ОАК передала Минобороны партию истребителей-перехватчиков МиГ-31 после ремонта и модернизации
Нижегородский авиационный завод «Сокол» Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Работы выполнены в рамках гособоронзаказа. Самолеты отправлены на аэродромы постоянного базирования.
Обновленные истребители возвращаются в строй с теми же летно-техническими характеристиками, что при их проектировании, но при этом получают более широкие функции и возможности. «Модернизация самолетов МиГ-31 является одной из основных компетенций и важнейшим направлением деятельности Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» в контуре ОАК. Предприятие выполняет свои обязательства для обеспечения российской армии необходимой авиационной техникой. В дальнейшем работа продолжится в рамках исполнения контрактов текущего года», — сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Чехия получила первые два вертолета AH-1Z Viper
26 июля в распоряжение Вооруженных сил Чехии поступила первая пара ударных вертолетов производства фирмы Bell. Авиатехника была доставлена на 22-ю базу вертолетной авиации Намест военно-транспортным самолетом ВВС США С-17.
Это первые вертолеты, поступившие в Чехию по заключенному в сентябре 2020 г. с компанией Bell Textron Inc. контракту на производство и поставку четырех ударных вертолетов AH-1Z Viper и восьми многоцелевых вертолетов UH-1Y Venom для ВВС Чехии. Кроме того, в августе 2022 г. в рамках программы Excess Defense Articles (EDA) Пентагон принял решение о передаче Чехии восьми бывших вертолетов Корпуса морской пехоты США (USMC): шести AH-1Z Viper и двух UH-1Y Venom. Таким образом, вместе с вновь построенными Чехия будет иметь парк из десяти вертолетов AH-1Z и десяти вертолетов UH-1Y.
22-я база вертолетной авиации в настоящее время эксплуатирует отечественные Ми-24В/35, с которыми скоро попрощаются. При этом многоцелевые Ми-171Ш пока менять не планируется, хотя срок годности обоих типов официально истек много лет назад. Официальное прощание с вертолетом Ми-24В/35 состоится на в ходе «Дней НАТО в Остраве» в сентябре.
Международный аэропорт Внуково и авиакомпания Air Dilijans отметили годовщину успешного сотрудничества
Как сообщила пресс-служба международного аэропорта Внуково, этом году исполнилось 7 лет со дня выполнения национальным авиаперевозчиком Республики Армения Air Dilijans (бывшая Armenia) первого регулярного рейса из аэропорта Внуково по маршруту Москва (VKO) — Ереван.
Авиапарк Air Dilijans состоит двух типов воздушных судов: Boeing 737-500 и Boeing 737-700 NG. В ближайших планах авиакомпании — расширение своего воздушного флота.
За время сотрудничества с Международным аэропортом Внуково авиаперевозчик перевез более 450 000 пассажиров.
Air Dilijans – важный партнер аэропорта Внуково, обладающий огромным опытом, богатыми традициями, сочетающимися с современными технологиями и высоким уровнем обслуживания. От имени Международного аэропорта Внуково поздравляем весь коллектив авиакомпании с плодотворной работой! Желаем дальнейшего развития, достижения всех поставленных целей и процветания на профессиональном пути!
Польша наращивает военный потенциал
В конце июля Министерство обороны Польши официально подтвердило приобретение двух самолетов Saab 340 Airborne Early Warning & Control (AEW&C). Контракт оценивается в 600 млн шведских крон (58 млн долларов США) и включает в себя, помимо самолетов, наземное оборудование, а также логистические и вспомогательные услуги внутри страны. Поставка авиатехники запланирована на 2023-2025 гг.
Оба «летающих радара» являются бывшими платформами ДРЛО и У ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, которые были получены от Flygvapnet (ВВС Швеции) в 2010 г. и вернулись обратно в декабре 2020 г.
Несмотря на наличие в объединенной системе НАТО четырнадцати Boeing E-3A Sentry, польское военное руководство стремится усилить и собственные возможности в плане противовоздушной обороны. Следует также учитывать, что авиатехника ДРЛО может использоваться (что, собственно, и делается) в разведывательных целях. Учитывая амбициозные планы по созданию «самой мощной армии Европы», можно предположить, что шведские «миниАВАКСы» являются промежуточным решением. Более совершенные Global 6000/6500 GlobalEye вполне можно рассматривать как замену им в будущем.
Кроме заказа на шведские самолеты ДРЛО, 21 июля Польша объявила тендер на закупку дополнительных вертолетов Sikorsky S-70i Black Hawk. Конкретные цифры не назывались, но, по информации Jane’s, польские вооруженные силы планируют покупку 32 «Черных ястребов».
Польское агентство вооружений начало процесс переговоров с PZL Mielec о приобретении средних транспортных и служебных вертолетов. Напомним, до приобретения в 2007 г. компанией Sikorsky Aircraft Corporation, завод PZL в Мелеце выпускал авиатехнику как собственной разработки, так и советскую по лицензии.
В настоящее время Вооруженные силы Польши эксплуатируют четыре вертолета S-70i в подразделении спецназа GROM. В декабре 2021 г. были заказаны еще четыре Black Hawk. Помимо спецназа, три S-70i Black Hawk эксплуатирует польская полиция. 9 декабря 2022 г. был подписан контракт на два дополнительных вертолета для этого ведомства.
Заказанные Black Hawk планируется использовать в аэромобильных частях, где они будут эксплуатироваться вместе с Leonardo AW149 (в 2022 г. заказаны 32 вертолета, поставки в 2023-2029 гг.) и ударными AH-64E Apache Guardian (планируется закупить 96 машин, но пока это только разговоры).
Шведский Tp86 будет снят с вооружения
Как сообщил Scramble, после 43 лет службы шведское Försvarets materialverk (FMV, Шведское оборонное материальное управление) выведет из эксплуатации административный Sabreliner 40 (также известный как Tp86) в четвертом квартале 2023 года Самолет, выпущенный в 1965 г, был приобретен для нужд шведских ВВС на гражданском рынке пятнадцатью годами позже.
Tp86 участвовал в разработках FMV с 1980-х годов и использовался для испытаний систем РЭБ истребителя Gripen, а также проверки РЛС с синтезированной апертурой разработки Шведского агентства оборонных исследований (FOI). Самолет также участвовал в учениях Вооруженных сил и в мероприятиях по обучению пилотов, а в последние годы получил разрешение и на пассажирские перевозки.
Швеция эксплуатировала два самолета этого типа. Другой Tp86 с серийным номером 86002 (на фото выше) уже был выведен из эксплуатации в начале 2000-х гг. и в настоящее время используется в качестве учебного пособия в Технологическом институте Университета Линчёпинга.