5
(3)

На заставке: учебно-тренировочный Lockheed T-33 в экспозиции музея

Продолжение. Предыдущая часть —здесь

Все фото автора

АВИАТЕХНИКА

C-54G Skymaster

Военно-транспортный самолет, грузовая версия пассажирского Douglas DC-4. Всего было выпущено 1084 С-54 в 13 различных модификациях.

Экспонат музея (с/н 45-0502) был поставлен ВВС США в июне 1945 г. С июля по октябрь находился в составе 10-х ВВС США в Пакистане, далее вернулся в США. Музейный C-54 окрашен так, чтобы напоминать самолеты, летавшие во время Берлинской воздушной операции.


Boeing B-52 G-100-BW Stratofortress

Стратегический бомбардировщик. Представленный в музее экземпляр был поставлен ВВС США в октябре 1959 г. Первоначально был приписан к 72-му тяжелому бомбардировочному крылу, а после доработок по усилению крыла служил в 456-м тяжелом бомбардировочном крыле (о. Гуам). В декабре 1988 г. был переведен 93-е крыло на авиабазу ВВС Касл. Выведен из эксплуатации в 1991 г., после чего передан в музей.


Boeing KC-135E Stratotanker

Первый американский реактивный самолет-заправщик на базе пассажирского лайнера Boeing-707. Экспонат музея поступил на вооружение ВВС США в январе 1959 г., и, пройдя модернизацию до варианта «E» в июле 1982 г., до мая 2009 г. находился на вооружении частей ВВС, а затем — Национальной гвардии США. По окончании службы был передан в музей. Самолет, названный «Never Forget», был последним оставшимся KC-135E, приписанным к 151-му крылу дозаправки в воздухе Национальной гвардии ВВС штата Юта.


Центральная панель приборов КС-135Е. Под щитком приборов контроля работы двигателей книга автора «Пилот танкера», отдавшего значительную часть своей жизни службе в качестве командира КС-135 и участвовавшего вместе со своим экипажем на этом самолете в четырех военных конфликтах.

Douglas C-124C Globemaster II

Тяжелый военно-транспортный самолет. В период с 1950 по 1955 гг. для ВВС США было выпущено 448 С-124, состоявших на вооружении до 1974 г.

Экспонируемый в музее С-124С (с/н 53-0050) поставлен ВВС США в мае 1955 г. и служил в различных частях до 1972 г., когда в июне ВВС сняли его с вооружения и передали армии, где он использовался в качестве хранилища. В 1992 г. музей приобрел его для статической экспозиции.


Northrop F-89 Scorpion

Истребитель-перехватчик с РЛС. Экспонат музея (с/н 54-0322) до 1956 г. эксплуатировался в 321-й эскадрилье истребителей-перехватчиков (321th FIS), затем — в период 1957-1960 гг. — в 123-й FIS Национальной гвардии Орегона. В последующие годы находился на хранении. В 1985 г. поступил в экспозицию музея.

LTV YA-7F Corsair II

Второй прототип опытного образца (с/н 70-1039) штурмовика А-7 в рамках программы его модернизации CAS/BAI. До начала участия в программе в 1987 г. это был обычный A-7D, состоявший на вооружении нескольких частей ВВС США и авиации Национальной гвардии.

В начале 90-х гг. в связи с резким сокращением финансирования программа модернизации была свернута. Самолет находился на хранении в Форт Ворте, а позже стал музейным экспонатом.

Rockwell B-1B Lancer

Стратегический бомбардировщик, поступивший на вооружение ВВС США в 1985 г. Экспонат музея был передан ВВС в апреле 1986 г.. За время эксплуатации в составе нескольких авиационных частей налетал более 4000 часов. В экспозицию музея был передан в мае 2005 г.

Boeing B-29-55-MO Superfortress

Стратегический бомбардировщик, созданный в начале 40-х гг. для замены B-17 и B-24, первый полет совершил в 1942 г. Экспонируемый в музее борт (с/н 44-86408), после службы в составе нескольких частей ВВС США в 1953 г. был выведен из боевого состава. Последующие 30 лет использовался на испытательном полигоне Дагуэй для испытаний различных типов боевых отравляющих веществ. В 1983 г. бомбардировщик прибыл в музей и после реставрации пополнил экспозицию.

Окраска самолета соответствует B-29 «Straight Flush», который 6 августа 1945 года под командованием капитана Клода Итерли провел разведку погоды над Японией, предваряющую атомную бомбардировку Хиросимы.


McDonnell RF-4C Phantom II

Тактический разведчик на базе истребителя F-4C. Экспонат (с/н 66-0469) передан в музей 18 июля 1994 г.


