилета – 0 махов, время полета составило 7 часов.
В ходе летных испытаний Gulfstream G700 продемонстрировал эксплуатационные характеристики и экологичность, выполнив полет на экологически чистом авиационном топливе (SAF), установив рекорд скорости в 0,89 Маха между Саванной и Токио. G700 является непревзойденным лидером в своем классе, обладая лучшими в отрасли скоростью, дальностью полета, роскошными характеристиками салона, авионикой, надежностью и безопасностью. Бизнес-джет оснащен двумя двигателями Pearl 700, разработанными Rolls-Royce, и имеет дальность полета 7500 морских миль/13 890 километров при 0,85 Маха или 6400 нм/11 853 км при 0,90 Маха.
Каюты самолета, изготовлены на заказ и тщательно продуманы, чтобы обеспечить пассажирам незабываемые впечатления, соответствующие стандартам Qatar Executive. Самолет обеспечивает максимальный уровень гибкости благодаря просторному и инновационному салону с очень большим камбузом, отсеком для экипажа и до пяти жилыми или офисными помещениями. Удобство для пассажиров улучшается благодаря революционной системе освещения, меньшей барометрической высоте, большим окнам и низкому уровню шума в салоне. Современный самолет позволяет совершать сверхдальние рейсы практически между всеми коммерческими городами и может выполнять беспосадочные рейсы из Дохи в Нью-Йорк за 13 с половиной часов и из Дохи в Сеул менее чем за восемь часов.
Генеральный директор Qatar Airways Group, его превосходительство г-н Акбар Аль-Бакер, сказал: “G700 представляет собой вершину развития бизнес-джетов и предоставит клиентам Qatar Executive непревзойденный опыт. Технологические достижения, инновации, пилотажные приборы, конфигурируемость салона и экологические характеристики делают G700 настоящим новатором. Мы с нетерпением ожидаем появления первого G700 в парке Qatar Executive в 2023 году”.

Президент Gulfstream Aerospace Марк Бернс сказал: “У Gulfstream давние партнерские отношения с Qatar Executive. Для нас большая честь, что они стали нашим международным партнером при запуске G700. Этот самолет имеет самый просторный, инновационный и настраиваемый салон в отрасли, и мы с нетерпением ждем, когда он пройдет сертификацию и пополнит парк Qatar Executive”.