5
(2)

Все фото автора

Традиционно в преддверии Московского международного авиационно-космического салона предлагаем нашим читателям виртуально посетить выставки прошлых лет. Сегодня в фокусе МАКС-2009.

Начнем с экспозиции ВВС. В 2009 г., помимо уже традиционных в ней самолетов и вертолетов, здесь можно было увидеть тяжелую авиатехнику Военно-транспортной авиации — Ан-22 и Ан-124.


Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ НПП «Радар» — неизменный участник почти всех авиасалонов МАКС.

МиГ-29К (изд. 9.41) индийских ВМС

Як-40 новосибирского СибНИА им. Чаплыгина

Дирижабль мягкой системы Au-30 «Аргус», построенный ЗАО «Воздухоплавательный Центр «Авгуръ». На момент демонстрации — самый крупный российский воздухоплавательный аппарат

Летающая лаборатория Ан-24КПА ЗАО «Летные проверки системы»

«ДОСААФ»овский Ми-2

Один из трех построенных, опытный пилотажный Як-32

Двухместный учебно-тренировочный Як-30

Самолет-лаборатория М-55 — один из постоянных участников экспозиции московских авиасалонов

Головной модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90

Многострадальный «грузовик» Ил-96Т. Выпущен в качестве прототипа с двигателями PW-2337. Позже ремоторизирован двигателями ПС-90А1, после чего получил обозначение Ил-96-400Т.
Экспонировавшийся самолет первоначально планировалась поставить в компанию «Атлант-Союз», но она отказалась от грузового подразделения. Затем борт должен был поступить в АФЛ-Карго, но в 2008 г. компания обанкротилась. К началу МАКСа-2009 самолет все-таки обрел хозяина в лице авиакомпании «Полет». В этой компании три борта данного типа проработали до 2013 г., после чего отправились на хранение.
В настоящий момент идут работы по восстановлению летной годности выпущенных Ил-96-400Т по заказу компании AirBridgeCargo, которая планирует уже летом этого года приступить к коммерческой эксплуатации первого Ила. А изображенный на фото именной борт «Вячеслав Саликов» планируется вернуть в строй в январе 2024 г.

Еще один «завсегдатай» и настоящее украшение авиасалона в Жуковском — сверхзвуковой пассажирский Ту-144.

Выпущенный непосредственно перед МАКС-2009 (первый полет состоялся 25 июля) третий летный прототип ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100-95B. Тремя годами позже, 9 мая 2012 г., потерпел катастрофу в Индонезии

А в воздушном показе участвовал второй летный образец


МАКС-2009 стал последним салоном, на котором демонстрировался опытный ближнемагистральный Ту-334


На авиасалоне МАКС-2009 активно продвигался итало-американский LMATTS C-27J Spartan. Видимо, в качестве перспективной замены отечественным Ан-26


Один из элементов полетной программы в исполнении Ми-8 МЧС России

Макеты перспективных высокоскоростных винтокрылых аппаратов от наших вертолетостроительных компаний

Макет многоцелевого вертолета соосной схемы Rumas A-245 Guppy, созданного частным КБ «Маслова» при участии авиастроителей из Украины, США, Чехии, Швейцарии и др. государств

Лёгкий многоцелевой двухместный автожир МАИ-208 разработки ОЭСКБЭС Московского авиационного института

Образец автожира ГиРос «Адель» для сельхозработ

Аналог знаменитого «Робинсона», итальянский Heli-Sport CH-7

На авиасалоне 2009 г. российская компания «Кронштадт» демонстрировала тяжелый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой дальности «Дозор-3» с продолжительностью полета до 24 часов


 Российско-индийская сверхзвуковая противокорабельная ракета PJ-10 «BrahMos»

Как видите, преобразовать свободнопадающие бомбы в высокоточные корректируемые предлагалось еще в далеком теперь 2009 г. Такую разработку представлял на салоне белорусский 558-й авиаремонтный завод

В заключение — несколько снимков, сделанных на задворках аэродрома ЛИИ, по-своему интересных

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?