5
(2)

Главная воздушная гавань Испании — аэропорт Мадрид Барахас имени Адольфо Суареса — поразил своими масштабами уже, когда наш борт под покровом ночи минут десять рулил по — казалось — бесконечным РД к терминалу. «Внутренности» Т1 к ощущениям грандиозности объекта только добавили: шли-шли, шли-шли…
Понятно, что перед вояжем в Мадрид я проштудировал известные мне источники споттерской информации, и вполне отдавал себе отчет о масштабах аэропорта. Но увиденное значительно превзошло ожидаемое. И не мудрено: пассажиропоток — под полсотни миллионов пассажиров в год! Пять терминалов (официально — четыре, но Т4 и Т4S — это абсолютно разные объекты, находящиеся по разные стороны от ВПП), 4 полосы, несметное количество рулежных дорожек…
Мест для споттинга там более, чем достаточно. Но:
— не до всех из них можно добраться общественным транспортом;
— чтобы добраться до некоторых, надо подниматься на приличную высоту по горам (перепад до 300 м не всем, увы, уже по зубам);
— точек, где можно было бы снимать круглый день, практически нет: или до обеда, или — только после;
— для точек, находящихся с восточной стороны, желательна серьезная длиннофокусная оптика (500 мм и более).
В общем, взвесив все достоинства и недостатки тех или иных мест, я сделал выбор в пользу возвышенности у входа в тоннель под опорой ЛЭП (в большинстве гидов обозначается, как «точка 1»). До нее удобно добираться из города на метро, далее — пешком минут 15. С нее просматриваются:
— проруливание от терминалов Т1, Т2, Т3 взлетающих бортов;
— движение к/от терминала Т4, обслуживающего базового перевозчика — а/к Iberia;
— проруливание значительного количества (но не всех) бортов к Т1-Т3, в основном, тех, которые садятся на правую полосу (33R).
В холодное время года при отсутствии марева наверняка можно дотянуться до терминала T4S и поснимать работу «дальнобойщиков». Мне в этом плане, понятное дело, не повезло (апрель все-таки). А так, на 400 мм заруливающий к T4S А340 занимает по длине полный кадр.
При всех достоинствах этого местечка, есть и недостатки, главный из которых — это ограждения по низу кадра. «Без забора» можно снимать только в очень узких диапазонах, и не всегда это возможно из-за марева. Т.е., фотографировать, конечно, можно, но без гарантии результата. Испанцы пишут, что с мая по октябрь на этой точке вообще ловит нечего: марево убивает…
Ладно, остальные рекомендации — по ходу движения. Давайте уже смотреть, что попалось «в наши сети».

Рулящие к Т1-Т3 самолеты «относительно забора» в более выигрышном положении. Однако, поскольку расстояние до них больше, и марево заметнее
На правую полосу (33R) сел бразильский А350. Как видите, на 400 мм дотянуться можно и туда. Но качества не будет из-за марева. Может, зимой?
Выруливающие от Т4 самолеты «Иберии» — как на ладони. Если бы еще не марево…
Съемка рулящих к/от Т1-Т3 бортов идет на фоне терминала T4S, где обслуживаются, в основном, дальнемагистральные машины
Как видите, «дотянуться» до «дальнобойных» с этой точки — вполне. И, если бы не марево, можно было бы получить вполне качественные снимки

Вообще, антураж для съемки замечательный! Горы напротив — это вообще отдельный разговор. Плюс терминалы, постоянная движуха на рулежках, взлетающие лайнеры! Кадры получаются насыщенными различными объектами. Интересно, как мне кажется…

