5
(8)

Первый самолет этого типа — Су-17М-3 (заводской №17552363002) — поступил в Монинский музей ВВС в 1989 году.

Су-17М-3 заводской №17552363002. 1991 г.
Су-17М-3 с ракетой Х-27. 1989 г.

Спустя семь лет (в 1995-м) туда же поступили первый серийный вариант истребителя-бомбардировщика Су-17 (серийный №9024).

Су-17 серийный №9024

В мае 2007 году экспозиция Центрального музея ВВС пополнилась учебно-боевым самолетом Су-17УМ-3 (серийный №22301, бортовой №56).

Су-17УМ-3 после прилета в подмосковную Чкаловскую

12 апреля того же года летчики-испытатели ГЛИЦ ВВС им. Чкалова полковник Сергей Серегин и подполковник Мансур Низамов совершили перелет на машине с подвесными топливными баками с аэродрома Чебеньки (Оренбургская область), где находилась база хранения авиационной техники, в подмосковную Чкаловскую.


В Чкаловский специалисты инженерно-авиационной службы 8-й адон подготовили самолета к транспортировке и 4 мая доставили его на внешней подвеске вертолета Ми-26 в Монино.


Крайним и, видимо, последним самолетом этого семейства стал Су-17М-4 (серийный №12610), прибывший в музей со стоянки учебной базы Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского в 2012 году.

Су-17М-4 после передачи музею. 2012 г.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 8

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?