5
(3)

Традиционно, после встречи Нового года мы отправились в любимую Италию. На сей раз — в Неаполь, один из самых прекрасных городов этой страны. Правда, одновременно и один из самых грязных (если не самый, как мне показалось). Ну, эту сторону путешествия дипломатично обойдем. Тем более, что нас интересует сейчас совсем другое: а как там со споттингом?
Если кратко, то — очень хорошо. Сильно восторгаться не буду, но — только из-за умеренного и относительно однообразного трафика. В остальном же данный аэропорт можно считать очень подходящим для хорошей съемки аэропланов. Самой классной точкой для съемки можно назвать многоуровневую парковку, практически примыкающую к перрону. На верхнем этаже обустроена пара стационарных биноклей с хорошим разрешением. Опустив в прорезь 1 евро, можно разблокировать их и наблюдать практически за всеми фазами летной и наземной эксплуатации лайнеров в границах аэродрома. Этот же диапазон «фюзеляжедвижений» доступен и для съемки. Правда, после отрыва от полосы 400 мм «маловато будет» для хороших кадров. Но, собственно, и большее фокусное не поможет: этот этап полета «затеняется» теплым воздухом, в изобилии извергаемым (вместе с ароматами жареной рыбы, пиццы и гамбургеров) … Нет, не Везувием, который тут в двух шагах, а системой кондиционирования общепита аэровокзала. По этой же причине трудно получить и хорошие фото рулящих по магистральной РД бортов.

Вот эта парковка. Место съемки — справа с краю, где камеры видеонаблюдения

Но и без этого удачных ракурсов вполне хватает. Заход на посадку и сам этот процесс вплоть до касания, руление к месту стоянки на перроне, процесс подготовки к повторному вылету, выкатка, запуск, руление к полосе, разбег — разве этого мало? На мой взгляд, вполне. Заход происходит на фоне жилых кварталов, что придает снимкам определенную насыщенность; руление по магистральной РД нечасто, но совпадает с посадкой или разбегом другого борта. Небольшое неудобство, которое следует учитывать: в «ближней зоне» (район перрона) 100 мм часто бывает с избытком, так что целиком аппарат в кадр не помещается. Здесь более уместным был бы, наверно, 70-200 мм. Но до полосы дотянуться им будет сложно. Как вариант — две тушки.
Но, пожалуй, главным достоинством данного места можно считать освещение. Практически весь световой день солнце у вас за спиной. Хоть в первой половине дня, хоть после обеда — свет изумительный (если только облака не наползут ниоткуда).
В качестве бонуса — наличие на парковке лифта (живут же люди! 🙂 ). На шестой этаж поднимаешься с комфортом, а не высунув язык. А если повезет, то еще и в компании хорошеньких стюардесс EasyJet, с которыми можно перекинуться парой-тройкой каких-нибудь веселых фраз ( How do you do? — Дую пиво эвридей 🙂 )
Что же касается трафика, то, несмотря на близость третьего по численности города Италии, он здесь более, чем скромный. Да и сам аэродром с одной ВПП 06/24 длиной 2,6 км, на котором, вдобавок, базируются еще полиция, янки с их базой обеспечения ВМС, итальянские военные, аэроклуб, грузовой терминал, ну, никак не располагает к высокой интенсивности взлетов-посадок регулярных бортов.
По моим наблюдениям, «погоду» здесь делает британская EasyJet. С 2014 г. здесь расположена одна из их многочисленных баз, поэтому, пожалуй, около половины трафика обеспечено «бело-оранжевыми». Что бросилось в глаза — чистота аэропланов этой конторы. После Лиссабона у меня было стойкое ощущение, что грязней самолетов в Европе не сыскать. Но оказалось, не все так плохо. Вот неаполитанские машины — практически с иголочки, даже в старой ливрее.
А теперь посмотрим, что попало «в наши сети». Не все, конечно, но самое интересное.

