5
(9)

В сравнении с форумами прошлых лет, статическая экспозиция нынешней выставки выглядит значительно скромнее. Не представлены самолеты Дальней и Военно-транспортной авиации, сократился и состав экспонатов фронтового оперативно-тактического звена. В то же время Морская авиация ВМФ РФ, практически впервые за время проведения форумов, представлена, что называется, «во всей красе». За исключением нескольких типов авиатехники, здесь демонстрируются практически всё, чем располагает наш флот по части авиации.

Впервые широкой публике демонстрируется самолет-спасатель Бе-200ПС. Он оснащен специальным оборудованием, позволяющим осуществлять поиск терпящих бедствие на воде и эвакуировать их. Бе-200ПС наверняка представляет большой интерес для многих стран — партнеров России, обладающих значительными прибрежными территориями, в том числе — участников и гостей МВТФ.

Противолодочный Ил-38Н с современным поисково-прицельным комплексом «Новелла». Этот, седьмой модернизированный самолет Ил-38, назван в честь морского летчика Героя Советского Союза М.К. Вербицкого.

Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29 с комплектом вооружения — пушек ГШ-23 в контейнерах УПК-23-250 и блоков НАР Б-8В20.

Поисково-спательный Ка-27ПС.

Модернизированный противолодочный Ка-27М.

Корабельный истребитель МиГ-29К.

МиГ-29К/КУБ идут на смену устаревающим корабельным Су-33.

Детище конструкторов ОКБ «МиГ» соседствует с многоцелевым истребителем Су-30СМ2, которыми в настоящее время активно пополняются авиационные части Балтийского и Черноморского флотов.

Оба самолета относятся к поколению 4++ и способны выполнять широкий спектр задач.

Серийный многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-35 из состава ВКС.

В статической экспозиции настоящего форума задействованы самолеты группы высшего пилотажа «Русские витязи» Су-35С

и Су-30СМ. Ранее истребители «Витязей» можно было наблюдать в воздухе или на рулении.

Штурмовик Су-25СМ3, пожалуй, в представлении не нуждается. Сегодня он и его летчики — частые герои репортажей из зоны СВО.

Самолет для повышенной летной подготовки Як-130. В настоящее время ведутся работы по его модернизации и повышению боевого потенциала, о чем «Авиамир» планирует в перспективе рассказать подробнее.

Учебно-тренировочный, легкий транспортный и связной L-410UVP-E20.

Летные «учебные парты» вертолетчиков и пилотов самолетов: казанский «Ансат-У» и лицензионный DA-42 «Даймонд».

Серийный многоцелевой истребитель 5-го поколения Су-57 и комплект его разнообразного вооружения, включающий современнейшую высокоточную УР «Гром-Э1» с дальностью пуска до 120 км.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 и его внушительный арсенал.

Мобильный пункт обслуживания и регламентных работ по силовой установке, включающий мобильную испытательную установку, а также оборудование для диагностики и ремонта двигателей АИ-222-25, установленных на Як-130.

Вертолет сил специального назначения Ми-8АМТШ-ВН.

Предназначен для выполнения широкого круга задач: от транспортно-десантного до огневого обеспечения действий сил специального назначения.

Новейший вариант многоцелевого вертолета Ка-32А11М, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Для этого машина оснащена отечественной системой пожаротушения СП-32. Электрический подогрев обеспечивает сброс воды и работу водяной пушки при температуре до минус 20°С.

Ретролинейка восстановленных до летного состояния учебно-тренировочных самолетов советского периода.

Авиакластер представил также некоторую технику ВКС.

В выставочном павильоне авиакластера беспилотные летательные аппараты также были представлены широко. Центр компетенций поддержки принятия решений в интересах МО РФ демонстрирует здесь несколько перспективных проектов ГК «Сумус» из Казани. В частности, концепт грузового БПЛА вертикального взлета «Кузнечик». Грузоподъемность его вариантов может варьироваться 50 до 1000 кг. И хотя изначально дрон разрабатывался для нужд «Почты России», его возможное применение в интересах МО вполне актуально.

Кроме того, демонстрируется тяжелый дрон с узлом вертикального взлета «БАРС», в прошлом году демонстрировавшийся на МВТФ в летной программе.

Также представлен легкий (грузоподъемность до 4,5 кг) БПЛА «Синь-1» с дальностью полета до 500 км.

Целое семейство квадрокоптеров «Шершень» различной грузоподъемности и назначения, в том числе — с устройствами сброса грузов.

Грузоподъемность дронов варьируется от 0,7 до 6 кг, а дальность видеолинка — от 4 до 15 км.

В экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации можно ознакомиться с натурными образцами современной выпускаемой продукции. Представлены ТВД ТВ7-117 СТ-01/02 для самолетов Ил-114 и «Ладога», малогабаритный ТРДД-50МТ для крылатых ракет.

Эти двухконтурные двигатели используются в качестве силовой установки самолета Як-130. В ходе форума двигателестроители презентовали его модернизированный вариант СМ-100 с улучшенными характеристиками по тяге, надежности и ресурсу.

Турбовальный ВК-650В для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Ожидается, что очень скоро они заменят импортные двигатели на этих вертолетах.

«Сердце» современных российских боевых самолетов Су-57, Су-35С и Су-30СМ2 — двигатель АЛ-41-Ф1.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 9

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?