Главная воздушная гавань Испании — аэропорт Мадрид Барахас имени Адольфо Суареса — поразил своими масштабами уже, когда наш борт под покровом ночи минут десять рулил по — казалось — бесконечным РД к терминалу. «Внутренности» Т1 к ощущениям грандиозности объекта только добавили: шли-шли, шли-шли… Понятно, что перед вояжем в Мадрид я проштудировал известные мне источники споттерской информации, и вполне отдавал себе отчет о масштабах аэропорта. Но увиденное значительно превзошло ожидаемое. И не мудрено: пассажиропоток — под полсотни миллионов пассажиров в год! Пять терминалов (официально — четыре, но Т4 и Т4S — это абсолютно разные объекты, находящиеся по разные стороны от ВПП), 4 полосы, несметное количество рулежных дорожек… Мест для споттинга там более, чем достаточно. Но: — не до всех из них можно добраться общественным транспортом; — чтобы добраться до некоторых, надо подниматься на приличную высоту по горам (перепад до 300 м не всем, увы, уже по зубам); — точек, где можно было бы снимать круглый день, практически нет: или до обеда, или — только после; — для точек, находящихся с восточной стороны, желательна серьезная длиннофокусная оптика (500 мм и более). В общем, взвесив все достоинства и недостатки тех или иных мест, я сделал выбор в пользу возвышенности у входа в тоннель под опорой ЛЭП (в большинстве гидов обозначается, как «точка 1»). До нее удобно добираться из города на метро, далее — пешком минут 15. С нее просматриваются: — проруливание от терминалов Т1, Т2, Т3 взлетающих бортов; — движение к/от терминала Т4, обслуживающего базового перевозчика — а/к Iberia; — проруливание значительного количества (но не всех) бортов к Т1-Т3, в основном, тех, которые садятся на правую полосу (33R). В холодное время года при отсутствии марева наверняка можно дотянуться до терминала T4S и поснимать работу «дальнобойщиков». Мне в этом плане, понятное дело, не повезло (апрель все-таки). А так, на 400 мм заруливающий к T4S А340 занимает по длине полный кадр. При всех достоинствах этого местечка, есть и недостатки, главный из которых — это ограждения по низу кадра. «Без забора» можно снимать только в очень узких диапазонах, и не всегда это возможно из-за марева. Т.е., фотографировать, конечно, можно, но без гарантии результата. Испанцы пишут, что с мая по октябрь на этой точке вообще ловит нечего: марево убивает… Ладно, остальные рекомендации — по ходу движения. Давайте уже смотреть, что попалось «в наши сети».
Вообще, антураж для съемки замечательный! Горы напротив — это вообще отдельный разговор. Плюс терминалы, постоянная движуха на рулежках, взлетающие лайнеры! Кадры получаются насыщенными различными объектами. Интересно, как мне кажется…
Почти все время, что я провел «на точке», «Иберийские» борта только заруливали. Подумалось: а они на вылет вообще-то пойдут? И тут началось… Один за другим, парами, а то — и четверками, лайнеры Iberia по рулежкам устремились на вылет. Внешне это очень напоминало военное прошлое, когда полк по тревоге отрабатывал задачу «вывода из-под удара», и самолеты в плотном потоке выруливали на старт…
В небо они уходили тоже почти параллельно с двух полос. Зрелище, конечно, обалденное! Я думал, так только военные летчики умеют 🙂
Ну, давайте немного отдохнем. Вторая часть себя долго ждать не заставит. Удачи!