5
(11)

Популяризация воздушного транспорта в СССР началась одновременно с его появлением и не прекращалась до развала страны. Одной из форм популяризации, наряду с марками, был выпуск открыток с изображениями пассажирских самолетов и вертолетов.

Это сейчас, в пору всеобщего увлечения фотографией и снятия большинства запретов на фотосъемку авиатехники открыткой с взлетающим лайнером никого не удивишь. В прежние же годы фотосъемка на аэродромах была уделом избранных. А вот открытки были общедоступны, поэтому и пользовались огромной популярностью. Ведь увлекающихся авиацией в ту пору было никак не меньше, чем сегодня.

Предлагаю вниманию читателей подборку открыток такого плана, выпущенных в разные годы, сохранившихся в личной архиве. Здесь и фото, и рисунки отечественных пассажирских самолетов из парка Аэрофлота.

Рисунок Ил-18
Рисунок Ту-114
Фото Ан-14 «Пчелка»
Фото Ан-24
Фото Ту-154Б
Фото Ил-62
Фото Ил-76
Фото Як-40
Рисунок Як-42. Заметьте: еще с прямым крылом

Серия открыток, выпущенных к московской «Олимпиаде-80»

Аэрофлот был назначен официальным перевозчиком «Олимпиады-80», на лайнеры нанесли соответствующие дополнительные надписи.

Фото дальнемагистрального Ил-62М
Оборотная сторона открытки с изображением Ил-62
Фото Як-40
Фото транспортного Ил-76
Фото магистрального Ту-154
В этой же серии присутствовало изображение широкофюзеляжного Ил-86. Правда, только в виде рисунка, хотя самолет уже в течение нескольких лет проходил испытания. Возможно, это было связано с тем, что отечественный аэробус к началу Олимпиады еще не эксплуатировался Аэрофлотом на регулярных линиях
Фото Ту-134А

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 11

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?