5
(2)

ОАК передала Минобороны партию истребителей-перехватчиков МиГ-31 после ремонта и модернизации

Истребитель МиГ-31. Фото ОАК

Нижегородский авиационный завод «Сокол» Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Работы выполнены в рамках гособоронзаказа. Самолеты отправлены на аэродромы постоянного базирования.

Обновленные истребители возвращаются в строй с теми же летно-техническими характеристиками, что при их проектировании, но при этом получают более широкие функции и возможности. «Модернизация самолетов МиГ-31 является одной из основных компетенций и важнейшим направлением деятельности Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» в контуре ОАК. Предприятие выполняет свои обязательства для обеспечения российской армии необходимой авиационной техникой. В дальнейшем работа продолжится в рамках исполнения контрактов текущего года», — сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.


Чехия получила первые два вертолета AH-1Z Viper

Буксировка AH-1Z, выгруженного из транспортного самолета С-17. Фото МО Чехии, источник — https://lznamest.army.cz/

26 июля в распоряжение Вооруженных сил Чехии поступила первая пара ударных вертолетов производства фирмы Bell. Авиатехника была доставлена на 22-ю базу вертолетной авиации Намест военно-транспортным самолетом ВВС США С-17.

Это первые вертолеты, поступившие в Чехию по заключенному в сентябре 2020 г. с компанией Bell Textron Inc. контракту на производство и поставку четырех ударных вертолетов AH-1Z Viper и восьми многоцелевых вертолетов UH-1Y Venom для ВВС Чехии. Кроме того, в августе 2022 г. в рамках программы Excess Defense Articles (EDA) Пентагон принял решение о передаче Чехии восьми бывших вертолетов Корпуса морской пехоты США (USMC): шести AH-1Z Viper и двух UH-1Y Venom. Таким образом, вместе с вновь построенными Чехия будет иметь парк из десяти вертолетов AH-1Z и десяти вертолетов UH-1Y.

22-я база вертолетной авиации в настоящее время эксплуатирует отечественные Ми-24В/35, с которыми скоро попрощаются. При этом многоцелевые Ми-171Ш пока менять не планируется, хотя срок годности обоих типов официально истек много лет назад. Официальное прощание с вертолетом Ми-24В/35 состоится на в ходе «Дней НАТО в Остраве» в сентябре.


Международный аэропорт Внуково и авиакомпания Air Dilijans отметили годовщину успешного сотрудничества

Как сообщила пресс-служба международного аэропорта Внуково, этом году исполнилось 7 лет со дня выполнения национальным авиаперевозчиком Республики Армения Air Dilijans (бывшая Armenia) первого регулярного рейса из аэропорта Внуково по маршруту Москва (VKO) — Ереван.

Авиапарк Air Dilijans состоит двух типов воздушных судов: Boeing 737-500 и Boeing 737-700 NG. В ближайших планах авиакомпании — расширение своего воздушного флота.

За время сотрудничества с Международным аэропортом Внуково авиаперевозчик перевез более 450 000 пассажиров.

Air Dilijans – важный партнер аэропорта Внуково, обладающий огромным опытом, богатыми традициями, сочетающимися с современными технологиями и высоким уровнем обслуживания. От имени Международного аэропорта Внуково поздравляем весь коллектив авиакомпании с плодотворной работой! Желаем дальнейшего развития, достижения всех поставленных целей и процветания на профессиональном пути!


Польша наращивает военный потенциал

В конце июля Министерство обороны Польши официально подтвердило приобретение двух самолетов Saab 340 Airborne Early Warning & Control (AEW&C). Контракт оценивается в 600 млн шведских крон (58 млн долларов США) и включает в себя, помимо самолетов, наземное оборудование, а также логистические и вспомогательные услуги внутри страны. Поставка авиатехники запланирована на 2023-2025 гг.

Самолет ДРЛО и У S 100B Argus (SAAB-340AEW&С) ВВС Швеции. Фото И. Михелевича

Оба «летающих радара» являются бывшими платформами ДРЛО и У ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, которые были получены от Flygvapnet (ВВС Швеции) в 2010 г. и вернулись обратно в декабре 2020 г.

Несмотря на наличие в объединенной системе НАТО четырнадцати Boeing E-3A Sentry, польское военное руководство стремится усилить и собственные возможности в плане противовоздушной обороны. Следует также учитывать, что авиатехника ДРЛО может использоваться (что, собственно, и делается) в разведывательных целях. Учитывая амбициозные планы по созданию «самой мощной армии Европы», можно предположить, что шведские «миниАВАКСы» являются промежуточным решением. Более совершенные Global 6000/6500 GlobalEye вполне можно рассматривать как замену им в будущем.

Кроме заказа на шведские самолеты ДРЛО, 21 июля Польша объявила тендер на закупку дополнительных вертолетов Sikorsky S-70i Black Hawk. Конкретные цифры не назывались, но, по информации Jane’s, польские вооруженные силы планируют покупку 32 «Черных ястребов».

Транспортный вертолет Sikorsky S-70i Black Hawk производства польской компании PZL Mielec. Фото И. Михелевича

Польское агентство вооружений начало процесс переговоров с PZL Mielec о приобретении средних транспортных и служебных вертолетов. Напомним, до приобретения в 2007 г. компанией Sikorsky Aircraft Corporation, завод PZL в Мелеце выпускал авиатехнику как собственной разработки, так и советскую по лицензии.

В настоящее время Вооруженные силы Польши эксплуатируют четыре вертолета S-70i в подразделении спецназа GROM. В декабре 2021 г. были заказаны еще четыре Black Hawk. Помимо спецназа, три S-70i Black Hawk эксплуатирует польская полиция. 9 декабря 2022 г. был подписан контракт на два дополнительных вертолета для этого ведомства.

Заказанные Black Hawk планируется использовать в аэромобильных частях, где они будут эксплуатироваться вместе с Leonardo AW149 (в 2022 г. заказаны 32 вертолета, поставки в 2023-2029 гг.) и ударными AH-64E Apache Guardian (планируется закупить 96 машин, но пока это только разговоры).


Шведский Tp86 будет снят с вооружения

North American Sabreliner Tp86 ВВС Швеции. Фото И. Михелевича

Как сообщил Scramble, после 43 лет службы шведское Försvarets materialverk (FMV, Шведское оборонное материальное управление) выведет из эксплуатации административный Sabreliner 40 (также известный как Tp86) в четвертом квартале 2023 года Самолет, выпущенный в 1965 г, был приобретен для нужд шведских ВВС на гражданском рынке пятнадцатью годами позже.

Tp86 участвовал в разработках FMV с 1980-х годов и использовался для испытаний систем РЭБ истребителя Gripen, а также проверки РЛС с синтезированной апертурой разработки Шведского агентства оборонных исследований (FOI). Самолет также участвовал в учениях Вооруженных сил и в мероприятиях по обучению пилотов, а в последние годы получил разрешение и на пассажирские перевозки.

Швеция эксплуатировала два самолета этого типа. Другой Tp86 с серийным номером 86002 (на фото выше) уже был выведен из эксплуатации в начале 2000-х гг. и в настоящее время используется в качестве учебного пособия в Технологическом институте Университета Линчёпинга.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?