Первым делом я осмотрел перрон. Здесь готовился к вылету лайнер EasyJet
А вот и первая ласточка! Судя по всему, какой-то частный бизнес-джет
Да, Эмбраер EMB-135BJ Legacy 600, принадлежит HWC Aviation. Посланец страны Аруба. Слышали о такой? (голоса с мест: ну, конечно! Кто же не знает это островное государство площадью 172 км2?) 🙂
Этот кадр демонстрирует возможности съемки. Со стоянки проводите самолет практически до касания. Можно и дальше, но там уже вытяжки гонят теплый воздух.
А лайнер все готовят
Французик пожаловал. Фон — роскошный!
«Ты сними, сними меня, фотограф!» (Песня такая у А. Пугачевой была)
«А теперь, теперь — с другого бока!» (это уже «от себя» строка к песне 🙂 ) Вот этот красавец крутился около, пока я его не отснял, как следует. И улетел, как только я опустил камеру
Пока я «тренировался на кошках птицах», подрулил Air France
Этого «добра» у нас будет в избытке! Даром что здесь одно из мест базирования EasyJet. Ну, этот хоть в новой ливрее. Опять же — горы 🙂
Выкатывают. На выпуске — очень красивая женщина (поверьте на слово). Вообще, женщины на выпуске — довольно распространенное явление за рубежом
Пока выкатывают один борт, по другой рулежке выскочил на полосу и разбежался еще один представитель английского лоукоста. Да, забыл сразу рассказать: за полосой (как вы видите) «для фона» присутствуют, похоже, списанный DC-9 и законсервированный G.222 в варианте самолета РЭБ
Готовится к вылету Эмбраер подразделения CytiLiner а/к Alitalia. Выпускающую ожидает персональное авто в виде тягача
Крайний выход на полосу — прямо перед нами. Вся техника на выруливании просматривается «обоими бортами»
Следующий выход на полосу тоже рядом, но он почти всегда — в мареве теплого воздуха
Оторвавшиеся машины далековато, конечно, но все равно — круто, как мне кажется 🙂
На заднем плане появился полицейский «Ирокез». Возможно, увидим его взлет
Место съемки очень подходит споттерам, обожающим снимки под ракурсом «Поцелуй меня в …» 🙂
Горы, конечно!… Слов нет…
Бельгия отметилась!
А французик-то — тю-тю… Доброй дороги!
Испанская Volotea на посадке
Germanwings, основательно поднадоевшая когда-то в берлинском Тегеле, здесь воспринимается как экзотика
А следом — еще один посланец Германии. Что-то зачастили немцы 🙂
У вертолета какая-то движуха наблюдается. Добрый знак!
«Карандаш» А321 от национального перевозчика Италии
В добрый час!
Я подумал сначала, что это багаж, не уместившийся в «Эмбраер», и они вместе на взлет пойдут. Но нет, разошлись дорожки 🙂 🙂 🙂
Boeing-717 (родоначальник линейки — Дуглас DC-9) смотрится несколько архаично, но … китайский ARJ-21 и наш Ту-334 выполнены именно в такой аэродинамической компоновке, весьма популярной некогда
Привет столице Евросоюза!
Угадайте, какой авиакомпании принадлежит этот А319? 🙂
Ну, хоть бы Ryanair какой для разнообразия…
Спасибо! Vueling здесь, как манна небесная. Не то, что в Барселоне 🙂 А солнышко начало клониться уже, видите, какой свет?
Испанец зарулил, а Lufthansa — наоборот, подалась на вылет. Под руководством красивой женщины
Вот на таком мы прилетели в Неаполь. И улетали на таком же. К слову, салон мне понравился больше, чем у В737-800 Ryanair
Пошли уже по второму кругу, кажется…
Необычный окрас. «Персональный». Плавали (на гондоле), знаем… 🙂
А! Так вот, что имела в виду стюардесса EasyJet, когда сказала мне в лифте: «Хорошее время Вы выбрали для съемки. Сейчас наши пойдут один за другим» (спускался вниз кофейку попить)
Испанский лоукост уходит
Так провожают пароходы самолеты! Совсем не так, как поезда… (перефразируем советскую песню) 🙂
Совсем свежий А319, введен в эксплуатацию 22 июля пошлого года. Оно и видно: как с иголочки
Так, а вот это уже интересно! В737-400 1992 г. выпуска, используемый в настоящее время мальтийской компанией Air Horizont
Пока я пил кофе, на перроне появилась еще одна «белая ворона» (почти в прямом смысле, без ливреи). Это египетский борт, а/к Air Cairo
И приземлился новёхонький А319 от Eurowings, тоже 2016 г. выпуска
Полисмены полетели по делу
Крупным планом
Мальтийца отправили на стоянку для грузовиков
Очередной борт почти что «базового перевозчика» готовится к запуску
Кто-то взлетает, а кто-то — только собирается
А вот и бравые американские парни на свою базу заявились
Вон их сколько, этих «ИзиДжетов»-то, даже в кадре не умещаются…
Volotea в лучах вечернего солнца
Ещё парочка!..
На уходящее солнце еще туча набежала…
… и освещает оно исключительно Везувий
Есть «добро» на движение! Привет пирамидам!
Тучка прошла, и борт озарился замечательным вечерним светом
Подставил ему свой бок и лайнер Air Cairo

Это удивительно (кто снимал в Европе, тот поймет — почему), но завершил мою фотосессию полицейский патруль. Первый раз увидел, что полиция отреагировала на споттера, который находится фактически в общественном месте. И не поленились они заехать на машине на 6-й этаж и как-то ненавязчиво сообщить мне о том, что «фотографировать нельзя». Итальянским не владею, а они почему-то — русским 🙂 , поэтому причину запрета я так и не понял. Возможно, это было связано с фотографированием полицейского вертолета (слышал, что вроде бы нельзя снимать). А может — из-за общей террористической угрозы (днем раньше в Риме кого-то расстреляли). Но факт остается фактом.
А может, они просто сообщили, что солнце уже заходит, и без штатива ничего не получится, а я не понял? 🙂

Да, солнышко и впрямь уже низковато

Аккурат в это время стали выкатывать и запускать Eurowings, и я начал медленно изображать завершение мероприятий, чтобы они уехали. И напоследок сделал несколько снимков, в спешке то и дело попадая на проблесковые маячки. Что в обычной обстановке получается гораздо реже.

Там еще несколько снимков с маяками получилось, но я так думаю, что уже утомил читателя 🙂

А тут и впрямь начало темнеть, причем, довольно быстро, и даже ISO800 не спасло. Всё, хорош!
Наутро я снова забрался на парковку (точнее — прокатился на лифте). Но это уже другая история… До скорого!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?