AirEuropa можно по праву назвать вторым базовым перевозчиком в этом аэропорту. По интенсивности трафика они вряд ли уступят «Иберии».
В-767 из Боливии. Несмотря на размытость (догадайтесь — от чего 🙂 ) решил его продемонстрировать, ибо с латиноамериканскими а/к сталкиваюсь нечасто
Вот, а это как раз тот забор, о котором я написал вначале. Можно снимать лайнеры и дальше от него (ниже мы к этому и придем), но пока греет солнышко, резкие кадры там не светят
Движущиеся к Т4 борта тоже получаются «подзаборными». Но зато — резкие…
Лоукостеры — лидеры здесь не надоедают. Они, конечно, присутствуют в трафике, но — весьма скромно
Превалируют испанцы. И не мудрено…
Если самолет движется к Т4 по второй (от нас) рулежке, заполучить снимок «без забора» — вполне
Повезло со значительным количеством лайнеров с различной «бортовой живописью». Столько машин с допинформацией на борту снимать еще не приходилось. AirEuropa «ракручивает» Латинскую Америку: Уругвай, Парагвай, Сальвадор. Еще увидим
Старая ливрея «Иберии» — еще не редкость. Хотя самолетов в новой показалось уже больше
Iberia Regional или по-другому — Air Nostrun — укомплектована вот такими Бомбардье различных модификаций и турбовинтовыми ATR-72. На снимке — самый большой из этой канадской серии — Bombardier CRJ1000
Поймать в кадр несколько машин в Барахасе — дело обычное. Вот только стойки с сигнальными лампами, заборы, дорожные знаки и пр. значительно снижают ценность таких фотографий
Вот еще одна реклама на борту. Полагаю, приглашают отдохнуть на побережье Коста-Брава.
Здесь второй план не хуже первого 🙂
Еще одна «дочка» «Иберии» — Iberia Express. Эта «испанская «Победа»» недавно отпраздновала свое пятилетие
Приглашают в Сальвадор. «Будете у нас на Колыме…» 🙂
А этому новейшему Бомбардье CS100 я радовался, как ребенок. Еще бы! Новейшая машина, наконец, попала и в мой объектив
Вот представьте себе интенсивность трафика, если за время, пока Ryanair прорулил чуток «до поворота» (думаю, метров 500-600), в мой объектив «вписались» минимум 5 других машин
Заруливают они наперегонки: кто первый, тому и трап 🙂 🙂 🙂
Есть еще один ракурс для съемки с этого места, но диапазон очень узкий: рабица, кусты, крыша какая-то. Тем не менее, часть (носовую или хвост) можно снять с довольно близкого расстояния (на 100 мм) и в хорошем качестве. Как здесь, например
«Дримлайнеров» в Барахасе показалось особенно много
Да и «тристатридцатых» тоже хватало
Следуют мимо точки съемки и к грузовому терминалу
Трафик практически сплошной. Оторваться попить воды, бывало, невозможно по полчаса и более. Рулят и рулят, рулят и рулят…
Здесь карточки AirEuropa рекламируют

А330 в новой ливрее AirEurope. На полосах, обслуживающих взлет, скапливается «пробка» 🙂
Польский LOT прибыл

Еще один А330. А вот как раз и тоннель, проходящий под аэропортом. Пешеходное движение в нем запрещено. Если вы хотите попасть на другую сторону, к вашим услугам рейсовый автобус №212, ходит каждые полчаса
Такой вот А319 с совой на носу
Солнце скрылось за облаками, подул довольно прохладный ветерок, и появилась надежда на более-менее резкие кадры
Я же говорил: по части «Дримов» здесь полнейшее раздолье
«Норвегиан» здесь — нередкий гость. Самолет, кстати, «неправильный», с чистых килем. Видно, закончились в Норвегии знаменитости 🙂 

Еще один «разрисованный» Эмбраер
И снова «Дримлайнер», на сей раз — с «бортовой живописью». Правда, довольно скромной

Почти все время, что я провел «на точке», «Иберийские» борта только заруливали. Подумалось: а они на вылет вообще-то пойдут? И тут началось… Один за другим, парами, а то — и четверками, лайнеры Iberia по рулежкам устремились на вылет. Внешне это очень напоминало военное прошлое, когда полк по тревоге отрабатывал задачу «вывода из-под удара», и самолеты в плотном потоке выруливали на старт…

Egyptair потянулся на вылет. Надеется проскочить между техникой «Иберии» 🙂

В небо они уходили тоже почти параллельно с двух полос. Зрелище, конечно, обалденное! Я думал, так только военные летчики умеют 🙂

В кадры так или иначе все время попадает техника «Иберийского разлета»
Тут вообще — «сплошняк» какой-то
«Общий тренд» решили поддержать и дальнемагистральные А340. Кстати, интенсивность полетов этих четырехдвигательных машин в Барахасе весьма высокая. Что ставит под сомнение выводы некоторых доморощенных «эффективных менеджеров», поставивших крест на эксплуатации Ил-96 в нашей стране. Мне возразят: мол, у А340 двигатели экономичнее ПС-90. Не спорю. Ну, так у нас и керосин дешевле, чем в Европе. Или я не прав?
«Карандаши» тоже участвуют в разлете
Привет из Колумбии! Этот «Дримлайнер» сел на правую полосу и рулит к терминалу T4S, т.е., довольно далеко. Но при небольшом кропировании получается вполне прилично
Именной «Дримлайнер» Хулио Эглесиас

Такой американский грузовик мне тоже попадается впервые
«Первенцам» — повышенное внимание! 🙂

Ну, давайте немного отдохнем. Вторая часть себя долго ждать не заставит.
Удачи!

А если не надоело, смотрите окончание.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?