Lockheed NC-130B Hercules

Средний военно-транспортный самолет. Экспонат (с/н 57-0526) был поставлен ВВС США как JC-130B в феврале 1959 года. Первоначально приписан к 6515-й эскадрилье организационного обслуживания для летных испытаний на базе ВВС Эдвардс (шт. Калифорния) в ноябре 1960 года. Самолет использовался для испытаний взлета с ракетными ускорителями (программа JATO), затем он был передан 1-й испытательной эскадрильи в Эдвардсе. Следующие семь лет эксплуатировался в интересах секретной программы Corona.

В мае 1973 года «Геркулес» был передан в 6593-ю испытательную эскадрилью 6594-й испытательной группы на базе ВВС Хикам, Гавайи. Там он был модифицирован для поиска спутников и других объектов, когда они спускались на Землю под парашютами. Самолет также использовался для сбора проб воздуха в различных местах по всему миру.

В январе 1994 года самолет был окончательно выведен из эксплуатации с налетом более 11 тыс. часов и передан в музей.

Fairchild C-123K Provider

Военно-транспортный самолет, который изначально разрабатывался как тяжелый десантный планер. Активно применялся в ходе войны во Вьетнаме. Экспонат музея (с/н 54-0610) изначально изготовлен как C-123B-6-FA в декабре 1955 г. В 1966 г. прошел модернизацию до версии «К», получив пару дополнительных ТРД General Electric J85. Выведен из эксплуатации в частях ВВС в августе 1982 г. и приобретен гражданской компанией. Участвовал в съемках нескольких кино- и телефильмов. Также использовался Лесной службой Минсельхоза США. Передан музею в мае 1989 г.

Fairchild C-119G Flying Boxcar

Военно-транспортный самолет, первый полет опытного образца состоялся в ноябре 1947 г. До окончания серийного производства в 1955 г. было выпущено 1112 экземпляров.

Представленный в музее C-119G был произведен для Королевских ВВС Канады в декабре 1954 г. и более 20 лет находился на их вооружении. Позже эксплуатировался американской компанией по тушению лесных пожаров Hawkins and Powers of Greybull, а в 1985 г. был приобретен музеем.

de Havilland Canada C-7B Caribou

Военно-транспортный самолет укороченного взлета и посадки. Этот C-7B был передан ВВС США в декабре 1966 года. Во время войны во Вьетнаме в составе 537-й TAS использовался для доставки грузов в различные наземные подразделения в передовых районах. Музей получил этот C-7B в 1991 году. В 2005 году самолет был перекрашен, чтобы соответствовать его внешнему виду во время нахождения в составе 537-й TAS во Вьетнаме.

Lockheed F-117 Nighthawk

Двухдвигательный истребитель-бомбардировщик, выполненный с применением технологии Stealth, первый полет в 1981 г. Экспонируемый экземпляр F-117 совершил свой первый полет в сентябре 1983 года. Налет 5 234 часа, 54 боевых вылета во время операций «Буря в пустыне», «Союзная сила» и «Иракская свобода» в составе 4450-й тактической группы. Фактически, этот F-117 совершил наибольшее количество боевых вылетов из всех самолетов данного типа в ходе операции «Иракская свобода». Приобретен музеем для показа в 2020 году. Несмотря на проводимые реставрационные работы находится в действующей экспозиции.

Lockheed C-140B JetStar

Военная версия легкого реактивного пассажирского Lockheed Model 1329. Производство началось в 1960 году, ВВС США заказали шестнадцать таких самолетов годом позже. Музей приобрел самолет в январе 1992 г.

North American OV-10B Bronco

Легкий турбовинтовой штурмовик, противопартизанский самолет. Экспонат музея (с/н 67-14675) в варианте OV-10A был изготовлен в 1968 году и отправлен на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме в следующем году. В 1991 году самолет был модифицирован для ВВС Колумбии для участия в программе борьбы с наркотрафиком. В экспозиции музея с 2006 г.

Convair C-131D Samaritan

Военно-транспортный самолет на базе пассажирского Convair CV-340 с двигателями R-2800-103W. Экспонат музея (с/н 55-0300) до службы в ВВС имел гражданскую регистрацию N8440H. В ВВС эксплуатировался в 124th TRG.

Convair T-29C

«Летающая классная комната» для обучения бомбометанию штурманов бомбардировщиков. Учено-тренировочный самолет создан на базе пассажирского Convair 240. Экспонат музея (52-1119/TJ-119) эксплуатировался в нескольких подразделениях ВВС и авиации ВМС США, после чего долгое время находился на хранении. В экспозиции музея с 2018 г.


North American T-28B Trojan

Учебно-тренировочный самолет, может также использоваться как легкий штурмовик. Экспонат музея (с/н 137749) эксплуатировался в US NAVY с 1954 по 1986 г., после чего некоторое время находился на хранении. Пополнил коллекцию музея в 1988 г.

Окончаниеhttps://aviamirinfo.ru/hill-aerospace-museum-iv/ следует

Интересные рассказы в подкастах www.markhasara.com/episodes.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?