15 сентября в международном аэропорту Архангельск (Талаги) состоялся традиционный официальный споттинг. Программа была очень насыщенной. Нам удалось запечатлеть прилеты и вылеты самолетов а/к Аэрофлот, Россия, Smartavia, Red Wings, 2 ОАО, увидеть действующую спецтехнику СПАСОП и посетить Музей авиации Севера.
День на перроне
Первым прибывает SSJ-100 авиакомпании Россия, рейс из Санкт-Петербурга.
На часах 9:40. Совершает посадку SSJ-100 Red Wings из Екатеринбурга.
Снова рейс из Питера. На этот раз Boeing-737-700 Smartavia.
В Архангельск из столицы Аэрофлот направил А320 в спецливрее «Добролёт».
Экипаж «Добролёта» любезно согласился попозировать
Суперджет «РОССИИ» направляется обратно в Санкт-Петербург.
А борт Red Wings отправляется в столицу Беларуси.
Параллельно совершил посадку еще один SSJ-100 из Санкт-Петербурга. Отрадно, что «Суперджеты» становятся «рабочей лошадкой» многих российских авиакомпаний.
«Добролет» взял на борт новых пассажиров и шустро вылетел обратно в Шереметьево.
Взлет Boeing-737-700 Smartavia. Рейс в Нарьян-Мар.
Як-42Д Красавиа. «Морковка» дважды в неделю совершает рейсы на Новую Землю (Амдерма-2).
Арктический Ми-8АМТШ-ВА Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России. К месту постоянного базирования вертолет прибыл совсем недавно, в конце июня. Он создан для эксплуатации в северных широтах в условиях низких температур и ограниченной видимости.
Из солнечного Сочи в не менее солнечный Архангельск прилетел Boeing-737-800 Smartavia.
СПАСОП
После обеда направляемся в гости к СПАСОП, где знакомимся с противопожарной техникой и личным составом, ею управляющей.
Одна из пожарных машин, используемых в аэропорту Архангельска, — АА-8 на базе Урал-4320.
12000 литров воды, 900 литров пенообразователя, насос, качающий 60 литров воды в секунду, расход топлива — 100 литров на 100 километров — это некоторые характеристики мощнейшего «Урагана» (АА-70).
Основная задача СПАСОП — противопожарное обеспечение полетов, а при возникновении чрезвычайных ситуаций — их ликвидация: спасение людей и тушение пожаров.
Красный монстр заводится и, окутав окрестности дымом выхлопных газов, уезжает в гараж.
Музей
На территории аэропорта находится Музей авиации Севера. В его экспозиции представлена техника советской эпохи, как авиационная, так и аэродромная. Здесь можно познакомиться с магистральными лайнерами Ту-154Б-2 и Ту-134А — основными средне- и ближнемагистральными самолетами Аэрофлота последней четверти ХХ века.
Из наземной техники здесь можно увидеть и заглянуть в кабины пожарного «Урагана»,
а также осмотреть перронный автопоезд АППА-4 с седельным тягачом ЗИЛ-130, созданный Опытным заводом № 85 Гражданской авиации (г. Рига, Латвийская ССР).
Снова к самолетам
Возвращаемся на перрон. Как раз в это время взлетает Gulfstream G450 «Меридиан».
Следом уходит в небо Ми-8Т 2 ОАО.
Далее 2 Боинга Smartavia: 737-700 взлетает, 737-800 садится.
Суперджет Red Wings вернулся из Минска.
Еще один борт Smartavia прибыл из Сочи.
«Элка» 2-го ОАО с Соловков.
Запускается Boeing-737-800 Smartavia. Рейс в Москву.
Вечерний рейс А320 Аэрофлота из Шереметьево.
«Элка» 2-го Авиаотряда запускается и направляется в Васьково. Полет занимает около 10 минут.
Боинг готов к старту.
Снова гости из Васьково. Сел ещё один Ми-8Т 2-го ОАО.
Закат в аэропорту.
CRJ-200 Северсталь из Мурманска.
Параллельно запускается Ми-8Т 2-го Авиаотряда.
А320 Аэрофлот готовится к вылету.
Завершил споттинг Smartavia из Питера.
Итог
Повезло со всем, с чем только могло повезти — отличная погода, отличный трафик, отличная организация. Спасибо!